История происхождения русов и славян - Савин Николай (книги без регистрации полные версии .txt) 📗
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
История происхождения русов и славян - Савин Николай (книги без регистрации полные версии .txt) 📗 краткое содержание
История происхождения славянских народов вообще и русского в частности, настолько сложна и запутана, что является одной из самых больших проблем в исторической науке. Даже тот неоспоримый факт, что современное Русское государство — одно из самых великих государств в истории человечества — было создано в IX веке в Восточной Европе посредством союза восточных и западных славян при военно-политическом доминировании западнославянских переселенцев с южных берегов Балтики, является предметом ожесточенных споров норманистов и антинорманистов уже на протяжении 300 лет, и конца этой борьбе не видно. Что уж говорить о более давних временах, народах и государствах наших предков. По этим вопросам у научного сообщества присутствует такой липкий страх признать хоть кого-то или что-то предками славян и русских, что проблема их происхождения запутана в этакий «гордиев узел», который, может быть, легче разрубить, чем распутать.
В данной книге сделана попытка разобраться и уяснить в целом весь процесс образования русского и славянских народов из основной, базовой части древних ариев, а также истоки, причины и процесс создания современного Русского государства.
История происхождения русов и славян читать онлайн бесплатно
Николай Савин
ИСТОРИЯ
ПРОИСХОЖДЕНИЯ
РУСОВ И СЛАВЯН
ПОСВЯЩАЕТСЯ
1160-летию
СОВРЕМЕННОГО
РУССКОГО
ГОСУДАРСТВА
Введение
Сначала вкратце определимся с двумя главными направлениями в исторических школах, занимающимися изучением истории славянства и Русского государства.
Первое направление условно можно назвать патриотическим, однако этот термин несет в себе большую уязвимость. Патриотизм — чувство с высокой эмоциональной окраской, поэтому плохо согласуется с историческими методами исследования, которые по идее должны быть беспристрастными и заниматься поисками истины. Но, история — наука особого рода. Она никогда не бывает беспристрастной, поскольку исторические факты, даже если они установлены точно, интерпретируются различными группами людей совершенно по-разному. Например, Сталинград для русских и советских людей — победа и праздник, а для немцев и всех европейцев — катастрофа, горе и поражение, причем даже для союзников СССР. Примеры подобного рода бесчисленны.
Поэтому всякая история — политизирована, патриотична или антипатриотична, направлена на выпячивание определенных фактов и оценок, на затушевывание других.
Пожалуй, ни в одной стране мира нет официальных историй, уничижительно описывающих прошлое своих народов и стран, и если такие истории пишутся, то они сразу попадают в разряд маргинальных.
В России, к сожалению, всё происходит наоборот. Началось это с Петровских времен, когда наша национальная элита во главе с самим царем вдруг объявила себя не русской, а европейской и стала всё больше и больше откалываться от собственного народа. Со временем это привело к появлению в России двух народов: простого большинства, продолжавшегося оставаться русским, и элитарного меньшинства, дошедшего в своем русофобстве до Гражданской войны с собственным народом. Даже новая Советская власть, к несчастью, тоже оказалась в своих корнях русофобской, и вся борьба вождя СССР Сталина против этого привела только к временной победе патриотизма. После смерти Вождя, русофобское начало в элите вновь отыграло свои позиции и довело СССР до гибели в 1991 году. Что творилось потом и как Россия буквально чудом уцелела в урагане самоненависти и самоуничижения, мы все помним.
В последние годы в России с трудом пробивается осознание того, насколько разрушительной силой может быть наука история.
Разрушительной, в первую очередь, для самого народа и государства. Поэтому, потихонечку, полегонечку, ситуация стала выправляться. Часть верхов государства и часть исторического сообщества ученых поняли, что история не может быть нейтральной, а раз так, то должна интерпретироваться патриотически, чтобы способствовать развитию народа и государства, а не разрушать их.
При этом, конечно, мы не призываем лгать и извращать исторические факты, ни в коем случае! Наша история настолько велика, что не нуждается в лакировке или выдумывании. Но, уж, бороться за правдивое изложение фактов своей истории мы обязаны. Мы обязаны не допускать лжи и глумления над своей историей. Это и есть патриотическое направление, которое, в части древнерусской истории, в силу определенных причин, получило название антинорманизма. Фактическая суть его состоит в признании большой древности славян в целом и русского народа в частности, признании способности славян и русских самим создать свое общество и государство, самим развивать свою культуру, и, соответственно, иметь свое будущее.
Второе направление имеет название норманизма. Его сторонники считают, что славяне и русские являются очень молодыми народами и сами не способны к развитию, а вынуждены для этого пользоваться помощью других, более толковых народов. Например, русские даже свое имя украли у финнов, притом, что те называли «русскими» не славян, а шведов! Государство русским создали скандинавы. К культуре приучили немцы. И так далее. Это вовсе не шутки, как нас любят уверять норманисты. Их любимые отговорки, что такие «мелочи» не имеют особого значения, не соответствуют действительности. Они уже дважды в одном только XX веке приводили наше государство и народ к порогу гибели. Именно вбитое в мозг убеждение в ничтожности и никчемности своей страны и своего народа приводит к неизбежному их крушению.
Не случайно норманизм является непререкаемым авторитетом во всех западных странах — исконных цивилизационных врагах России, не случайно особого пика он достиг в нацистской Германии и нацистской же Европе, затем в «Холодной войне» против СССР и, наконец, сейчас в условиях новой «Холодной войны».
Еще один из активных провозвестников норманизма А. Л. Шлецер утверждал: «Дикие, грубые, рассеянные славяне начали делаться людьми только благодаря посредству германцев, которым назначено было судьбою рассеять в северо-западном и северо-восточном мире семена просвещения. Кто знает, сколь долго пробыли бы русские славяне в блаженной для получеловека бесчувственности, если бы не были возбуждены от этой бесчувственности нападением норманнов». Почти слово в слово эту сентенцию повторил А. Гитлер в «Майн Кампф».
Славянское государство, а Древняя Русь была безусловно славянским государством, создано без славян? Парадокс. Но в трудах норманистов все сплошной парадокс. Еще советских ученых неизменно возмущало то обстоятельство, что на страницах этих трудов скандинавы и хазары действуют на просторах будущей Руси почти как в безвоздушном пространстве, а славяне как-бы отсутствуют в эпоху, предшествующую созданию их мощного государства. А ведь эта особенность является не только стремлением принизить роль славян в создании Древнерусского государства, приписав ее кому-нибудь другому, но и отражением подсознательного желания того, чтобы русских вообще не существовало на Земле. Западных «специалистов» понять можно: свое потаенное желание, чтобы славяне исчезли, любезно освободив занимаемое ими место под солнцем для более цивилизованных народов, они просто проецировали в прошлое. Гораздо сложнее понять туземных норманистов. Интересно, понимают ли они, что фактически означают эти их умозрительные и притянутые за уши построения? Что они помогают разрушению собственной страны.
Норманизм убедительно критиковали и разбивали уже много раз, а сегодня история и археология накопили уже столько фактов, уничтожающих норманизм на корню, что он давно должен был исчезнуть как теория плоской Земли, но он до сих пор жив и здоров. Как же так?
Писатель и историк Михаил Серяков верно указывает, что секрет совершенно непонятной на первый взгляд «непотоплямости» норманизма заключается в том, что он является не просто научной гипотезой, а идеологической концепцией, из которой следуют совершенно однозначные политические выводы. Принятие же этой концепции значительной частью российских ученых в конечном итоге становится результатом духовно-нравственного выбора того или иного из них. О причинах, побудивших их к этому, мы можем только догадываться. Естественно, было бы явным упрощением стричь всех норманистов, в числе которых были и видные ученые, под одну гребенку. Одни из них искренне заблуждались и заблуждаются, другие предпочитали и предпочитают плыть по течению и, полагаясь на авторитеты, не утруждают себя самостоятельным поиском истины. Кто-то становился и становится норманистом из конъюнктурных соображений, а кто-то давал и дает выход своей русофобии и преклонению перед Западом.
Но, вне зависимости от субъективных причин, по которым те или иные ученые становились и становятся норманистами, объективно эта гипотеза играла и продолжает играть совершенно однозначную роль. Именно к норманизму обращались, обращаются и будут обращаться все скрытые и явные ненавистники русского народа, пытающиеся псевдонаучным путем обосновать его «неполноценность» и неспособность к самостоятельному управлению государством. В свое время Оруэлл отметил, что тот, кто контролирует прошлое, контролирует и будущее. Эта мысль была с готовностью взята на вооружение «друзьями» нашего народа.