Осел и морковка (СИ) - Стриковская Анна Артуровна (книги бесплатно без онлайн .txt) 📗
Я заплачу! — вскинулся Лапунда, — Еще не хватало, чтобы маг палубным матросом работал. Он мне самому нужен.
Довольный капитан потянулся, как ленивый кот, и сказал:
— Вот и отлично. Внесите деньги в кассу и можете считать своего друга таким же пассажиром, как все. А тебя, — повернулся он к Армандо, — сейчас мой матрос проводит и покажет, где ты будешь жить.
Место для высланного мага нашлось, как водится, в трюме. Крошечная клетушка, в которой помещались два предмета корабельного обихода: рундук и гамак над ним. Если принять во внимание, что до Кармеллы всего около декады плавания, неплохо. А самое замечательное что, когда он откинул крышку рундука, то нашел там все свои вещи. Видно, Клеон с Регисом позаботились переправить их в порт, а честный чиновник не поленился доставить на борт "Филомены".
Армандо достал из сумки рубашку Дины, прижал к лицу и втянул носом родной запах. Он был уже слабый, но еще сохранялся. Эх, сейчас бы завалиться в гамак, положить вместо подушки Динину рубашку и заснуть этак часов на двадцать…
Но никак не получается. Сам пообещал амулеты заряжать.
Действительно, получаса не прошло, как прибежал юнга и велел идти к капитану, он ждет. Заодно сообщил, что "Филомена" снимается с якоря. А чего ждать? Трюмы полны товара, пассажиры на месте, команда в сборе…
Пришлось идти к капитану. Тот сразу сообщил, что для начала следует не амулеты заряжать, а заняться безопасностью товара. Чтобы, значит, крысы не ели, жучок не портил и лихие люди добраться не могли.
Проводил в трюм, но не ушел, а остался стоять и наблюдать. Решил проверить работу мага, а то вдруг кандидатурой ошибся.
Армандо осмотрел то, что было сделано до него. Добротно, грамотно, достойно. Сейчас только подпитать, да пару линий поправить… Но капитан явно ждет от него чего‑то еще. Новенького.
— Хотите, привяжу систему от воров вот к этому перстню? — спросил он, указывая на тяжелую серебряную печатку на среднем пальце капитана, — Если кто полезет в трюм без спроса, он нагреется.
— А если мне послать кого туда придется?
— Будете посылать, укажете на него пальцем и вслух произнесете: Такой‑то, разрешаю тебе войти в трюм и взять то‑то. Тогда он войдет без помех, но действовать при этом сможет только так, как указано. Ничего другого не возьмет.
Глаза капитана Плойса азартно блеснули:
А давай! Мне твоя идея нравится!
Армандо закончил сначала восстановление охранной сети, а затем протянул руку:
— Перстень давайте, зачарую.
— А крови моей не надо? — вдруг опасливо спросил Никандр.
— Обойдемся. Я не некромант и не маг крови, работаю чисто.
Взяв в руки печатку, он аккуратно сплел ниточку силы в колечко, причаровал к серебру и привязал кончик к специально оставленному для этого хвостику охранного заклинания. Затем сделал пасс, вся конструкция полыхнула золотым светом, подтверждая, что все получилось, и погасла.
— Вот и все, — констатировал Армандо и вернул Плойсу кольцо.
Тот был в восторге.
— Вот что значит маг‑то настоящий! Сразу работу видно! Здорово! — похвалил он.
Армандо поклонился как актер на сцене после удачного спектакля. Это, в сущности, и был спектакль. Золотой свет, вспыхнувший в конце, на самом деле простому человеку видеть было не дано. Но не зря же Армандо — мастер иллюзий! Сделать невидимое видимым и эффектным — это как раз его профессия.
— Давайте мне все, что надо зарядить, — попросил он, — Только поделите на три кучки: что срочно, что не очень, а что вообще не к спеху. Срочное получите уже к ужину. Только обед пусть принесут прямо в каюту. Не хочу от дела отрываться.
На самом деле Армандо просто не хотел ни с кем общаться, Ему требовалось поразмыслить, как быть с Лапундой и его новым магическим дружком, прикинуть, какие неприятности ему сулит их присутствие на борту и как он сможет от них отделаться. Но капитану Плойсу его поведение казалось образцом ответственного отношения к работе, он опять высказал свое одобрение, затем заметил:
— Ну что ж, сам не буду тебя отвлекать и другим не дам. Работай без помех.
То, что помешать магу заряжать амулеты практически невозможно, для этого он должен дать начальный импульс а затем просто держать их в руках, капитану было невдомек.
Вскоре Армандо принесли обед, а вместе с ним ящик с тремя отделениями. В каждом, кроме амулетов, лежала бумажка, на которой рукой Плойса было начертано "срочно", "2 очередь", "не к спеху".
Такой подход ему понравился. Сделано ровно так, как он просил. Толковый мужик этот капитан Плойс. Надо порасспросить его про пиратов и, возможно, придумать защитный амулет. Не оружие, а такой, чтобы корабль невозможно было увидеть невооруженным глазом, а активировать его мог любой человек, не маг. Подобные амулеты будут нарасхват у всех капитанов.
Он, Армандо, человек мирный и приемы его тоже мирные.
Но это дело будущего. Сейчас надо срочно разгадать, какие меры может принять против него и Дины Лапунда на пару со своим новым дружком. Лиран не способен влезть Армандо в голову. По большому счету тот и сам хоть плохонький, но маг разума, и защита от несанкционированного проникновения у него неплохая.
А вот канал связи с Диной ничем не защищен. На грани сна даже амулеты не спасут. Если Эспоз захочет понять, где Дина, он это увидит. Конечно, для этого он должен застигнуть Армандо как раз в момент связи, а для этого постоянно караулить… Но кто сказал, что он так не сделает? Все равно ему заняться нечем.
Находиться рядом для этого необязательно, то, что они на одном корабле, уже достаточно. В большом городе такую связь не засечешь, слишком много разных эманаций, а здесь, в изолированном пространстве, отсечь те, что не интересны, и усилить те, что представляют ценность, для опытного мага разума не составит труда.
В том, что Эспоз Лиран опытен, у Армандо сомнений не было.
Выход один: прекратить на время общение с Диной. Конечно, хорошо бы ее предупредить, но слишком опасно.
Ничего, дайте только до Кармеллы добраться. Дома он разберется со всем: и с Лапундой, и с Эспозом, и с элидианским запретом… Свяжется с Диной, извинится, опишет ситуацию… Она поймет, она умная.
После того, как за ужином он сдал заряженным все содержимое первого отделения ящика, капитан Плойс уже готов был у него с руки есть. Лапунда и Эмпоз ходили по палубе сердитые и все время шептались по углам.
А вот фиг вам! Не даст он им ни малейшего шанса! Пусть и не надеются разведать, где скрылась Армандина! Он сам откроет хоту на этого нечистого на руку мага! Почему нечистого на руку? А какой же другой с Лапундой свяжется? Лезть в мысли и сны своего коллеги — это совсем совести не иметь.
На отставного капитана Армандо зла, как ни странно, не держал. Тот действовал так, как все ему подобные. Сердиться на волка за то, что он ест мясо как‑то глупо.
Эспоз же вызывал сильнейшее неприятие. Дар мага разума не должен доставаться недостойным, тем, кто готов его применить против людей, лишь бы деньги платили. А он из таких. За хорошую сумму в золоте готов служить кому угодно, хоть преступникам.
Обычно маги разума работали на государство. Даже в вольной Кармелле, где их, кстати, жило немного, их старались привлечь или к расследованию преступлений, или к дипломатической работе. В обычной жизни их деятельность была ограничена массой запретов. Пуще пожара и наводнения люди боялись, что кто‑то может проникнуть в их мысли, и не напрасно.
Поэтому таким, как Эспоз Лиран, желающим сохранить независимость от власти, не так просто было заработать себе на хлеб. Если, конечно, вместо властей не начать обслуживать преступные элементы.
А что он, кстати, делал в Элидиане? Тоже вопрос, и не такой уж праздный.
Три дня плавание проходило просто великолепно. Ветер дул в нужном направлении, не слабый и не сильный, такой, как надо. Вахты были легкими и все на корабле находились в отличном настроении. На четвертый день погода испортилась. Задул крайне неприятный ветер, который, дай ему волю, загнал бы "Филомену" на рифы. Плавание вдоль берега стало опасным и капитан взял курс в открытое море. А там их уже поджидали.