Невидимая рука. Введение во Взгляд на Историю как на Заговор - Эпперсон Ральф (читать книги онлайн полностью .txt) 📗
Сторонникам законопроекта — прим. перев. требовался кто-то, чтобы отобрать у Тафта голоса на всеобщих выборах, поэтому они убедили Тедди Рузвельта выдвинуть свою кандидатуру как против Вильсона, так и Тафта. Предполагалось, что в этом состязании Республиканец Рузвельт отберет голоса от другого Республиканца — Тафта, и даст Вильсону возможность выиграть, не набрав большинства голосов. Конечно, Вильсон дал согласие подписать Законопроект о Федеральном Резерве, если он попадет к нему на подпись как Президенту.
Эта стратегия нашла подтверждение в книге Ferdinand Lundberg «America’s 60 Families» 60 семейств Америки. Он писал:
Ввиду огромных сумм, впоследствии израсходованных им Frank Munsey и Perkins два сторонника Рузвельта, оба тесно связанные с группой Дж. П. Морган, чтобы продвинуть кампанию Прогрессистов Рузвельта и обеспечить поражение Тафта, представляется оправданным подозрение, что эти двое не слишком беспокоились о победе Рузвельта.
Мнение о том, что Перкинс и Манси могли желать победы Вильсона, или любого иного кандидата Демократов, кроме William Jennings Bryan, частично подтверждается тем обстоятельством, что Перкинс вложил немало наличности в кампанию Вильсона.
Короче, большая часть средств для кампании Рузвельта была предоставлена двумя Моргановскими головорезами, охотившимися за скальпом Тафта 19.
Тактика разделения голосов вероятного победителя с тем, чтобы мог быть избран кандидат, получивший меньшинство голосов, часто применялась в Соединенных Штатах, и наиболее заметно это было в 1972 г., при выдвижении George McGovern, а также во время выборов 1980 г., о которых будет говориться в другой главе.
Что касается избрания МакГоверна, то до начала предварительных выборов Демократов выяснилось, что на них он сумеет собрать не более тридцати процентов голосов против тридцати пяти за Hubert Humphrey — любимца партии и ее кандидата в 1968 г. И, несмотря на это, МакГоверну было важно быть выдвинутым по причинам, которые будут освещены далее, в другой связи. Чтобы это осуществить, на предварительных выборах Демократы предложили Демократическим избирателям кандидатов всех направлений. Они должны были разделить голоса Хамфри так, чтобы МакГоверн выиграл предварительные выборы, набрав тридцать процентов против тридцати пяти. Это позволило бы МакГоверну, вместе с его ближайшим окружением, завоевать право на выдвижение от Демократов, несмотря на малый процент голосов.
Уловка сработала.
МакГоверн добился выдвижения своей кандидатуры против любимца партии — Хуберта Хамфри.
Итак, выборы 1912 г. стали историей. Три кандидата — Тафт, Вильсон и Рузвельт ожидали результатов.
Когда подсчитали голоса, Вильсон выиграл выборы, но всего лишь сорока пятью процентами голосов; Рузвельт опередил Тафта, а Тафт был третьим. Однако, вот что интересно: общего количества голосов, поданных за Тафта и Рузвельта, было бы достаточно для победы над Вильсоном — пятьдесят пять против сорока пяти процентов. Все говорило за то, что в состязании двух кандидатов Тафт без особого труда обошел бы Вильсона.
План действовал. Вильсон был избран и затем, в январе 1913 г., торжественно введен в должность. Теперь, в декабре 1913 г., Вильсон мог подписать Закон о Федеральном Резерве, после его прохождения через Палату Представителей и Сенат. Что Вильсон и сделал.
Что же получил Американский народ от Федеральной Резервной Системы?
Сама Система издает недорогое пособие под названием The Federal Reserve System, Purposes and Functions Федеральная Резервная Система. Цели и функции, используемое в учебных заведениях для объяснения деятельности Системы студентам, особенно в курсе Деньги и банковские операции.
Эта книжечка объясняет функции Федерального Резерва:
«Практичное денежное устройство является необходимым для… государства… Назначение Федерального Резерва — обеспечить движение денег и кредита, которое поможет упорядоченному экономическому росту, устойчивости доллара, и долгосрочному балансу в наших международных платежах» 20.
Уместно спросить Федеральную Резервную Систему: если Американцы не имели «упорядоченного экономического роста, устойчивости доллара, и долгосрочного баланса в наших международных платежах», что стало историей Америки с момента создания Системы, то почему же ей позволили сохраниться?
Казалось бы, что подобная система, со столь печальной репутацией в течение уже семидесяти лет, должна быть без проволочек уничтожена.
Могла ли система быть создана так, чтобы Америка наверняка не имела «упорядоченного экономического роста, устойчивости доллара, и долгосрочного баланса в наших международных платежах»?
Иначе говоря, Система была создана делать совершенно противоположное тому, в чем уверяют Американский народ! Система действует!
Находились люди, и тогда возражавшие против создания Системы, и делавшие свой протест достоянием общественности. Одним из таких людей был Конгрессмен Чарльз Линдберг, Старший.
Конгрессмен Линдберг предупредил Американский народ, что Закон о Федеральной Резервной Системе «… учредил самый большой трест на свете. Когда Президент подписывает этот закон, невидимое правительство властью денег… будет узаконено. Новый закон будет создавать инфляцию, когда бы тресты ни пожелали этого. Отныне, депрессии будут создаваться на научной основе» 21.
Конгрессмен попал в самую точку: Федеральная Резервная Система была создана, чтобы обеспечить критические ситуации в экономике.
Теперь это орудие разрушения экономики заняло свое место. Последовало укомплектование ключевых должностей Системы теми, кто ее создал и поддержал.
Первым управляющим Нью-Йоркского отделения Федерального Резерва был Бенджамин Стронг из моргановской Банковской трест-компании, участвовавший в написании законопроекта на Джекилл Айленд. Первым руководителем Совета управляющих был Поль Варбург, партнер банкирского дома Кун, Леб и Ко., также участник встречи на Джекилл Айленд.
Что же создали те, кто назвал систему «Федеральной»? Было ли это действительно «Федеральной» Резервной Системой?
Это "частная организация, поскольку банки-участники владеют всеми акциями, на которые они получают свободные от налогов дивиденды; она должна платить почтовый сбор, как и любая другая частная корпорация; ее служащие не находятся на государственной службе; она может тратить по своему усмотрению;
… и ее материальное имущество, принадлежащее ей согласно документам, устанавливающим частное владение, подлежит местному налогообложению" 22.
На самом деле выборные должностные лица Америки знали, что «Федеральная» Резервная Система не является федеральной. В обращениях к Американскому народу недавние Президенты — Ричард Никсон, Джеральд Форд, и Джимми Картер присоединились к утверждениям д-ра Артура Бернса, бывшего главы Системы, Ассошиэйтед Пресс, Палаты представителей в начальном пособии по Системе, и прочим, что Система является "независимой "или что-то в этом роде.
Другими словами, эти люди и организации знают, что система не является «Федеральной». Ею владеют и управляют частным образом.
Другой Конгрессмен, уже после Конгрессмена Линдберга, также предупреждал Американский народ об опасностях не-федеральной Федеральной Резервной Системы. Конгрессмен Wright Patman, Председатель Комиссии по банкам и денежному обращению Палаты Представителей, сказал: «Сегодня в Соединенных Штатах мы имеем, по существу, два правительства. У нас есть должным образом составленное правительство. Помимо этого, у нас есть независимое, неконтролируемое и не-координированное правительство в лице Федеральной Резервной Системы, оперирующее финансовыми полномочиями, которые по Конституции предоставлены Конгрессу» 23.
Людвиг фон Мизес, экономист свободного рынка, с некоторым юмором высказался о правительствах, создающих национальные банковские системы, подобные Федеральному Резерву: «Правительство — единственное учреждение, которое может взять вполне полезный продукт, вроде бумаги, измарать его чернилами, и сделать абсолютно бесполезным».