Mybrary.info
mybrary.info » Книги » Фантастика и фэнтези » Фэнтези » Ратоборцы - Воронова Влада (читать книги полностью без сокращений TXT) 📗

Ратоборцы - Воронова Влада (читать книги полностью без сокращений TXT) 📗

Тут можно читать бесплатно Ратоборцы - Воронова Влада (читать книги полностью без сокращений TXT) 📗. Жанр: Фэнтези. Так же Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте mybrary.info (MYBRARY) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.
Перейти на страницу:

— А девушка? — спросил Славян.

— Её тоже. Ведь это нарушение самого строгого из всех тарго.

— И ты говоришь о доброте и мудрости?! — заорал Славян. — Её-то за что?! Она — жертва, скверны на ней не было и нет!

— Но… Да. — Хаким немного помолчал и сказал: — Славян, этот плевок шайтана как-то спьяну проболтался, что его бывшую сестру забрали в какую-то другую долину. Орал, что кровосмесительницу простили, а кровосмесителя не хотят, потому что у него таких сисек нет. И подробно расписывал, как девушка, пошли ей аллах счастья после всех бед, получала прощение.

— Заурядный мелкотравчатый подонок, — отмахнулся Славян. — Ховен, тот хоть чего-то стоит, злодей значительный, с характером. А этот — просто гниль.

— Да, может быть… — кивнул Хаким. — Но боялся я его гораздо больше коменданта. Когда Виалдинг заходил в пыточную, мне казалось, что я стою в преддверии ада, а он — самый главный иблис. Славян, — вспомнил Хаким, — выведи меня отсюда. Пусть Перворождённые — обычные люди, пусть даже разделят со мной воду и хлеб, но тебе я компания плохая. Ты не должен марать себя дружбой с палачом.

— Ну почему же… Палач и убийца — компания самая что ни на есть подходящая.

— А кто убийца? — не понял Хаким.

— Я, — ответил Славян.

— Нет. Ты не можешь быть убийцей.

— Я убил ни в чем не повинного людя, да ещё того, кто был под воздействием оморочки.

— Нет, — попятился Хаким. — Ты не убийца. Убийцы не боятся отнимать жизнь, а ты боишься. Там, в крепости, ты должен был меня убить, но ты испугался, не хотел причинить смерть. Тогда я и понял окончательно, что ты не такой, как все в крепости, что ты чист как вода в этой реке, — кивнул Хаким на родничок.

— Но руки мои в невинной крови, — сказал Славян. Он сел на траву и рассказал Хакиму всё — от утра в гаврском доме Нитриена до тульского похищения. Выговориться надо было давно, но на Техничке об иносторонних делах рассказывать нелепо — сочтут сумасшедшим, отцу и братьям тоже не скажешь — ни к чему причинять лишнюю боль, а друзья, стоило только заикнуться о происшедшем, сразу начинали твердить, что он ни в чём не виноват, чтобы забыл обо всём поскорее. Потом зеркалили братьям, что Славян опять в свои глупости полез, и Латрик целый день не сводил с младшего брата испуганных, умоляющих глаз. А Хаким просто сидел рядом и слушал, иногда что-то уточнял. Но главное — слушал. И Славян впервые смог назвать Данивена ли-Аддона Лалинэлем.

— Ну а что в крепости было, — закончил он рассказ, — ты не хуже меня знаешь.

— Ты не убийца, — твёрдо сказал Хаким, — ты жертва обстоятельств. Ни у тебя, ни у твоего брата Лалинэля выбора не было.

— Как и у тебя. Решай, Хаким: или мы с тобой палач и убийца, или оба — жертвы обстоятельств.

— Это нечестно, — сказал Хаким. — Ты ведь знаешь, что я никогда и ни в чём не смогу тебя обвинить. Я скорее отрежу себе язык. — Ему до боли хотелось прикоснуться губами к рукам Славяна, склониться к земле, упросить взять его жизнь: такая беззащитность может быть только у ребёнка, а такая сила — у согревающего огня, у животворной воды. Но нельзя, тут же уйдёт — близ Славяна есть место только для равных. Хочешь остаться рядом с другом и учителем, с тем, кто тебе дороже всего, что есть в жизни и посмертии, даже райского блаженства, — стань таким же как он. Вольным ветром. Твердью живой земли. Невозможно. Но придётся.

Славян подсел ближе, обнял за плечи, и сказал на ухо:

— Ложная вина — крепкая отрава. И сладкая. — Он невольно глянул на тылицу, с которой в купели бесследно исчез шрам искупительного деяния. — Очень сладкая, верно, Хаким? Трудно оторваться от этого зелья… Мы оба отравили себя до калечества. Так, что даже не можем сами ходить. Только ковылять, опираясь друг на друга.

— Унылое будет зрелище.

— Нет. — Славян немного отстранился, заглянул Хакиму в глаза. — Уныло — лечь под забор и сдохнуть. Остаться в крепости. А путь — это всегда победа. И мы можем идти — медленно, тяжело, но мы уже идём. Нас многие обгонят, но зато мы смогли пройти по тропе, с которой сорвались тысячи. Уже смогли, Хаким. А сможем ещё больше. Мы по-прежнему люди, Хаким, а значит — победители.

Хаким невесело усмехнулся. Сможем, Славян, а куда же денемся. Вместе с тобой, да не смочь? У тебя даже несущие земную твердь слоны петь захотят, а черепаха — в барабан бить. Красивый, наверное, получится праздник.

Славян поднялся, подошёл к пятачку с оружием, подхватил автомат.

— Всё, — сказал он, — хватит ждать, когда пустыня розами зацветёт. Пойдем посмотрим, что здесь к чему.

— Славян, но идти с оружием по долине…

— Именно, что с оружием. Странная она какая-то. Глубинно странная, — ответил он и пояснил: — Хаким, все волшебные долины в основе своей одинаковы: и у гоблинов, и у хелефайев, и у гномов… Нарушено что-то именно в основе. — Славян сел на корточки, наковырял ножом земли, растёр её меж пальцев — в точности как садовник в губернаторском саду. И, в точности как тот садовник, слизнул с пальцев земляную крошку. — Неправильная почва. Но что неправильного может быть в целой долине?

— Нарушена одна из базовых характеристик, — с гордостью, что знает слова учёных людей, сказал Хаким. Он взял автомат, запасной магазин, ножи. Подумал, и забрал кастет.

— А может, и не одна. — Славян встал, загнал нож в ножны.

— Нет, — уверенно сказал Хаким, — одна. Иначе бы ты, долинник, не гадал бы сейчас по песку, а что же тут произошло.

— Ага, — согласился Славян. — Хаким, не забудь, меня зовут Алекс Шарифи.

Всё правильно, ни к чему принцу Нитриена до времени открывать лицо неправильной долине.

* * *

Славян и так и эдак разглядывал большой треснувший камень — конусообразный, чёрный как ночь, метра полтора в высоту, с основой примерно в метр или чуть больше. Точно такие же камни окружают долину.

— Алекс, — спросил его Хаким, — что это?

— Ва'алмил. — Славян объяснил, зачем он нужен. — Не представляю, что может сломать ва'алмил.

Трещина безупречно ровная и гладкая, словно камень разрезали ножом. Половинки слегка разошлись, в разлом набилась палая листва.

— Осень, — грустно сказал Славян. — В феврале. Вечного лета больше нет, но и зимы тоже. Долина не жива и не мертва. Мы опять крепко вляпались, Хаким. Это кенолан, брошенная, проклятая долина.

Перейти на страницу:

Воронова Влада читать все книги автора по порядку

Воронова Влада - все книги автора в одном месте читать по порядку полные версии на сайте онлайн библиотеки mybrary.info.


Ратоборцы отзывы

Отзывы читателей о книге Ратоборцы, автор: Воронова Влада. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.


Уважаемые читатели и просто посетители нашей библиотеки! Просим Вас придерживаться определенных правил при комментировании литературных произведений.

  • 1. Просьба отказаться от дискриминационных высказываний. Мы защищаем право наших читателей свободно выражать свою точку зрения. Вместе с тем мы не терпим агрессии. На сайте запрещено оставлять комментарий, который содержит унизительные высказывания или призывы к насилию по отношению к отдельным лицам или группам людей на основании их расы, этнического происхождения, вероисповедания, недееспособности, пола, возраста, статуса ветерана, касты или сексуальной ориентации.
  • 2. Просьба отказаться от оскорблений, угроз и запугиваний.
  • 3. Просьба отказаться от нецензурной лексики.
  • 4. Просьба вести себя максимально корректно как по отношению к авторам, так и по отношению к другим читателям и их комментариям.

Надеемся на Ваше понимание и благоразумие. С уважением, администратор mybrary.info.


Прокомментировать
Подтвердите что вы не робот:*