#Коллекционер (СИ) - Килина Диана (читать книгу онлайн бесплатно без .txt) 📗
– Что думаешь делать с женитьбой? – Илья откинулся на диванчике и чуть прищурился.
Я, молча, пожал плечами.
– А ты, что сделал бы?
Он ухмыльнулся и постучал кончиками пальцев по поверхности стола, а затем наклонился вперёд, вытянув руки. Стол немного качнуло от этого движения и крышка на заварнике звонко стукнула.
– Ну, в народе наш с тобой возраст называют либо идеальным для первого брака, либо для первого развода, так что… – улыбнувшись и подмигнул мне, – Она, кажется, была с тобой всё это время и много вытерпела. Как минимум, ты можешь ей доверять, ведь так?
У меня перед глазами мгновенно всплыл образ из той ночи, когда я застукал Стаса и Лику вместе. Пришлось откашляться и поправить ворот рубашки – стало невыносимо жарко.
– Глеб? – послышался сбоку тонкий голосок.
Мы с Илюхой одновременно повернули головы. У столика стояла миниатюрная брюнетка в слишком коротком платье для дневного времени суток. Стояла и широко улыбалась, глядя на меня.
– Привет, – выпалила она, – Можно присесть?
– А ты кто вообще? – брякнул я удивлённо.
Она замолчала и приоткрыла рот, щедро намазанный помадой, а потом резко сжала губы и её лицо пошло пятнами.
– Козёл, – каркнула она, развернулась на каблуках с жутким визгом металлических набоек по полу, и быстро пошла прочь.
– Во дела, – промычал Илья, – Ты её знаешь?
– Вообще–то нет. Но она, похоже, знает меня. Блин, мне это не нравится, – я потёр лицо ладонями и глубоко вздохнул, – Я, похоже, перетрахал полгорода за эти два года, а теперь ни сном, ни духом. На меня некоторые бабы так смотрят, словно я им алименты задолжал или пожизненное содержание.
– На тебя это непохоже. Совсем, – Илья рассмеялся, – Альтерэго Глеба оказался мегапихарем.
– Заткнись, – простонал я, закрыв глаза.
– Ты лишился невинности, друг, – продолжил глумиться Илья, – Поздравляю.
– Если я этого не помню, значит этого не было, – покачав головой, я вытащил вибрирующий мобильник из кармана и посмотрел на мигающий значок электронной почты.
Судя по всему, сообщение от какой–то маклерской фирмы. Быстро пробежав глазами, я нахмурился.
– Странно, – вырвалось у меня, – Некто Пилле сообщает мне, что я задерживаю выплату за аренду квартиры на Тартусском шоссе, – из меня вырвался очередной разочарованный вздох, – Судя по всему, я ещё и снимал квартиру. Блеск.
– А ключей не находил?
– Нет вроде. Правда, я и не искал ничего толком. Может в машине есть?
– Давай поищем и посмотрим, что за квартира. Вдруг найдём что–нибудь?
– Ага. Гору использованных презервативов или ещё чего похуже, – пробормотал я, – Может я сторчался? Или проигрался в казино?
– Да брось ты, я думаю, что тебе бы уже об этом доложили. Пошли, поиграем в детективов на старости лет, – он поднялся на ноги и бросил на стол десятку.
Я последовал его примеру.
Ключи, предположительно от квартиры, были найдены в бардачке среди горы чеков. Пока я ехал по адресу, указанному в сообщении, Илюха перебирал бумажки и озвучивал суммы, которые я просаживал в барах и отелях вслух, гогоча, как баклан.
– Может, я просто ночевал в гостиницах, – попытался оправдаться я, – Это ничего не значит.
– Ну–ну, Глебушка, – продолжил смеяться он, – В Радиссоне тебя должны знать в лицо. Зайди туда на досуге и спроси, один ты приходил или нет. Ты там постоянным клиентом был, можешь даже скидку выклянчить. На будущее.
Закатив глаза, я наконец–то добрался до Fahle maja – бывший целлюлозный завод, который несколько лет назад перестроили под многоэтажку. Поглядел на стеклянные окна, прислушиваясь к внутренним ощущениям – ни–че–го. Пустота, полная пустота.
Пока поднимались на лифте и искали нужную квартиру, я без остановки озирался по сторонам, ища хоть какие–то отголоски воспоминаний. И опять полный ноль.
Квартира оказалась… Нетипичной. Без мебели, только большой матрас у окна, кухня и сантехника. Не думаю, что я стал бы снимать подобное жильё, если бы не только…
– Глеб, – Илья уже вовсю исследовал кухню, – Похоже, ты жил не один.
Он вынес кружку, в которой на дне плескался уже заплесневевший кофе, но не это привлекло его внимание. След от светло–розовой губной помады по краю керамики.
Всунув найденный предмет мне в руки, он удалился, а я посмотрел на него с абсолютно пустой головой. Чьи–то розовые губы касались этой чашки – и что? Даже цвет помады не вызывает никаких ассоциаций. Я стёр большим пальцем пятно и помыл кружку, поставив её у раковины.
Бред, сюрреалистичный берд.
– Глеб, тут помада, – Крикнул Илья из ванной, – И отпечатки ладоней в душевой. Определённо, – он высунул голову и улыбнулся, – Ты жил не один.
– Может, она просто приходила на ночь или что–то типа того.
– Может и так, – пожав плечами, Илюха снова скрылся в ванной, а затем вышел оттуда и оглядел комнату, – Сирень.
Я проследил за его взглядом и нашёл букет осыпавшихся цветов в стеклянной банке на полу.
– Я терпеть не могу сирень. Голова от запаха болит, – поморщился я, – И кофе. Судя по всему, я пил кофе, но я его на дух не переношу.
Чёрт… Может, я правда сошёл с ума? И это что–то вроде раздвоения личности?
– Здесь мои старые эскизы, – я кивнул на барную стойку на кухне, – И отчёты.
– Наверное, ты проверял дела. Ну что, глухо? Ничего не вспомнил?
Оглядевшись, я подхватил листки бумаги со стола и ещё раз внимательно осмотрел квартиру.
– Нет. Ничего.
– Может, стоит съездить в гостиницу?
– И что они мне скажут? – фыркнул я, – Ну ходил я туда, ясно, что не один. А толку?
Ответить Илья не успел, потому что из кармана моих брюк раздались трели мобильника. Я вытащил трубку и покрутил её в руке, гадая – стоит отвечать или нет.
В итоге я сдался:
– Да.
– Глеб, ты где? – голос Анжелы был напряжённым, и от этого, раздражал ещё больше.
– Я с Ильёй встретился, – я покосился на друга, который продолжал разглядывать квартиру с нескрываемым любопытством, – Скоро буду.
– Хорошо. Я жду тебя дома, на ужин.
– Угу, – промычал я, сбрасывая вызов.
– Лика? – уточнил Илюха, скалясь, когда я положил трубку.
– Да.
– Что будешь делать?
– Не знаю, – я вздохнул и подошёл к панорамному окну, разглядывая вид за стеклом.
Такой знакомый город, но всё в нём стало чужим. Знакомо–незнакомым.
Парадокс.
– Ладно, – я развернулся, – Здесь больше делать нечего.
– Хочешь совет?
– Валяй.
– Не расторгай договор аренды, – Илья задумчиво взглянул на меня и быстро добавил, – Вдруг пригодится.
Смотря в окно, как мой друг превратился в крошечную точку, двигающуюся по переулку, я еще раз вздохнул и оглядел квартиру. Затем подхватил ключи и спустился вниз, на парковку. Подумав пару минут под тихо гудящий в салоне кондиционер, я завел мотор и поехал туда, где по определению должен был чувствовать себя лучше. Или хотя бы близко к тому.
Лика встретила на пороге, кутаясь в вязаную шаль, что принадлежала моей матери. Я взглянул на неё, отмечая про себя точёные черты лица – удивительно, как из пухлощёкой девочки с вечным румянцем и веснушками на щеках выросла такая красивая девушка. «Порода» – обычно говорят про таких. Я породы в ней не видел никогда, напротив, для меня она остаётся простой, как пять копеек – все эмоции написаны на лице, даже когда Анжела молчит.
Наверное, поэтому я настолько доверял ей – ведь если лжёт, сразу видно по глазам и прикусанной нижней губе. А ещё, у неё есть эта дурацкая привычка теребить золотую серёжку в ухе, когда нервничает. Вот и сейчас – теребит.
Нервничает.
– Привет, – она привстала на цыпочки, чтобы поцеловать меня в щёку.
– Привет, – щёку я подставил и тут же отстранился, самым наглым образом игнорируя банальный жест вежливости.
Ни к чему.
Я ведь не простил. Ну не могу я перебороть в себе отвращение, что испытываю каждый раз, как она проходит в нижнем белье мимо меня после душа. Всегда красивом нижнем белье, соблазнительном – такое надевают, чтобы привлечь внимание. У меня же внутри ничего, кроме брезгливости.