Пасынок удачи - Сухинин Владимир Александрович "Владимир Черный-Седой" (читать книги без txt) 📗
Шиза крепче обняла малышей.
— Спите, мои маленькие, спите. — Она беззвучно заплакала, глотая слезы, и стала тихо напевать колыбельную:
Малыши уснули, посапывая.
— Нам осталось два круга. Только два круга жизни, — одними губами прошептала Шиза.
Открытый космос. Торговая станция Конфедерации Шлозвенг.
Бран изучал отчеты по продажам за последний квартал. Дела шли неплохо, даже можно было сказать, что хорошо. Но Гаринда вечно была недовольна. Она писала ему на его отчетах, что он лодырь и те возможности, что имеет княжество, не использует как следует, требовала от него искать новых покупателей, находить рынки сбыта продукции и корила его за нерасторопность.
Бран понимал, что он может увеличить продажу товаров с планеты, но у него не хватало времени и персонала. Даже это он не мог без ее согласия сделать, его пять человек еле справлялись с той работой, что на них взвалила Гаринда, поэтому об увеличении объемов продаж не могло быть и речи. Ему элементарно не хватало специалистов маркетинга. А денег на новый персонал министерства госпожа губернатор не выделяла.
— Хватит плодить бюрократию, — отвечала она. — Работай лучше.
Читая отчет, Бран предвидел, что его вновь будут отчитывать за недоработки, ведь за квартал он смог увеличить товарооборот всего на полпроцента.
— Работай лучше, — передразнил он Гаринду. — А как?
— Ворчишь, старина? — раздался насмешливый голос.
Бран поднял голову, оторвал рассеянный взгляд от планшета и перевел его на стол напротив. На нем сидел папаша Брык собственной персоной. Нечасто папаша стал баловать своим присутствием его светлость графа Швырника Проворного. Раньше сидел у него часами, разговаривая и делясь новостями. Потом перенял от людей важность и значимость собственной персоны и надолго исчез.
Бран никогда не испытывал к этому проходимцу каких-то добрых чувств, доверия или благодарности. Тот, если хотел, мог испортить жизнь любому.
— Что, нашел новую загадку? — весьма недружелюбно ответил вопросом на вопрос Бран.
— Нет, дружище, вот соскучился по тебе. Дай, думаю, загляну посмотрю, как там поживает Бран. Первый граф Новороссийского княжества, герой сражения на Суровой. Вижу, весь в делах, а я хотел сообщить тебе новости. В том числе и о твоей жене. Но раз ты очень занят, — Брык притворно вздохнул, — тогда я пойду.
Бран раскрыв рот слушал его тираду.
— Стой! — остановил он секретаря его милости. — Что ты там говорил о новостях и о моей жене?
— О новостях-то? Так их много. Вот ты знаешь, что Карла Штурбаха посадили под домашний арест?
— Нет, не знаю. А кто? И за что? — Взгляд у Брана стал более заинтересованный.
— Арестовал его новый начальник службы личной безопасности госпожи губернатора. А она объявила Карлу недоверие.
— Недоверие? — удивленно переспросил Бран. — Не может быть! Его назначил сам его милость.
— Да, дружище, назначил его милость, а арестовала мидэра Гаринда. Сидит Карл под домашним арестом.
— Интересная новость, но я думаю, что его милость разберется, — успокоившись, сказал Бран.
— Конечно, разберется, — как-то странно покладисто согласился с его мнением Брык. — Если вырвется из плена. — Аксакал отрастил седую бороду и пригладил ее двумя руками.
— Из какого плена?
— А я что, не сказал? — снова прикинулся удивленным Брык.
— Нет. Не томи, выкладывай, что знаешь, недоразумение программное.
— Зря ты так, Бран, я же к тебе со все душой. Хотел рассказать о твоей жене и ее любовнике, а ты ругаешься. Ладно, вижу, что ты не в духе, поэтому ухожу.
И исчез, оставив Брана сидеть с разинутым ртом.
— Стой, Брык! — закричал он, спохватившись. Этот пройдоха наговорил всякую чушь и скрылся!
— Чего еще? — Брык вновь появился на столе.
— Что ты знаешь о Гаринде и ее любовнике? — взволнованно спросил Бран.
— Да все знают, Бран, кроме тебя. Ты у людей поспрашивай. Чего ко мне пристаешь? Я только глупый программный код, не больше, — сказал он и вновь исчез.
— Гад, — со злостью произнес Бран. — Все настроение испортил. Пришел, наговорил гадостей и пропал. А ты сиди и мучайся.
Что он имел в виду, когда говорил о любовнике Гаринды? Чушь какая-то. Они с Гариндой жили душа в душу. После всего того, что им пришлось пережить, она не могла так поступить с ним. Нет, не могла!
Бран решительно потряс головой, отгоняя навязчивые мысли. Но они лезли через щели сомнений, будоража его чувства и не давая покоя. Любовник Гаринды! Он перекатывал эти слова на языке, и они отдавали горьким привкусом.
Промучившись около часа, Бран не выдержал. Нет, с этим надо кончать. Так можно с ума сойти.
Он встал и задумался, к кому пойти и спросить, правда ли это. К подчиненным? Нет, это до обидного глупо. Тогда кому он может доверить эту тайну? «Если это тайна!» — безрадостно усмехнулся он.
Бран не знал, что предпринять.
Вирона! — пришло к нему озарение. Эта девушка всегда внушала ему уважение. Она помогала ему с анализом рисков на рынках ценных бумаг. Иногда они выпивали вместе, но не более того. Он жаловался ей на жизнь, а она была внимательной слушательницей. Они стали почти друзьями.
«Точно, Вирона может что-то знать или сумеет развеять мои сомнения», — решил Бран и пошел в соседний офис.
— К тебе можно? — Бран просунул голову в щель двери.
Вирона пила кофе с конфетами. Увидев Брана, она радостно заулыбалась:
— Конечно, Бран, заходи.
Когда тот сел и заерзал на стуле, не зная, как начать разговор, Вирона обворожительно улыбнулась:
— Кофе хочешь?
— Кофе? Нет, спасибо… а вообще-то давай.
Вирона готовила кофе сама, не доверяя автомату. Зерна были выращены на Суровой в теплицах, большие, с огромным количеством кофеина. Она разбавляла его молоком, и ее кофе был непередаваемо вкусным.
Вирона сварила ему кофе и налила в чашку. Бран осторожно взял из ее рук кофе, отхлебнул горячий напиток, и у него на душе стало тепло. Каким-тo покоем веяло от этой девушки. Такая не предаст и поможет в трудную минуту.
— Рона, ты что-то знаешь о том, что у Гаринды есть любовник? — Вопрос дался ему легко.
Вирона удивленно вскинула брови:
— Бран, об этом знают, я думаю, все. А ты что, не знал?
Брана словно ударили пыльным мешком по голове. Он уставился на улыбающуюся Вирону, и под его взглядом ее улыбка потихоньку угасла.
— Ты действительно не знал? — тихо спросила она.
Бран растерянно заморгал, не зная, что ответить. Он поставил дрожащими руками чашку на стол и, опустив голову, проговорил помертвевшим голосом:
— Значит, это правда. — Затем взгляд его метнулся к девушке. В нем пылала ревность и ярость обманутого мужчины. — Кто он?! Я вызову его на дуэль и убью!
— Бран! — Вирона поднялась со своего места, обошла стол, подошла к Швырнику и положила руку ему на плечо. — Постарайся успокоиться. Всех не убьешь.
— Что? Что значит «всех»?! — Бран попытался вскочить, но Вирона, легонько нажав на плечо, его удержала. — Послушай. Я тебе друг и не посоветую плохого. Ты мне веришь?
Бран скривился.
— Рона, это похоже на примитивное манипулирование. — Он горестно вздохнул. — Но я тебе верю.
— Тогда слушай. Ты не должен выносить этот сор на всеобщее обозрение. Ты граф, владетель земель, на которых стоит город. Тихо, без шума посети планету, встреться с женой и поговори с ней. Скажи, что знаешь о том, что она тебе изменяет…
— С кем? — прервал ее Бран.