Сияние луны - Дария Максимова (прочитать книгу txt) 📗
- Разумеется, боюсь. А ты бы разве не боялся того, чья мощь совершенно непостижима и велика тебя?
- Не в этом дело. Почти все старейшины считают Велкона обычным чернокнижником, который просто куда более талантлив и силён, чем прочие. Твоё слушанье было всего лишь ширмой, ибо на самом деле они уже знали о твоей невиновности и просто хотели выманить тебя из замка, чтобы не навредить сородичу во время штурма. Вы оба сыграли им на руку, решив сразу после разбирательства отправиться в крепость скорби.
- Погоди, но меня никто не выманивал. Просто после разговора с Тулио я поняла, что должна оправдаться перед своим народом и предупредить его об опасности.
- Именно... после разговора. Старейшины специально послали этого клоуна в замок на конюшню, прекрасно зная о том, что он не устоит перед желанием увидеть своего друга, и потому внушили ему, что ты предательница. И сама видишь, Тулио более чем прекрасно сыграл роль наживки!
- Когда штурм? - спросил Прекрасный, поскольку я молчала.
- Завтра днём. И создание идеальных условий для незаметной и сокрушительной атаки уже началось.
- Снегопад, да? - безучастно спросила я.
- Да, - ответил Орей. - Поскольку над силами природы люди не властны, то завтра весь Антралид будет завален снегом под самые крыши. Ну, а для того, чтобы наши войска днём незаметно вошли в город, снегопад будет уже настолько силен, что никто не сможет видеть дальше собственного носа, а, значит, во время штурма мы, эльфы, будем иметь колоссальное преимущество перед людьми.
- Идеальный план для захвата такого крупного города, как Антралид, с точки зрения эльфов, но я боюсь, что Эвианна права - мой отец далеко не самоуверенный дурак с короной на голове, который стал бы сидеть, сложа руки, зная, что враг уже почти у порога. Наверняка у него что-нибудь приготовлено на подобный случай... немедленно возвращаемся! Готовность пять минут!
К сожалению, за пять минут уложиться не удалось. А как иначе?! Мы же два часа втроём лагерь обустраивали! Так что вместо пяти уложились за десять и то только потому, что решили не тратить время на мелочи. Вновь оседлав коней, мы, что есть духу, погнали их обратно в Антралид. Ну, Демон в свою очередь, перед тем, как дать мне сесть на него, посмотрел на меня, как на ненормальную!
Пришлось извиниться, сослаться на чрезвычайные обстоятельства и пообещать ему недельное пребывание в роскошной королевской конюшне с отборными кормами и даже парой молодых кобылок. Правда... я не сказала - когда, но зато он согласился сразу, без дальнейших возражений, а уже через час бешеной скачки, судя по его недовольному ржанию, видимо, понял, что он не слабо продешевил, и потому теперь поносит меня, на чём свет стоит. Даже как-то рада тому, что не понимаю язык животных, а то бы у меня уже уши скрутились от столь ярких эпитетов...
<p align="center">
***
Целебные эликсиры и силы магических амулетов, что поддерживали наших скакунов, иссякли. Мы без отдыха скакали всю ночь, но до Антралида добираться ещё несколько часов, и всё из-за сотворённого эльфами снегопада, который с каждой минутой только усиливался. Наши кони, утопая по грудь в снегу, жалобно ржали от усталости, но всё же магия Орея, сделавшая лежащий у нас на пути снег практически невесомым, стала хорошей поддержкой, давая нам надежду на то, что грядущую бойню ещё можно предотвратить.
Осталось мало времени, а ехать стало ещё тяжелее, ибо Орею пришлось пересесть ко мне на Демона, поскольку его конь, не выдержав напряжения этой бешеной гонки, испустил дух. Но мы уже близко от цели: до эльфийского лагеря остались буквально считанные метры, и потому, от предвкушения долгожданного отдыха, у всех семерых открылось второе дыхание, давшее нам силы на решающий рывок.
Ворвавшись в лагерь, мы вихрем пронеслись по нему, ничего не замечая (или просто не желая замечать), вплоть до главного шатра. Но откинув полог, обнаружили внутри лишь пару старейшин и целителя Кутава, которые что-то обсуждали с обеспокоенными лицами. Увидев нас, Аскольд тут же поспешил к нам.
- Эва, девочка, что ты тут делаешь? Разве вы трое не должны быть уже на полпути к крепости? И почему Орей с вами?! Что здесь...
- Это мы вас должны спрашивать, - прервал его Прекрасный.
В этот момент я поняла, что сходство между ним и Велконом не заканчивается на внешности, да кое-какими чертами характера. Этот ледяной, пронизывающий насквозь взгляд и бесстрастный тон, от которого у всех кровь стынет в жилах, ни с чем не спутаешь. Интересно, это у них наследственное или профессиональный навык, которому обучают прямо с пелёнок? В любом случае эта техника работает на высоте, как в исполнении отца, так и сына. Не ожидавший подобного Аскольд вместе с остальными присутствующими в шатре тут же потерял уверенность в себе и, похоже, как часто это бывает вследствие произведённого эффекта, почувствовал себя ничтожеством. На меня же подобные штучки уже не действуют, так сказать, выработался иммунитет за время общения с его папашей.
- Несколько часов назад нам сообщили, что вы использовали слушание Эвианны как уловку, дабы выманить нас из замка с целью: захватить его в наше отсутствие. Как наследный принц Драгорендума я требую ваших объяснений и немедленное прекращение военных действий, которые сейчас ведутся против моего народа!
- Прошу меня простить, Ваше Высочество, но боюсь, что ничем не смогу вам помочь, ибо большинство старейшин пришло к выводу, что вы оба преувеличиваете опасность, исходящую от Велкона, и всего лишь навсего хотите избежать смерти отца. И потому, чтобы вы трое не мешались под ногами, вас попросту хотели погрузить в сон на всё время проведения военных действий...
- Ну, а мы в свою очередь облегчили вам задачу, решив отправиться после переговоров в Крепость скорби. Когда начнётся атака?
- Она уже идёт, Ваше Высочество, - не поднимая глаз, ответил Аскольд. - В лагере остались лишь те, кто поверил вам, и отказались идти на Антралид.
- Сколько?
- Чуть больше трёхсот эльфов, - совсем упавшим голосом произнёс Аскольд. - Простите, я не лгал вам, просто не раскрыл всей правды в надежде, что всё образуется... а если и нет, то чтобы все были в безопасности, когда произойдёт непоправимое...