Невидимая рука. Введение во Взгляд на Историю как на Заговор - Эпперсон Ральф (читать книги онлайн полностью .txt) 📗
Д-р Arthur Young — один из подобных сторонников правительства, был финансовым советником Китайского правительства с 1929 по 1946 гг. Он писал: Когда Национальное правительство приняло руководство на себя, оно развернуло программу финансового восстановления. В период с 1928 по 1937 гг. были достигнуты успехи в объединении и укреплении денежного обращения. Довольно быстро правительство добилось очень больших доходов от таможенных сборов и внутренних поступлений, в результате чего к 1937 г. оно обрело довольно высокую финансовую устойчивость51. Иначе говоря, правительство Чана несло благо Китайскому народу, защищая цену его денег, положив конец разрушающим влияниям инфляции. К тому же, когда правительство работает на защиту прав народа, а его деньги устойчивы, развивается средний класс.
В своей книге «The United States and China» Соединенные Штаты и Китай профессор John Fairbank, конечно уж, не сторонник Чана, вынужден был признать, что: Национальное правительство Китая в Нанкине за десятилетие, с 1927 по 1937 гг., было самым передовым и действенным из всех известных Китаю52.
Однако, после того, как 13 августа 1937 г. Япония напала на Китайский город Шанхай, Китайский демократический эксперимент столкнулся с трудностями внешнего характера. Неожиданно Чан получил войну на два фронта: на одном из них он отбивался от Японских захватчиков, а на другом его войска сражались с Китайскими Коммунистами.
И все же нападение Японии создало самые большие проблемы, так как за короткий срок Японцы опустошили главные города и уничтожили источники государственных доходов. Вследствие этого, Китайское правительство было вынуждено опираться на бумажные деньги, как на основной доступный источник финансирования, позволяющий вести войну53.
Правительство Китая нуждалось в союзниках, и после нападения Японии на Пирл Харбор оно обратилось к Америке. 8 декабря 1941 г. Чан послал Президенту Рузвельту следующую телеграмму: В наше новое общее сражение мы жертвуем самими собой и всем, что у нас есть, чтобы стоять рядом с вами, пока Тихий океан и весь мир не избавятся от проклятия грубой силы и нескончаемого вероломства54.
После Пирл Харбора Америка, кроме войны с Японией, вела войну также с Италией и Германией, и стала союзницей России, также воевавшей с Немцами в Европе.
Вклад Америки в войну, особенно в ранний период, представлял собой то, что она называла Ленд Лизом — оснащение всех вооруженных сил ее союзников. Тем не менее, приоритеты Америки оказались не совсем соблюдены, поскольку в некоторых случаях она предпочитала экипировать своих солдат после солдат союзников.
Прежде всех Америка решила снабдить всем необходимым своих солдат на Европейском театре; второй шла ее союзница Россия; третьими шли вооруженные силы Генерала Douglas MacArthur на Тихоокеанском театре; и, наконец — Китай. Помощь вооруженным силам России имела более высокий приоритет по сравнению с Американскими силами, сражающимися на Тихом океане. И Чан за всю войну получил не более 5% Американского военного снаряжения.
Чан, потерявший надежду на помощь, … договорился с Соединенными Штатами о ссуде в 250 миллионов долларов золотом, чтобы стабилизировать денежное обращение в своей стране. Человеком, ответственным за доставку золота в Китай был заместитель Министра Финансов Harry Dexter White Советский агент и член СМО. За все три с половиной года Уайт отправил всего лишь 27 из обещанных Чану 250 миллионов долларов55.
Обратим внимание, что м-р Уайт нарушил закон, не доставив помощь, за которую проголосовал Конгресс. Но это еще не все: В 1945 г. Конгресс проголосовал за вторую ссуду, на сей раз в 500 миллионов долларов, но в Китай не попало ни единого цента. Вновь виновным оказался Советский агент Гарри Декстер Уайт. Денежное обращение Китая развалилось56.
Несмотря на все эти проблемы, Чан продолжал бороться как с Коммунистами, так и с Японскими армиями. После окончания войны в 1945 г., 15 ноября 1946 г., Чан созвал Национальное Собрание, чтобы принять постоянную конституцию, которая была утверждена 25 декабря 1946 г. Предполагалось, что эта конституция вступит в действие годом позже, в 1947 г.
Новая конституция предусматривала систему социального страхования и государственное управление предприятиями общественного пользования, но также содержала «Билль о Правах», гарантирующий личные права и свободу гражданам Китая. Она также предусматривала первые всенародные выборы в Китае в Китае никогда не было выборов с 21 по 23 ноября 1947 г.
По конституции планировался созыв Национального Собрания 29 марта 1948 г., на котором 1744 делегата должны были избрать президента и вице-президента Китая.
Чан неоднократно отказывался участвовать в президентских выборах, однако, делегаты Собрания выбрали его на шестилетний срок, проголосовав с перевесом 7:1.
Но Коммунисты не приняли распоряжения народа, выраженного Собранием, и продолжали настойчивое наступление на вновь избранное правительство Чана.
И все же врагом Чана являлось не Японское правительство, и даже не Коммунисты под предводительством Чжоу Энь Лая и Мао Цзе Дуна. Им было Американское правительство и Государственный Секретарь George Marshall — член СМО.
В 1946 г. Государственный Секретарь Маршалл принял меры, чтобы наложить … эмбарго на торговлю и перевозку оружия из Соединенных Штатов…57.
Как бахвалился Маршалл: Будучи Начальником Штаба я вооружил 39 анти-Коммунистических дивизий, теперь я разоружаю их одним росчерком пера58.
Выбранное правительство Чана было обречено на провал, и Коммунистам, руководимым Мао и Чжоу, в конце концов, удалось заставить Чана и его правительство покинуть материковый Китай и перебросить свои войска на Формозу — острова у берегов Китая.
Давление на Американское правительство, чтобы признать Коммунистов законным правительством Китая, росло. Этому давлению, в частности, способствовало появление двадцати девяти печатных изданий в период с 1943 по 1945 гг. В своей книге «While You Slept» Пока Вы спали John T. Flynn, проанализировал эти книги и отнес двадцать две из них к «про-Коммунистическим», а остальные семь — к «анти-Коммунистическим». В литературных обозрениях, появлявшихся в Нью Йорк Таймс, Геральд Трибюн, The Nation, The New Republic и в Saturday Review of Literature двадцать две книги были разобраны, по выражению Флинна, «с восторженным одобрением».
Девять авторов написали двенадцать из этих книг, и именно эти авторы предоставили сорок три рецензии. Другими словами, те же про-Коммунистические авторы рецензировали про-Коммунистические книги, либо игнорируя анти-Коммунистические книги, либо высмеивая их.
Общая направленность про-Коммунистических книг была такова, что Чжоу и Мао представлялись аграрными реформаторами, пытающимися изменить условия владения землей в пользу бедных крестьян, а не крупных землевладельцев. Так, в 1946 г. даже Джордж Маршалл выразился о Мао и его сторонниках следующим образом: Не смешите меня. Эти парни всего лишь старомодные аграрные реформаторы59.
Теперь Чан и его сторонники были надежно изолированы на островах Формозы; сейчас стало возможно задним числом увидеть, что за правительство дал Чан Тайваньцам, жившим на островах до появления Чана и его последователей.
Тайвань развернул настоящую земельную реформу, и сегодня 75% сельскохозяйственных угодий обрабатывается их владельцами. Эта реформа была проведена без кровавой революции.
К тому же, Чан Кай Ши и его преемники были избраны народом Формозы, а Мао и его преемники в континентальном Китае не дали Китайцам никакой возможности свободно избрать своих правителей.
В 1979 г. Конгрессмен Eldon Rudd опубликовал послание, более глубоко раскрывающее различия между Коммунистическим правительством континентального Китая и Тайваньским правительством Чан Кай Ши и его преемников: Имея в 270 раз больше площади и в 53 раза большую численность населения, Валовой Национальный Продукт Континентального Китая лишь в 10 раз превышает ВНП Тайваня… Приведенные мной цифры недвусмысленно показывают материальное изобилие, созданное атмосферой свободы. По-моему, это самое малое и наименее важное из поразительных отличий Китайской Народной Республики и свободного правительства Тайваня. Подлинное отличие — человеческие условия, отсутствие принуждения и регламентации, наличие благоприятных возможностей для личности60.