Печать павшего. Лики Судьбы (СИ) - Гущина Дарья (книги .txt) 📗
Остановившись, я подняла голову и посмотрела на дымящийся Тхалла-тей, стыдливо прячущийся за густой пеленой кучевых облаков. Кто же вы такие, таинственные воины, связанные со стихиями мира, кстати, а что это такое? Откуда же вы приходите и зачем сеете вокруг себя зло?.. И почему вы кажитесь мне такими знакомыми, словно где-то прежде мы уже встречались?.. И появится ли ещё кто из вашей банды? Наверняка, появится и окончательно запутает мои дела, хотя, кажется, куда уж их запутывать, и так — непонятно ни черта… Кроме того, что на сей раз мне не спасать народ поручено, а окончательно всё испортить… наверно. А у моей бывшей второй сущности, как назло, спросить — ничего не спросишь в виду её отсутствия. Нда. Засада. Причём, самая крупная на моей памяти.
— Ненавижу, — пробормотала я и вздрогнула, услышав донесшийся со стороны Яшки жалобный стон.
— Касси!.. Это ты?.. — тихо позвал он, пытаясь привстать и старательно фокусируя на мне мутный взгляд.
— Я, я! — я торопливо присела рядом с ним. — Ты как, Яш?
— Паршиво… — приятель болезненно сморщился.
Я ощутила мимолетный укол совести и потому — постаралась окружить своего спутника теплом и заботой, дабы хоть отчасти загладить свою вину перед ним.
— Ты не вставай пока, — я подложила под его голову куртку и сбегала к озеру, чтобы соорудить компресс из намоченного в прохладной воде носового платка. — Лежи, оно само пройдёт…
Яшка, охая, прижал ко лбу мокрый платок и внезапно спросил:
— Твоя работа?
— Моя, — не увиливая, честно призналась я. — Но исключительно для твоего же блага! Знаешь, во что бы ты сейчас превратился, не удери мы вовремя из города, ась? Лучше тебе не знать…
— Ну, может быть, потом я и скажу тебе «спасибо», — сварливо отозвался он. — А лучше — отблагодарю тем же макаром…
Совесть, на сей раз, кольнула меня больнее. Я виновато вздохнула и пожала плечами:
— Ну и ладно… Сильно болит?
— Да как тебе сказать, чтобы не обидеть…
— Скажи, как есть.
— Болеть-то — не болит, но чувствую себя — отвратительно…
Я воспрянула духом. Если не болит — то можно в скором времени двигать дальше… правда, куда — понятия не имею. Любопытства ради и эксперимента для, можно опять воспользоваться чёрным сектором и посмотреть, что из этого выйдет.
— Пить охота, — прервал затянувшееся молчание Яшка. — И есть. И курить.
Отлично. Если он хочет есть и курить — то вскоре совсем оклемается. Кстати, я бы и сама с удовольствием перекусила. Сумасшедший день, который тянется, кажется, уже целую жизнь, давно перевалил за полдень, близится к своему логическому завершению и вот-вот синеву неба разбавят пёстрые полосы заката, а я ничего не ела аж с момента перемещения. Чай в гостях у Магистра, естественно, не в счёт.
— Ничем не могу помочь, — я тоскливо потёрла ноющий от голода живот. — Только если порыскать по округе, поискать ближайшую деревню…
Яшку при упоминании деревни заметно перекосило, видимо, вспомнилось «гостеприимство» Шалейна:
— Нет уж, лучше я потреплю…
— И надолго ли тебя хватит? — приподняв бровь, уточнила я. — Полчаса — и пропади оно всё пропадом и бегом на поиски?
Приятель гордо промолчал, глядя в небо. А кроме разрушенного Тхалла-тея пойти-то, собственно, некуда… Не знаю, насколько велика разница между Альвионом прошлого и Альвионом будущего, но во время моего первого путешествия от озера до ближайшей деревни топать было — день-другой. Если верхом на виале. Маги всегда недолюбливали дейте и предпочитали селиться как можно дальше от их обители, даже с учётом небесного местоположения облачного города. И посему — нас окружали исключительно несъедобные цветы, буйные заросли сорняков и бескрайнее поле. Правда, видневшиеся вдали стога сена внушали мне известный оптимизм, но — до них дойти нужно. А из Яшки сейчас — ходок… да и из меня тоже. До сих пор не отпускала усталость, заработанная на пустынных подвигах, а ведь ещё и своего немаленького спутника из Тхалла-тея пришлось извлекать…
— Между прочим, — тяжко вздохнув, изрёк Яшка, — нам надо подумать о том, что теперь делать и как домой возвращаться…
Больная мозоль…
— Подумай, — вяло посоветовала я. — Потому как я…
— Не знаю, — ехидно продолжил он.
— Вот именно.
Мы вновь замолчали. Приятель безуспешно пытался не то сесть, не то встать, а я напряжённо вспоминала все известные мне факты из истории местных войн и размышляла о том, чего нам ждать дальше. К вящему сожалению, о прошлом семи миров я знала унизительно мало, потому как здешние летописцы то ли постеснялись его пересказывать, то ли им запретил кто… Словом, мои аналитические попытки с треском провалились. Я тяжко вздохнула. Грядущая неизвестность угнетала и убивала своей непредсказуемостью, и никто не поручится, что в следующий раз нам опять повезёт…
Пока я предавалась унынию, Яшка всё-таки добился своего и, встав, пошатываясь, побрёл в ближайшие колючие кусты, откуда с ругательствами выскочил буквально через пару минут, по пятам преследуемый растревоженным роем здоровенных оводов. Странно, но созерцание банды злых насекомых никоим образом не повлияло на моё душевное равновесие и не захотелось, как прежде, с воплем от них скрыться, испугаться и от страха обо всём забыть… Опять проделки Райлит, понятно. Или же — её собственный страх, зачем-то приписанный мне. И это я тоже ей однажды припомню… Яшка, проскочив мимо меня, споткнулся и с разбегу брякнулся в озеро, спрятавшись от назойливых насекомых под водой. Балда. Интересно, догадается их проклясть или подождёт подсказки?
— Чтоб вы сдохли, гады!.. — словно прочитав мои мысли, рявкнул он и быстро нырнул в озеро.
— Молодец, Яш, ты делаешь успехи! — похвалила я.
— Да? — мой спутник боязливо высунул из воды нос. — Уф-ф-ф… кажись, пронесло…
— Ты так думаешь? — хмыкнула я, красноречиво покосившись на окружавшие озеро заросли травы.
— Между прочим, могла бы и помочь, — проворчал Яшка.
— Ничего, тебе полезно потренироваться, — фыркнула я. — Помнишь пустыню? Я не всегда буду рядом, а ты должен уметь постоять за себя.
— Мм?..
Я вовремя сообразила, что копирую менторскую манеру речи с Яти, которая обожала читать мне нотации по поводу, и прикусила язык, прежде настоятельно рекомендовав приятелю помыться. Раз уж залез в озеро — чем сидеть без дела, смыл бы себя тонны пустынной грязи и жизнь бы показалась приятнее, по себе сужу…
— А тут никого не водится? — с опаской полюбопытствовал он.
— Странно, и почему ты об этом раньше не подумал? — ухмыльнулась я и, заметив на его лице тень обиды, успокоила: — Думаю, там даже рыбы нет. Мойся смело.
Яшка с удовольствием продолжил купание, а я, в свою очередь, продолжила предаваться малоприятным размышлениям, с головой погрузившись в невесёлые думы. Стратегия Райлит понятна мне в том, что касалось её и неясна в том, что касалось непосредственно нас с Яшкой. Да, и Яшка здесь неслучайно оказался, ему тоже отведена определённая роль в этом безумном спектакле, иначе и быть не может. Итак, Райлит нуждалась во мне до тех пор, пока набиралась сил, пока вынашивала и отшлифовывала свои глобальные планы и пока, дабы не рисковать собой, подставляла меня, «помогая» под разными предлогами делать одно, второе, пятое, десятое… Заодно и часть моего тела под шумок умыкнула, поскольку своего лишилась давным-давно и, возможно, по собственной вине. Стоп!
Вскочив на ноги, я нервно заходила из стороны в сторону. Кажется, Харита упомнила о каком-то договоре… Чёрт, не помню дословно. Но — на существование некого договора между ней и Райлит она точно намекала, другое дело, я о нём ничего не знаю, а моя бывшая вторая сущность, разумеется, от объяснений увильнула. Я хмуро посмотрела на заходящее солнце. А если предположить — пока только предположить! — что Райлит как-то связана с чисткой миров? Если предположить, что она принимала в процессе самое непосредственное участие? Как и небезызвестный колдун, Райлит — лик Судьбы, и посему — вполне могла составить ему пару, взамен стребовав с Хариты за помощь или услугу, или награду. Но! Но есть одно «но», а именно — зачем моя бывшая сущность с упорством, достойным лучшего применения, вдалбливала в меня мысли о необходимости срочного спасения миров?