Тайна вечной жизни - Морозов Сергей Александрович (читать книги полностью .txt) 📗
Баальбек так и не попытались серьезно датировать. Обычно все списывалось на войну в Ливане. После окончания войны – на террористов, благо на них можно свалить все, что угодно. Приписываение баальбекской террасы римлянам гораздо менее серьезно, чем датировка Сфинкса ранним египетским царством. Римляне не строили Баальбек, поскольку:
1. Нет никакого письменного упоминания о строительстве крупнейшего сооружения всей тогдашней истории, а римляне были весьма хвастливы
2. Римляне не строили из неподъемных мегалитических блоков
3. Культовые сверхсооружения не строятся в провинции
4. Построить верхнюю часть храма, забыв в каменоломне главный нижний строительный блок – это совсем не по–римски.
5. Пропорции нижней части (терраса, сделано грубо) не сочетаются по стилю с верхними (храмы, сделано изящно).
6. Римские храмы никогда не строились в секретных местах, где их никто не найдет, и к тому же они не строились в низинах.
7. Римляне не пользовались долотом для обработки плит – они работали пилами.
8. Баальбекские мегалиты имеют геометрически неправильную форму, теоретически не предназначенную к укладке в стену, в которой они находятся; римляне не могли допустить подобную ошибку.
Все находящиеся в округе цивилизации обозримого прошлого знали о Баальбеке. Все эти цивилизации имели мифы о том, как Баальбек был построен, но из мифов следует только то, что как и когда происходила постройка – никто не знал. Ни один царь даже не попытался себе его приписать. О нем есть упоминание в шумерских мифах, в библейских и в египетских записях 1400 г. до н.э. В альтернативной литературе есть сведения, что баальбекская терраса упоминается в шумерских записях 3 тыс до н.э., но эти данные сомнительны. Самое близкое к террасе сооружение – стены Иерихона 8 тысячелетия до н.э. Но эти стены по сравнению с террасой смотрятся несерьезно, хотя по стилю несколько похожи.
Чтобы осуществить проект типа Баальбека, нужен был очень долгий период мира и огромные избытки рабочей силы. В историческом прошлом после 7 тыс. до н.э такого периода не существует. Начиная с Иерихонского периода строили только практичные сооружения – стены, башни, хранилища. Не известно и государства, которому Баальбек служил столицей – логично, что самое мощное сооружение строится в столице. Потому историческим периодом датировать Баальбек невозможно. Баальбек построен точно в географическом центре працивилизации; Сфинкс – тем, где его было удобнее построить, скорее всего потому, что изначальная скала имела какие–либо признаки льва.
Баальбекские блоки выполнены достаточно точно, но не идеально. На них видны следы обработки долотом. Транспортировка таких блоков необычайно сложна, но возможна — достаточно было согнать порядка 60 тысяч человек. Для сравнения – на Сфинксе следов зубил не найдено – но это скорее из–за эрозии, а сделан он был точно так же, как и баальбекские блоки.
В баальбекской каменоломне лежит самый большой в мире каменный блок. Похожий блок под две тысячи тонн есть и в одной из египетских каменоломен. Часто ставится вопрос, как люди могли такие болоки двигать. Возможно, что они вообще никак не могли их двигать. Потому оба двухтысячетонника в каменоломнях и остались. А вот 1300 тонн вполне оказывалось людям по силам.
В Баальбекской террасе большие плиты стоят поверх маленьких. Такой традиции нет вообще ни в какой архитектуре. Вывод один – чтобы не растащили маленькие плиты, сверху их прижали большими. Баальбек не достроен. Цепочка, которую можно предположить, одна и та же – гибель цивилизации – строительство памятника – окончательная гибель до окончания строительства.
Существует множество вещей, слишком явных, чтобы их не заметить. Мегалитические сооружения строились исключительно для того, чтобы быть замеченными. Чем ближе к нашему времени — тем меньшего размера строятся подобные сооружения, уменьшается размер строительных блоков, падает качество обработки блоков. Самые большие блоки, когда–либо примененные человеком, включая современный мир, уложены в Баальбекской террасе. Самое большое в мире цельное скульптурное изваяние — Сфинкс.
Мегалитические сооружения строились людьми практичными и почти безрелигиозными. Их задачей было привлечь внимание — и мегалиты действительно привлекают к себе внимание. Но внимание должно уделяться не мегалитам — ибо это было бы тщеславие, а тщеславие требует имени создателя — а разгадке смысла мегалитов. К разгадке Сфинкса, если круг вопроса ограничить.
Строить удобнее из кирпича. Это знали в працивилизации, и это отлично известно цивилизации современной. Сама идея мегалитического строительства отвергает практический смысл при максимальной практичности архаичного человека.
Строившие их представители працивилизаций, скорее всего, уже знали об исчезновении сообществ минувших, знали о том, что прежние ушли, не оставив о себе никакой памяти. Даже каменные сооружения перестраивались в утилитарных целях или растаскивались, как облицовка с пирамиды Хеопса. Каменные памятники Сфинкс и Баальбек — построены в качестве мегалитов с двумя целями – чтобы их было невозможно растащить и чтобы их было невозможно потерять. Другого смысла строить из неподъемных блоков просто не существует. Символ жизни строить смысла нет — ее нужно развивать, и для этого не нужно никаких символов. Працивилизация оперировала биологической психологией, и потому построила их как памятники себе и как предупреждение следующим поколениям.
«Человечества» прошлого несли причину гибели в себе. Это не была эпидемия, стихийное бедствие или война. Нужно было несколько столетий гибели, чтобы сооружения, подобные пирамидам, были построены. Гибель была очень долгой и неотвратимой.
Какое стихийное бедствие может продолжаться несколько столетий? Это не может быть эпидемия типа чумы – построить монумент просто бы не успели; это не может быть эпидемия типа гепатита или СПИДа – от нее просто защититься. Так долго может продолжаться только генетическое вырождение, вызванное исчерпанием вариантов. Люди превратились в обезьян – это не загадка и не апокриф, это открытый текст.
Представители працивилизации видели и знали, что памятники цивилизации растаскиваются потомками. Чтобы этого не повторилось, и стали использовать мегалиты. Это вполне человеческое мышление. Это звучит одинаково и с точки зрения мышления биологического, и с точки зрения мышления социального.
Люди облазили Сфинкса вдоль и поперек, выяснили, что он подвергался водной эрозии, вычислили даже даты постройки. Но загадка состоит не в выяснении того, когда и сколько камней пошло на изготовление. Загадка в том, зачем он построен, и, главное, что он хочет сказать. Послание должно быть очень важным, вплоть до вопроса жизни и смерти человеческой цивилизации. Ради пустяков «огород» из миллионов тонн камня – Сфинкса и пирамид — никто бы городить не стал. Сфинкс – знак цивилизации. Если вычислить, от чего погибла цивилизация прошлая, можно будет знать, от чего погибнет цивилизация современная.
Сфинкс построен во времена отсутствия письменности. Он должен говорить своей ориентировкой и внешним видом. Он указывает дату в диапазоне от 10 до 9 тыс лет до н.э.
Сомнительно, чтобы в мифах были описаны исключительно космические совпадения. Этим совпадениям в небе обязательно должны быть сопоставлены земные явления. На линии должно быть не меньше трех точек. Совпадение на небе – совпадение в мифе – совпадение в …?
Конечно, оригинально, когда Нил сходится с млечным путем. Но это не повод строить пирамиды. Тем более если говорить о совпадениях, то должно быть не две точки — пирамиды на Земле, звезды в небе — должна быть и третья точка, раскрывающая смысл этого архитектурного замысла. А если по каждому небесному совпадению строить пирамиды — на всей земле камней не хватит. Третья точка — это человек, это его состояние. Потому что по большому счету в мире существует только три компонента, к которым можно отнести все что угодно и которые разделены одной линией — горизонтом. Это земля (пирамиды), небо (звезды) и человек.