Политический класс 43 (07-2008) - Журнал Политический класс (читать полную версию книги txt) 📗
Тут можно читать бесплатно Политический класс 43 (07-2008) - Журнал Политический класс (читать полную версию книги txt) 📗. Жанр: Прочая компьютерная литература. Так же Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте mybrary.info (MYBRARY) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.
v=Ах, лето красное, Любил бы я тебя,
Когда б не зной, не комары да мухи:
А я люблю с комарами, с мухами, особенно со зноем.
Тут кто-то не понимает мой 'сарказм'. А какой сарказм v просто сегодня воскресенье. Желающие могут читать аж две части романа-буриме, явно посвященные мне. И я за сегодня прочитаю v пока успел только поставить.
Далее у меня, извините за традицию (коли я в Москве и у себя дома, среди рябин и сосен, орешника и ландышей), v шашлыки, итальянское вино, малосольные огурцы, форель, квас, молодой чеснок и майонезом, жареные креветки, окрошка, пара рюмок водки, послеобеденный (как у Пушкина) сон, затем v сауна в 100 градусов с тремя видами веников (березовый, дубовый и липовый), обтирание в ней медом с солью v и пр., прохладный бассейн, холодный квас, опять две рюмки водки:
После того: двухчасовой сон под вишнями.
Затем: писание большой статьи.
Впереди v неделя с очень важными делами.
Через 10 дней v отлет во Владивосток с дальнейшим двухнедельным путешествием по Транссибу с остановками во всех больших городах, посещениями всех примечательных и замечательных мест в Чите, Иркутске, Хабаровске, Улан-Уде (с заездом на Байкал), Красноярске, Новосибирске, Казани и пр.
Словом: пишите что хотите и о чем угодно. У меня сегодня полноценный выходной.
P.S. Да, о фотографиях с американским послом на Украине, выложенных в комментах ко вчерашнему посту. То, что нынешняя Украина v протекторат США, это понятно всем. Интересно только, в Госдепе и ЦРУ легко улыбаются или в голос ржут, когда слущаю или читают рассуждения Ющенко о Lнезависимости Украины¦, Lвыборе украинского народа¦ и прочей ахинее? И еще: на сколько минут имеет право Ющенко опоздать, если его вызвал американский посол? (Уточняю для недогадливых: это v сарказм, точнее v саркастический реализм, единственный литературный метод, с помощью которого можно описать жизнь современной Украины и ее Lвластей¦.)
26.07.2008 ЗА ЧТО Ж ВЫ КОСТЮ-ТО ЗАТУЛИНА? (00:03)
Два дня назад вернулись с Затулиным из Киева v через день он должен был лететь уже в Крым. Как большой любитель тенниса и русского Черноморского флота v на соответствующий турнир.
И вот в Симферополе ему в очередной раз заблокировали въезд на Украину.
Жалко друга.
Но в данном случае меня интересует совсем другой аспект данной проблемы.
Известна позиция Затулина по поводу Украины, русско-украинских отношений и все прочее в этой связи.
И очень часто мне, да и не только мне, приходилось слышать от наших либерал-мазохистов v сторонников 'нежных отношений' с нынешними украинскими властями, а также тех, кто возмущается мифической 'антиукраинской' (равно как и 'антигрузинской') истерией в России, следующее: каждое выступление Затулина по теме Украины на несколько десятков тысяч увеличивает число украинских граждан, мечтающих о вступлении Украины в НАТО. Тот же самый антизатулинский аргумент активно использовался и многими украинскими политиками и политологами националистического окраса. Дескать, заткните глотку Затулину v и ситуация в российско-украинских отношениях резко улучшится.
Разумеется, я с этим согласен не был, но, строго говоря, доказать это было невозможно.
А теперь рассмотрим строго логически очередной запрет на въезд на Украину Затулину.
Бесспорно, этот запрет исходит от высших политических властей Украины.
Бесспорно, что это как раз те люди, которые сделали своей целью передать Украину под власть НАТО.
Если от каждого выступления Затулина число сторонников вступления в НАТО на Украине растет, то нынешние власти должны бы не запрещать ему въезд на Украину, а, напротив, всячески его туда заманивать, да еще вся кий раз приглашать на местное телевидение.
Однако они Затулину въезд закрыли.
Вопрос: за что ж вы Костю-то Затулина? Ведь он ни в чем не виноват:
Константинопольский патриарх Варфоломей произнес вчера в Киеве загадочную фразу о цели своего визита v помочь то ли объединению, то ли единству 'украинских православных церквей'. Почему-то одни наши комментаторы оценили эту декларацию чуть ли не как отказ Варфоломея от готовности взять под свою юрисдикцию УПЦ КП и УАПЦ, а так же уговорить пойти на это же УПЦ Московского патриархата. Если этого не случится во время данного визита, я очень удивлюсь. И, конечно, это будет заслугой дипломатической, в том числе и тайной, активности митрополита Кирилла.
Кроме того, во всей этой истории интересно и еще одно. Опять же наши самоназванные и самоназначенные либералы обвиняют Русскую православную церковь в сотрудничестве с властью, во 'влезании' в политику, от которой истинная церковь должна стоять в стороне. А какая из церквей в этой политической коллизии стоит в стороне? И где и когда вообще церковь была вне политики?
25.07.2008 ПЕРЕД БУРЕЙ? ИЛИ ПЕРЕД ПРЕКРАСНЫМИ КАНИКУЛАМИ? (00:12)
Сегодня, завтра и послезавтра будем пристально следить за тем, что происходит в Киеве. Загнанный в угол катастрофическим падением своего рейтинга, разоблачениями Жвании, грядущей победой Юлии Тимошенко на президентских выборах, Ющенко впал сразу в три мании: расколоть православных Украины и России, навязать России обвинение в геноциде украинцев и загнать Украину в НАТО. Ради достижения любой из этих трех целей, а лучше v всех трех сразу, он, судя по всему, готов на всё. И часть этого 'всего' мы, безусловно, увидим в ближайшие дни в Киеве. Вчерашние газеты более или менее основательно осветили весь ход подготовки к намеченному скандалу. Осталось только подождать:
Но лично меня, поскольку то, что сегодня описывали газеты и показывало телевидение, я уже знал и видел своими глазами, более всего впечатлило то, как действительно независимые граждане и особенно гражданки помешали десантированию бронетехники стран НАТО и примкнувших клиентов Вашингтона, прямо в море закрыв грудью свою береговую черту.
Такую бы решительность v да нашей дипломатии. Особенно на украинском направлении.
Безусловно, все больше и больше привлекает к себе внимание активность президента Медведева, который, раз за разом попадая в действительно болевые точки (от коррупции до кадрового резерва, от неблагополучия в сфере судопроизводства до стагнации системы образования), постепенно приближается к главной проблеме любого президента России, а именно v к молчаливому, но бескомпромиссному саботированию бюрократией (властвующей и владетельной) тех решений главы государства, которые противоречат ее коренным интересам.
Впечатляет и активность Владимира Путина, но уже в качестве премьер-министра. Он-то на своем опыте прекрасно знает, что такое сопротивление бюрократии, да еще обрученной с крупнейшими собственниками. Но в качестве президента он мог ограничиваться политическими целеуказаниями. А теперь, практически повседневно руководя правительством и сведя к минимуму зарубежные поездки, он, видимо, все чаще и части приходит в ярость от того, что делается и что не делается. Давно я не видел Путина таким злым, как вчера на 'металлургическом заседании'. Его голос опять наполнился металлом (времен второй чеченской кампании и борьбы с олигархами старого розлива).
Интересно v во что все это выльется? Градус напряженности явно нарастает, но впереди v мертвый каникулярный сезон, когда нужные люди будут не брать банальный больничный, а находиться в 'законном отпуске' в теплых и очень далеких морях. Значит, буря грянет осенью? Или рассосется?
24.07.2008 ЮЩЕНКО, НЕ СТЕСНЯЯСЬ, ДЕЛАЕТ 1020-ЛЕТИЕ КРЕЩЕНИЯ РУСИ СВОИМ ПРАЗДНИКОМ (00:01)
Вернулся из Киева.
Главное сейчас в городе v он весь заполнен рекламой желаемого президентом Ющенко перехода украинских православных церквей под юрисдикцию Константинопольского патриарха Варфоломея v с созданием на основе уже имеющихся раскольников и возможных перебежчиков из УПЦ Московского патриархата Единой украинской поместной церкви. Рекламные плакаты (на некоторых магистралях они висят буквально на каждом столбе) изготовлены в двух вариантах. На одних v сам седобородый Вселенский патриарх. На других v он же, но рядом с белолицым, аки ангел, Ющенко. Второй вариант плаката v прямо как предвыборный.
Тексты на плакатах v соответствующие.
Исторический лозунг дня v 'Украина v правопреемница Киевской Руси'.
Религиозный лозунг дня v 1020-летие крещения то ли Украины, то ли лично Ющенко.
Кто-то из моих коллег видел в городе целых два плаката, сообщающих о приезде в Киев патриарха Московского и Всея Руси Алексий П. Я не видел ни одного.
Украинским националистам во главе с Ющенко, шансы которого на переизбрание в 2009 году стремятся к нулю, явно удалось перенастроить юбилей Крещения Руси в свой собственный юбилей.
Все ждут, что 25 или 26 июля (или чуть позже, после отъезда патриарха Московского) Варфоломей объявит о взятии православных Украины под свою опеку. 'Все ждут' v в том смысле, что большинство ждет этого как грандиозной провокации, которая расколет все православное сообщество мира, а особенно и окончательно v Украину. Меньшая часть во главе с Ющенко и его домашним и никем пока не признанным 'патриархом УПЦ КП' v с вожделением.
Из секретариата президента дано указание к этому дню свезти в Киев со все страны правильных верующих. Активистам русского движения и прихожанам Русской православной церкви, напротив, всячески мешают, стараясь минимизировать число тех, кто выйдет встречать патриарха Алексия. Цель ясна: к патриарху Константинопольскому должно собраться гораздо больше людей, чем к Московскому и всея Руси.
Ющенко почти счастлив. Ему только что (после долгих уговоров) удалось хоть на полдня, но заполучить в Киев Ангелу Меркель. Теперь он явно ждет уже и вовсе чуть ли не Ангела Небесного.
Я не совсем понимаю, как нашему патриарху удастся выпутаться из этой далеко не деликатной ситуации, когда, во-первых, украинские власти целеустремленно работают на то, чтобы максимально смазать эффект от его визита, но в любом случае и этот визит использовать в свою пользу, во-вторых, когда он должен будет стоять рядом с политиком, который поставил своей целью расколоть православных Украины и вытеснить РПЦ из этой страны, то есть, строго говоря, рядом со своим политическим и религиозным противником. Нужно ли вообще в этих условиях ехать в Киев?
Для равновесия патриарх из Киева собирается направиться в Донецк. Тоже, на мой взгляд, маловато. Нужно бы проехаться по всем восточным областям и непременно заглянуть в Крым, специально v в Севастополь, и обязательно в Одессу.
Но что же делать, раз нет такой обедни, которую бы не испортили украинские националисты:
И испортят. Вот увидите.
23.07.2008 Сербию решили уничтожить морально. Её элита сдалась- (00:33)
Я сейчас нахожусь в Киеве и о своих впечатлениях от этой поездки напишу по возвращении. Но не могу не обратить внимания на сообщение об аресте Радована Караджича и о решении сербских властей выдать его на судилище Международного трибунала по бывшей Югославии. Что ж, интеграция-унижение Сербии продолжается. Еще одна символическая фигура, политик югославского масштаба окажется в застенках Гаагского трибунала и будет судим шемякиным судом. Напомню, что Караджичу вменяют в вину блокаду Сараева, во время которой погибли более 10 тыс. человек, и геноцид 7,5 тыс. мусульман в Сребренице. Каким бы душегубом он ни был, мы все же вправе рассчитывать на то, чтобы суд над ним был справедливым. Гаагский же трибунал таковым никогда не был. Я уже неоднократно писал и говорил о том, что очевидно всем: этот трибунал v европейское лобное место для инакомыслящих политиков. Если Европа продолжает мнить себя свободной, сей постыдный институт должен быть распущен со всеми вытекающими из этого последствиями (отменой его приговоров, наказанием ответственных за произвол, возмещением нанесенного ущерба и т. д.). К сожалению, арест Караджича лишь реанимирует МТБЮ.
Что касается поведения сербских властей, то, уж раз вступив на неверный путь, трудно с него свернуть. Показательно, что сам президент Сербии поспешил отчитаться в поимке Караджича. Теперь уж остается сдать Ратко Младича, только вряд ли это изменит решение Западом косовского вопроса. Видимо, сербам предстоит сполна хлебнуть унижений евроинтеграцией: предать всех, кто воевал за Югославию и Сербию, лишиться своих земель и вытерпеть все глумления евроатлантической бюрократии, которая теперь, засучив рукава, стремится 'мостить дорогу в еще более блестящее европейское будущее для Сербии и всего региона'.
22.07.2008 ЧТО ЕСТЬ РОССИЯ? (00:04)
Что такое Россия? Сейчас очень модно и на Западе, и вокруг нас, и у нас в самой России задавать этот вопрос.
Более всего интересно, что этот вопрос постоянно возникает в публичных дискуссиях. Так, будто это какая-то вновь открытая страна.
А что такое США? Или Евросоюз? Или Франция? Или Германия?
Если уж ставить такие вопросы, то применительно ко всем.
Вообще-то ответ на вопрос, что такое Россия, должно получать в школе, в университетском курсе истории, а если кто не знает до сих пор ответа на этот вопрос, то и объяснять бессмысленно.
Тем не менее, объясню.
Вообще-то есть позитивный ответ на этот вопрос, но сейчас я предпочту подойти к этому ответу на негативистской основе, отталкиваясь от того, как, на мой взгляд, отвечают на этот вопрос на Западе.
Поскольку там дают очевидно неправильные или спекулятивно неправильные ответы, то противоположное этим ответам и будет истиной (или долженствованием для России).
Запад исключает Россию из числа так называемых цивилизованных стран, отказывает ей в праве считаться 'Европой'. Следовательно, Россия есть особая цивилизация в рамках христианского мира, неевропейская Европа, или, точнее, русская Европа.
Россию относят к развивающимся странам, следовательно она должна вообще отказаться от парадигмы и политики 'догоняющего развития' и поставить перед собой собственные, не заимствованные извне цели развития.
Западом ставится под сомнение статус России как полноценной великой державы. Значит, она продолжает и должна оставаться сверхдержавой, равновеликой по сумме качественных и количественных показателей другим сверхдержавам, к числу которых сегодня можно отнести еще и США, Китай, Индию и Евросоюз (последний v не структурированная сверхдержава).
Запад смотрит на Россию как на страну-изгоя если и не в глобальном смысле, то, по крайней мере, в западном. Россия v страна-одиночка, не вписывающаяся и не вписываемая в 'Европу'. Следовательно, Россия есть (и была всегда, и будет) конкурент 'Европы', носитель неких альтернативных идей и проектов, альтернативной политики, центр альтернативного Евросоюза. Россия является (и должна вновь укрепиться в этой роли) центром Восточноевропейского союза, который рано или поздно будет оформлен юридически и политически.
Запад: Россия v угроза для Запада. Следовательно, Россия есть потенциальные спаситель Запада, особенно 'Европы', цивилизационные основы которой все больше и больше размываются как изнутри (в том числе и из-за политической бесхребетности 'европейцев'), так и снаружи (в результате бездумного расширения Евросоюза и территориальной и военной экспансии НАТО).
Суммарно Россия рассматривается как 'периферия Европы' или 'периферия Запада', как 'недоделанная Европа', как сырьевой придаток Запада, как рынок сбыта для Запада и пр. в том же духе. Следовательно, Россия есть самостоятельная (и самодостаточная) система, уникальный и цельный элемент мировой экономики и политики, то бишь развивающийся по собственным законам и абсолютно не сводимый к каким-либо иноязычным и иноцивилизационным определениям и характеристикам субъект глобальной цивилизации v необходимый для ее полноты и законченности.
А я, оставляя всех с этим определением России, улетел в Киев. Вернусь v объясню, что такое Украина.
21.07.2008 МОЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ АФОРИЗМ (00:01)
Вижу и знаю, что среди постоянных гостей моего блога масса любителей (профессионалов) поспорить на военные темы.
Поэтому предлагаю обсудить мой военно-патриотический, но основанный на исторической правде афоризм.
Этот афоризм родился в моей голове спонтанно v во время одной из дискуссий, посвященных двум чеченским кампаниям. Кто-то из оппонентов особо напирал на то, что наши военные продавали оружие неприятелям.
Насколько это явление было распространенным я, конечно, не знаю. Но этот крикун с одним единственным аргументов настолько надоел мне, что неожиданно для себя я произнес фразу, после которой крикун заткнулся:
РУССКИЙ СОЛДАТ МОЖЕТ ПРОДАТЬ АВТОМАТ, НО НЕ ПРОДАСТ РОДИНУ!
20.07.2008 ТЕПЕРЬ ЕЩЕ И С ОРДЕНОМ (00:03)
Не думал больше возвращаться к теме Кикабидзе, но сегодня пришла информация, что президент России Медведев наградил его орденом Дружбы.
Не понимаю и не поддерживаю.
Внешнюю политику России на кавказском направлении называет 'детским садом', утверждает, что государственная пропаганда в России делает граждан Грузии первыми врагами России, а до того занималась тем же самым относительно эстонцев и латышей. Если его наградили за совокупность заслуг в советское прошлое, так от него он отрекается, сведя все советское к 'колбасе за два двадцать'.
Конечно, никто не запрещает ему так думать и говорить. Более того, даже хорошо, что он так говорит, ибо это позволяет нам знать, что он так думает. Но причем здесь дружба?
Понятно, что русский президент по должности и исторической традиции должен быть щедр и великодушен. Но лучше бы все-таки v по отношению к своим.
Впрочем, это не первый и не последний случай, когда мы привечаем не тех, кого следовало бы, и, напротив, не помогаем или не замечаем в постсоветских странах тех, кто не поет песни, но зато являются настоящими (искренними) друзьями России.
Кстати, вот в связи с этим небольшой сюжет.
Как-то в середине 90-х годов я разговаривал с одним из бывших председателей правительства СССР. И в этом разговоре, применительно к началу 90-х, сказал: тогда, например, мы впервые столкнулись с феноменом черного нала. Соответственно, не были готовы к этому.
На что бывшей предсовмина СССР сказал: v Виталий Товиевич, что тут нового? В СССР большинство республик были дотационными и деньги в госбюджеты получали из Москвы. И вот, например, в Грузии, после того, как туда поступал по линии госбюджета очередной, как сейчас говорят, транш, 'две трети' этих денег моментально обналичивались и найти их мы не могли ни с какими МВД, прокуратурами, КГБ и Минфинами. Они просто исчезали.
В общем-то мудрое государство не переделывает человеческую натуру, а, учитывает в своей политике ее особенности, в том числе и те, о которых не принято говорить, поэтому у меня нет претензий к Грузии советских шеварднадзевских времен за то, что она пользовалась ошибками и глупостями в экономической политике союзного Центра. Только не надо при этом строить из себя аристократов и идейных борцов за справедливость.
Впрочем, уровень жизни простого народа в сегодняшней Грузии (если сравнить с тем, как этот же народ жил в СССР), все прекрасно показывает и доказывает. И кто кого кормил, и кто является благородным, а кто v неблагодарным.
Вывод: России, наконец-то, нужно стать осмотрительнее и циничней в выборе 'друзей'. Вассалы v это не друзья. Хотя и среди них встречаются люди благородные.
19.07.2008 ЧУДЕСНЫЙ ГРУЗИН ОДИНОК В КРЕМЛЕ (00:03)
Во вчерашних 'Известиях' в связи с 70-летием Вахтанга Кикабидзе опубликовано его большое интервью. Заголовок интервью взят газетой из слов героя: 'Большое скопление грузин в Кремле сейчас нежелательно'.
Я рекомендую всем прочитать это интервью, ибо в нем, на мой взгляд, отпечатались наиболее типичные черты 'наших чудесных грузин' (по крайней мере, из числа интеллигенции), умеющих самым естественным образом, так же легко, как они дышат, и 'объясниться в любви к России', и сказать о ней пару гадостей, причем довольно крупных. При этом они совершенно не замечают, что часто факты, излагаемые ими самими, опровергают их же утверждения. Я много встречал таких людей среди тех московских грузин, которых лично знаю.
А теперь v несколько цитат из этого интервью.
Вопрос: В Москве ваш юбилейный концерт состоится 5 октября в Кремлевском дворце. Почему вы выбрали именно этот зал?
Ответ: Не я выбирал: Я в хороших отношениях с дирекцией этого зала, и со мной давно вели переговоры по поводу такого выступления. Они опередили всех v твоя очередь праздновать в Кремле юбилей:
Вопрос: А ведущих грузинских певцов и артистов не хотите там собрать?
Ответ: Нет. Зачем парад устраивать? К тому же у меня такое ощущение, что большое скопление грузин в Кремле сейчас не приветствуется.
(Правда, по ходу дальнейшего разговора выясняется, что некоторые 'ведущие грузинские артисты' фактически уже приглашены.)
Вопрос: Вы изначально и по сей день поддерживали политику Михаила Саакашвили:
Ответ: О политике Саакашвили я действительно по сей день высказываюсь с одобрением. Я нормально его знаю.
Вопрос: Что сейчас не хватает Грузии и России, чтобы сохранить добрососедские отношения?
Ответ: Очень смешно, когда задают такой вопрос. Политику в наших противоречиях диктует Россия, а Грузия отстаивает свою территорию. На этом все объяснение конфликтов заканчивается:
А то, ЧТО (выделено газетой) в Грузии сейчас делают российские миротворцы, и вы знаете, и я знаю. Сколько можно молчать о том, что в российских СМИ идет односторонняя пропаганда? Россиянам внушают, что грузинские граждане v первые враги России (тут я не удержусь и продолжу за Вахтанга Константиновича: и приглашают гражданина Грузии выступать в Кремле v В.Т.). До этого то же самое вам говорили про эстонцев, про латышей. Теперь они отошли на второй план, а мы вышли на первый. Что это за политика? Детский сад какой-то.
: Если в России считают, что мы поступаем как-то не так v пусть оставят нас в покое: Я ненавижу, когда кто-то со стороны меня учит, как я должен есть, пить. Это моя мама может сказать или отец, или сестра, или старший брат. Кончились времена колбасы за два двадцать, то есть советские времена. Они в прошлом: (И тут я тоже не выдержал и всплакнул, узнав, что, оказывается, народный артист СССР Кикабидзе питался в проклятые советские времена колбасой по два двадцать v В.Т.)
:А в Цхинвали вы когда-нибудь бывали? Это маленький провинциальный городок в центральной Грузии. О каком государстве там идет речь? Смешно. Нельзя отдавать свою землю. И мы должны ее защищать всеми цивилизованными средствами. Разве мы виноваты в том, что нас мало? Что ж нас поэтому надо рвать на куски?
Вопрос: Вы дописали книгу о своей жизни?
Ответ: :Почти дописал. Пишу на русском. И по заказу российского издательства. Они меня подбили на это дело, изначально я не хотел этим заниматься:
(По ходу интервью выясняется, что Вахтанг Кикабидзе также: только что снялся в Москве в фильме Левона Григоряна , что он постоянно ездит с гастролями по России, получает много приглашений сниматься в сериалах на российском ТВ и пр. Думаю, что и юбилейный концерт Кикабидзе в Кремле покажет какой-нибудь российский государственный телеканал, а президент Медведев поздравительную телеграмму пришлёт.)
Вот мои комментарии к этому великолепному и типичному интервью.
Почему-то не были заданы вопросы о взаимоотношениях Грузии и США, Грузии и НАТО. Или, например, о Сталине. А ведь как не спросить об этом человека, так хорошо разбирающегося в российско-грузинских отношениях и отрекшегося от 'колбасы по два двадцать'? Или, может, были, но вместе с ответами выпали из опубликованного текста. Если так v то жаль. Я бы многое дал, чтобы услышать эти ответы. В любом случае сей факт показателен.
Вы заметили, что внешнюю политику России Вахтанг Кикабидзе характеризует такими словами, как 'смешно' (несколько раз) и 'детский сад'. А где же университеты этой внешне политики находятся, напрашивается сам собой вопрос. Но и он, к сожалению, не был задан.
Нет более великодушной страны в мире, чем Россия. Где еще можно, ругая ее политику на страницах крупнейшей национальной газеты, говорить об отсутствии свободы печати и одновременно получать приглашение устроить концерт на территории рабочей резиденции президента страны?
И последнее. Я считаю, что в наших СМИ нужно печатать как можно больше таких интервью. От России не убудет, а вот вопрос о том, что такое 'русская и советская интеллигенция', найдет, наконец, свой ответ. А также вопрос о благородстве, умении помнить добро и чуть ли не врожденном аристократизме 'грузинской интеллигенции'.
Медведеву с Путиным бы такую 'верную интеллигенцию'! Они бы горы (и не только Кавказские) свернули!
Но в России, слава богу, царят свободомыслие и свобода печати. И нет у Медведева с Путиным таких 'преданных интеллигентов'. Но и это, может, к лучшему:
P.S. Только что на телеканале LКультура¦ прошел анонс: сегодня вечером будет показан фильм, посвященный 70-летию Lвыдающегося артиста Вахтанга Кикабидзе¦. Как все-таки классно, Вахтанг Константинович, у нас умеют Lделать из граждан Грузии первых врагов России¦!
18.07.2008 ЕВГЕВТА v С ЮБИЛЕЕМ! (00:01)
Сегодня 75 лет Евгению Александровичу Евтушенко. ЕвгЕвту, как его еще звали.
В юности я любил его стихи. Люблю и сейчас стихи, которые он написал в юности.
В конце 80-х я с ним познакомился. Но к тому времени я уже научился отделять поэтов от их поэзии.
Новые его стихи одолеть я не могу. И они не остаются в памяти.
Прежние v готов хоть сейчас заучивать наизусть. Да и заучивать их не надо v сами запоминаются.
Я шатаюсь в толкучке столичной
Над веселой апрельской водой,
Возмутительно нелогичный,
Непростительно молодой.
Занимаю трамваи с бою,
Увлеченно кому-то лгу,
И бегу я сам за собою,
И догнать себя не могу.
Удивляюсь баркам бокастым,
Самолетам, стихам своим:
Наделили меня богатством.
Не сказали, что делать с ним.
1954
Или:
ПАРИЖСКИЕ КАФЕ
О заседаний гуд!
О речи депутатов!
Здесь так балетно лгут v
Ну чуть не на пуантах!
Игра, игра идет.
В борьбу играют фракции.
Все пыжатся v мол, вот
Где заседает Франция!
Ну, а кафе v кафе
Живут своею жизнью,
В клокочущем котле
Пульсируя, как жилки.
Здесь фейерверк ума!
Хохочут здесь грохочущее,
И шелестит 'Юма'
На столике рабочего.
Писатель, наклоняясь,
Наводит в гранки правку,
И бывший русский князь
Читает нашу 'Правду'.
Кряжист, широкоплеч,
Шофер ООН ругает,
И абстракционист
Яичницу рубает.
Здесь тоже спор идет
И бьются мненья разные,
Но все здесь честно: вот
Где заседает Франция!
1960
И это здорово, потому что искренно v хотя и плакатно.
Думаю, многие посетители этого блога присоединяться к моим поздравлениям поэту.
Но почему они, эти поэты, не перестали писать лет тридцать назад?
17.07.2008 ОБ ОБСЕ И ДОБРЫХ ДЕДУШКАХ (00:03)
Сегодня v два пункта.
Пункт первый. С удовольствием наблюдаю за тем, что, судя пока по словам, Медведев намеревается добить эту 'продажную девку американского империализма' ОБСЕ, организацию бессмысленную, циничную, насквозь ангажированную и по сути полностью антироссийскую, предавшую все договоренности Хельсинки-75.
Сколько я чернил извел на то, чтобы доказать: России надо выйти из ОБСЕ (желательно, прихватив с собой еще кое-какие государства), и пусть там оставшиеся члены проверяют друг друга. В 'МН' целую серию статей этому посвятил. Наконец, это простая, но продуктивная мысль проросла зеленым, пока еще не окрепшим ростком в нашей внешней политике.
Даешь ОБСЕ без России!
Пункт второй. Его, между прочим, коснулся кто-то из анонимов в комментариях ко вчерашнему посту.
Это v тоже дорогая мне мысль. Точнее v наблюдение. В свете всех требований к России: покаяться, осудить (свое прошлое), посыпать голову пеплом, признать все свои грехи, преступления, ошибки, проколы, провалы и пр. и пр. А главное v осудить и покаяться.
В связи с 90-летием расстрела царской семьи все это опять зазвучало, завыло, заныло.
А наблюдение вот какое. Среди тех, кто призывает 'покаяться и судить самих себя беспощадным судом', довольно много внуков и правнуков пламенных и полупламенных революционеров-большевиков.
И практически все они, призывая покаяться и заклеймить каленым железом и беспощадной правдой, а также судить всемирным судом, на вопрос: а как там ваш дедушка-прадедушка? v отвечают: v Нет, лично мой дедушка-прадедушка был человеком чистым, честным, гуманным, неподкупным и вообще антисталинистом (или даже антиленинистом)! Он ни в чем не виноват. Это Сталин, :далее следует перечень чужих дедушек, это они, кровожадные преступники, сатрапы режима, железные Феликсы диктатуры, безграмотные семинаристы, бессовестные кровопийцы: Это все они. А моего личного дедушку-прадедушку трогать не за что. Режим был преступным. Все вокруг были преступники: в политбюро, в ЦК, в правительстве, в НКВД, в генпрокуратуре. А мой дедушка v нет.
Но, спрашивают, и твой же дедушка был в политбюро, ЦК, правительстве, НКВД и так далее:
В ответ даже не следует короткое застенчивое молчание, а сразу пулеметная очередь: режим был преступный, а мой дедушка v честнейший человек:
Словом, столько честных дедушек, что не ясно, как они (все ведь с маузерами были) не пришили одного кровавого убийцу и параноика?
Есть все-таки что-то сомнительное во всех этих на 50-100 лет запоздавших покаяниях и судилищах над теми, кто уже ничего ни сказать, ни изменить не может.
16.07.2008 НЕ ЗАПРЕТИТЬ ЛИ СУДЕБНЫМ РЕШЕНИЕМ И ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВООБЩЕ? (00:06)
Естественно, что все и вовсю начали обсуждать убийство царской семьи в Екатеринбурге.
В этой связи меня интересуют два вопроса. Ответа на первый не знаю. В правильном ответе на второй v уверен.
Первый вопрос. Почему Русская Православная Церковь не признала захороненные 10 лет назад останки царскими? Ведь не генетическая же экспертиза является для Церкви доказательством их подлинности или не подлинности.
Похоже, высшие лица РПЦ знают об этой истории нечто такое, что не знает до сих пор никто другой. А может, это знает только самый узкий круг иерархов РПЦ во главе с патриархом? И это 'нечто' передается от патриарха к патриарху, но до сих пор является строжайшей церковной тайной?
Второй вопрос. Этот бред, да простят меня родственники Романовых, с судебной реабилитацией императора. Какой реабилитацией? Зачем? Чтобы где и кому справку о реабилитации показывать? Знакомым? Дальним родственникам? Предъявлять эту справку в дэз?
Николай II остался в истории со всеми своими достоинствами и недостатками не как 'уголовный преступник', а как последний русский царь и император.
Его убийство (и, увы, убийство цесаревича как наследника престола) v чисто политическое, произошедшее в ходе Гражданской войны той стороной, которая опасалась, что его (или наследника) отказ от отречения обеспечит другой стороне резкий и необратимый психологический и политический перевес. А если оба окажутся вне России, это затруднит международную легитимацию нового режима.
Так всегда поступали все революционеры, свергавшие монархов. Это, извините, фактически v закон антимонархической революции (госпереворота).
Другое дело жена (ей престол не передавался), дочери и, разумеется, доктор Боткин, горничная: Последних убили как свидетелей. Убивать женщин никакой 'революционной политической целесообразности', разумеется, не было, но жестокость гражданских войн вообще и конкретно нашей Гражданской войны, тем более в те времена, пределов, как правило, не знала.
Политическое и юридическое 'освящение' убийства обеспечили не какие-то решения Екатеринбургского Совдепа или даже ВЦИКА, а победа большевиков в Гражданской войне и их закрепление у власти (с последующим международным признанием). Победили бы белые v за убийство Романовых судили бы красных (как непосредственных участников расстрела, так и руководителей партии большевиков и руководство ВЦИК и СНК).
Если желаемая многими судебная реабилитация убитых в Екатеринбурге Романовых дань моде на 'реституцию истории', когда через 100-200-500 и 1000 лет отменяются истлевшие в архивах решения, то ничем, кроме абсурда, это назвать нельзя. Тогда сверьте с современным уголовным кодексом и нормами сегодняшних государств всю историю, переполненную судебными и внесудебными репрессиями. Начните миллион судебных процессов. У вас получится, что вся история всех государств и народов преступна от начала до конца. Следовательно, она 'неправильная'. Тогда что изучать в школе и университете? Правильную историю, сочиненную современными судьями? Но ведь этой истории не было. Абсурд абсурда.
Вообще надо не в судах исправлять ошибки и преступления своих дедов и даже прадедов, а не делать ошибок самим. И, кстати, исправлять судебные ошибки, сделанные теми, кто живет сегодня и продолжает работать. Последнее дело v устраивать судебные процессы над мертвыми! Тот, кто этим занимается, на мой взгляд, всегда скрывает что-то неприглядное от своих современников.
Если же требование судебной реабилитации Романовых имеет целью послужить началом цепочке каких-то других судебных процессов и исков, тогда это уже чистая современная политика. И тот, кто не предполагает, к чему это может привести, просто идиот или безответственный человек.
Кстати, если начать судебный процесс по реабилитации Романовых, то всем монархистам надо бы подать иск к немецкому Генштабу (и современной Германии) за финансирование переворота в России по линии Ленина, а к американским банкам и наследникам их владельцев v за то же самое по линии Троцкого.
А самое эффективное v вообще запретить судебным решением революции и ход истории. Так сказать сам исторический процесс.
Или, может, все-таки оставим историю такой, какой она уже случилась, а займемся собственным поведением в настоящем и будущем? Не будем грешить сами, а не судить и пересуживать грехи предков? Сами-то как бы повели себя на их месте и в тех обстоятельствах? Уверены, что иначе? А если иначе v то, что лучше?
15.07.2008 И Я ПОГОЖУ: (00:06)
Прочитал, наконец, в натуральном виде (то есть на бумаге, к чему больше привык) статью Виталия Иванова 'Не будите лихо', опубликованную 10 июля в 'Известиях'.
Политический класс 43 (07-2008) отзывы
Отзывы читателей о книге Политический класс 43 (07-2008), автор: Журнал Политический класс. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.
Уважаемые читатели и просто посетители нашей библиотеки! Просим Вас придерживаться определенных правил при комментировании литературных произведений.
- 1. Просьба отказаться от дискриминационных высказываний. Мы защищаем право наших читателей свободно выражать свою точку зрения. Вместе с тем мы не терпим агрессии. На сайте запрещено оставлять комментарий, который содержит унизительные высказывания или призывы к насилию по отношению к отдельным лицам или группам людей на основании их расы, этнического происхождения, вероисповедания, недееспособности, пола, возраста, статуса ветерана, касты или сексуальной ориентации.
- 2. Просьба отказаться от оскорблений, угроз и запугиваний.
- 3. Просьба отказаться от нецензурной лексики.
- 4. Просьба вести себя максимально корректно как по отношению к авторам, так и по отношению к другим читателям и их комментариям.
Надеемся на Ваше понимание и благоразумие. С уважением, администратор mybrary.info.