Шесть агрессий запада против южных славян в ХХ-ом столетии - Миличевич Предраг (книги бесплатно без регистрации .TXT) 📗
Несокрушимый и основополагающий лозунг братства и единства народов Югославии в борьбе против агрессоров, это не выдумка какой-то липовой «исторической» личности, а действительно боевой лозунг сотен тысяч храбрецов - сербов, участвовавших в великой битве за свободу народов Югославии и 1941-1945 годах и вынесших на своих плечах всю тяжесть победы. Почему же этот лозунг не поднять на своих знаменах и прогрессивному националистическому движению?
Конечно, людям, симпатизирующим националистическим движениям и течениям в Сербии, не легко осознать правду о периоде предательства Михайловича в 1941-1944 годах. По-человечески можно понять желание перекрасить, а еще лучше приукрасить прошлое и превратить его во что-то более приятное, даже героическое. Но ведь во лжи спасения не бывает, тем более в великом деле борьбы за свободу и лучшую долю своего народа.
Тем более важной становится задача братской московской, русской интеллигенции разобраться и помочь сербскому национальному движению в деликатном деле освобождения от иллюзий, мифов и лжи. Конечно, всегда в бурном море закономерных событий есть и исключения, но они только подтверждают правила. И среди четников были люди, которые в процессе войны осознавали всю пагубность стратегии и деяний Михайловича, всю глубину его предательства, позволившего его отборным отрядам сотрудничать с оккупантами. Эти люди переходили на сторону народно-освободительного движения. И то, что дети Михайловича приняли участие в борьбе на стороне народно-освободительной армии сербского народа за свободу и независимость своей родины и лучшую долю народа, вовсе не было предательством их отца-Михайловича. Нельзя же быть предателем предательства. Михайлович, вероятно, в то далекое, мирное, довоенное время, воспитывал своих детей в духе великих традиций сербского народа. Так что в период борьбы этого народа за свободу естественно было им, молодым патриотам, примкнуть именно к народно-освободительному движению, а в процессе борьбы увидеть и всю глубину пропасти политики четников в период 1941-1944 гг.. Будь Михайлович менее привержен элите королевского двора, будь он менее озлобленно настроен против Советской России, будь он меньше связан с английскими спецслужбами, которые на него ставку делали до 1944 года, а потом как битую карту предали и выбросили, нет сомнений, что и он примкнул бы к дочери и сыну в их праведной борьбе за свободу.
Кстати, дочь Михайловича была арестована и сидела в злогласных титовских застенках не за то, что она дочь Михайловича, а за то, что она как принципиальный человек не разменивала идеалы своей боевой молодости на западную похлебку, твердо стояла на позициях нерушимой дружбы социалистической Югославии и Советской России, вековой дружбы сербского и русского народов.
Рассмотрев некоторые узловые вопроси политической жизни Югославии 1940-1990-х годов по всей вероятности можно посмотрев правде в глаза и ответить на жесткий вопрос «Почему...?»
ГЛАВА IV
ПЕРИОД 1990 - 1994 ГОДОВ
Почему Югославия больше не нужна Западу
При анализе последующих трагических событий, разыгравшихся в начале девяностых годов двадцатого века на прекрасных просторах СФРЮ, у читателя может возникнуть резонный вопрос - почему это США, а заодно МВФ и Запад в целом,так щедро финансировавшие титовский режим в период 1950-1985 годов, вдруг в конце 80-х годов прекратили не только финансовую поддержку, но и на 180 градусов изменили свою политику в отношении Югославии?
С чего бы это цивилизованный Запад решил расчленить и уничтожить Югославию, почему она перестала быть необходимой, какие силы толкали на этот путь?
Как говорили многочисленные советские туристы-знатоки, в цветущей Югославии все было хорошо, а небезызвестный предатель Горбачев, будучи в Югославии на белградских Теразиях, перед самой югославской катастрофой, приведшей к распаду и кровопролитной братоубийственной войне, говорил, нагло улыбаясь: «У вас будет еще лучше!». На самом деле было хорошо до поры, до времени, только не всем и только гораздо раньше.
Объективный анализ показывает, что в 1950-1980 годы титовский режим был необходим западу как троянский конь в борьбе против социалистического содружества во главе с советским союзом, как мощный рупор против всего советского, социалистического, русского и полушепотом скажем, славянского и православного.
Но всему приходит конец. Тито умирает в 1980 году, а ближе к середине восьмидесятых годов югославский рупор антисоветизма становится совершенно не нужным. Невероятно, но горькие факты -упрямая вещь.
Теперь уже не Черчилль, а «железная леди» нашла в самой советской россии реальных проводников антисоветских идей, ярых врагов коммунизма, контрреволюционеров во главе с горбачевым и его приспешников из группировок «шестидесятников», криминогенной партбюрократии и акул теневой экономики
И возник у Запада законный вопрос - как быть с обветшалым, и при такой хорошей разрушительной работе горбачевцев, совершенно ненужным рупором - Югославией?
Говорят свято место пусто не бывает. На Югославию, всю в долгах и без надежных союзников устремляют свои взоры, притуплённые до второй половины восьмидесятых годов, а сейчас вновь загоревшиеся, мощные силы германского капитала, на сегодняшний день основного ставленника Америки в Европе. Из истории известна их цель - выход Германии к теплым морям, к Адриатике, и заодно осуществление давнишней мечты, расправиться с этой занозой -Югославией-Сербией, о которую уже дважды спотыкались германские захватчики - и в 1914-м, и 1941-м годах. Представляет интерес, как распорядились внешние и внутренние силы для осуществления своих целей во вновь созданной ситуации?
К началу 90-х годов расстановка этих сил сложилась более чем благоприятной. Западная Германия, проглотив ГДР, становится и впрямь ведущей силой в Европе. Россия, исторически сложившись как союзница и защитница Сербии-Югославии, благодаря предательству тандема Горбачев-Ельцин, поставлена перед Западом на колени, прося у них подаяния. В таких условиях для Германии раздробить Югославию, да еще с благо - Словения США, была пара пустяков, как говорится, это было делом техники.
Расстановка внутренних сил в Югославии к этому времени тоже благоприятствовала разгрому. Партократия «Союза коммунистов» полностью потеряла авторитет в народе и это облегчало Западу реализацию своих планов.
Новый виток агрессивности сепаратистских сил
Националистические силы в Хорватии, Словении, на Косове и Метохии (Космет), в Боснии и Герцеговине получали систематически мощную поддержку Германии, США, западных монополий, Ватикана, мусульманских эмиров и воротил. Политическая, моральная, а главное, материальная поддержка в кадрах и оружии привела к новому витку агрессивности националистических группировок, и они только и ждали сигнала, чтобы разорвать Югославию, а при дележе территорий, в случае необходимости вцепиться в горло противнику. Расстановка и руководящих кадров бывшей Югославии в то время также шла на руку быстрому ее разрушению. Президиум Федерации,возглавляе-мый президентом Месичем, ярым сепаратистом, хорватом по национальности, в то чрезвычайное время, занимался в буквальном смысле пустой болтовней и оказался полностью несостоятельным. Сам Месич потом, после разгрома Югославии, хвастал, что будучи президентом Югославии, он свою задачу по разгрому ее - выполнил. Министром иностранных дел был Лончаревич, премьер-министром был Маркович - оба по национальности хорваты. Командующим югославской армией был Кадиевич - хорват, его заместителем был словенец Бровэт, командовал авиацией хорват Юрьевич, а разведкой Мустач, оба хорваты. Все они ничего не сделали, чтобы воспрепятствовать развалу страны. Поэтому неудивительно, что распоясавшимся националистам и сепаратистам, нарушившим конституцию югославского государства, армия не была в состоянии воздать по заслугам. А как же вела себя сербская часть руководящей элиты страны? Да по-сушеству, так же. Выпестованная Тито в духе систематической оглядки на то, что скажет «американо-англогерманский дядя», в духе обеспечения, в первую очередь, своей выгоды, держась за насиженные кресла, они в этот период катастрофы были непревзойденными болтунами и в лучшем случае - нейтральными наблюдателями.