Годзилла 2000 - Черазини Марк (бесплатная библиотека электронных книг TXT) 📗
Три. Два. Один… Ноль.
Первую долю секунды не произошло ничего. А затем поток астероидов оказался окутан несколькими взрывами. Зал взорвался восторженными аплодисментами.
«Ну, по крайней мере, ракеты добрались до своих целей», подумал Карл. «Теперь нужно подождать и посмотреть, выполнили ли они свою функцию…»
На пульте бортинженера Мартина загорелись красные тревожные огни. «Пушка пятая отказала», объявил он. «Кажется, ее заклинило».
«Понял», ответил Кип, сняв палец с кнопки и завершив третий залп. Кип щелкнул выключателем и отключил пятую пушку. Где-то в недрах Раптора орудие разрядилось, и боеприпасы автоматически поступили в рабочую пушку.
Но внезапно Тиа выкрикнула предупреждение. Она что-то увидела на экране своего радара.
«У нас неопознанный самолет, входит в зону», проинформировала она их. На одном из мониторов в кабине появилось изображение легкого одномоторного самолета, приближающегося к зоне боя.
«Проклятье!», закричал Пирс. «Эта зона должна была быть зачищена от несанкционированных самолетов».
«Беру его на себя», объявил Тоби из Раптора-Два.
«Нет», Пирс ответил. «Не подлетай так низко. Это слишком опасно!»
«Не беспокойся», заявил Тоби по радио. Пирс снова собирался было возразить, но тут новая вспышка лучей Годзиллы сострясла самолет. А затем второй взрыв заставил Раптор-Один содрогнуться вновь.
«Что случилось?», рявкнул Пирс.
«Отказала термозащита над ракетным отсеком номер два», сказал Мартин, внимательно взглянув на свою панель бортинженера. «Одна из ракет „Хеллфаер“ взорвалась внутри отсека».
«У нас возгорание», объявила Тиа. Они с Мартином и Пирсом активировали процессы пожаротушения, пока Кип продолжил бой с Годзиллой.
Несанкционированный самолет, летевший в зоне боя, вел журналист местной колорадской газеты. Рядом с ним сидел фотограф-фрилансер, который иногда работал на новостное шоу «Всё в фокусе», снимавший бой на пленку.
«Надо подойти поближе!», закричал оператор. Но пилот опасался. «Сессна» уже и так находилась в зоне радиоактивных лучей Годзиллы. Ему не хотелось думать о том, что произойдет, если они угодят в них.
Внезапно пилот увидел выкрашенный в серо-фиолетовый камуфляж конвертоплан СV-22 «Оспрей», упавший откуда-то с неба прямо перед Сессной. Это был Раптор-Два.
Пилот Сессны сразу же убрал закрылки небольшого своего самолета и увернулся, чтобы избежать столкновения, но оказалось, что Раптор-Два все равно торчит прямо перед ним.
«Внимание неопознанному самолету», произнес по рации женский голос. «Вы находитесь в запретной для полетов зоне, мешая проведения военной операции Соединенных Штатов. Настоятельно рекомендую вам немедленно покинуть зону».
Пилот Сессны еще раз накренился. И вновь Раптор-Два оказался перед ними.
«Увернись от них как-нибудь!», закричал оператор. Хотя пилот уже решил было передумать, он вспомнил о том, что его карьера уже заканчивается, и, поднырнув, спикировал вниз. Однако оказалось, что они приблизились к еще одной, гораздо более крупной машине, которая вела бой с разъяренным мутировавшим ящером.
Когда Годзилла выпустил очередную струю радиоактивной вспышки, он промахнулся, не попав в Раптор-Один, и она понеслась к беспомощной Сессне.
«В сторону, быстро!», закричала Лори по рации.
«Уже этим занимаюсь», вскричал Тоби. Но говоря это, он так сманеврировал Раптором-Два, что завис между Сессной и струей радиоактивного огня Годзиллы. Вся сила огненного удара монстра пришлась на Раптор-Два.
Внутри кабины закоротили систем, панели управления заискрились. Хотя Раптор-Два имел бронированную защиту, она ни в коей мере не являлась столь же термостойкой, как у Раптора-Один.
Системы Раптора-Два одна за другой после замыкания стали отключаться. Хуже того, винтовые лопасти пропеллера по правому борту стали слабеть. Внезапно самолет полетел вниз.
«Мэйдэй! Мэйдэй!» (т. е. SOS!), закричала Лори. «Мы подбиты и падаем…» Но в этот момент ее рация отключилась.
«Катапультироваться! Всем катапультироваться!», закричал Тоби. Затем он протянул руки назад, схватился за полосатые желто-черные ручки управления катапультированием и дернул их.
Катапультируемое кресло ACES II «Ноль-Ноль» — названное так потому, что способно спасти пилота от неминуемой гибели, даже если его самолет движется с нулевой скоростью и находится практически на нулевой высоте — выстрелило и вышвырнуло пилота Раптора-Два из аварийного люка кабины.
Находившиеся в Сессне пилот и оператор с ужасом смотрели на то, как Раптор-Два, казалось, развалился на части прямо у них на глазах. Вдруг кабина люка распахнулась, и наружу вырвался один из пилотов. Он метнулся в воздух и пропал у них из виду.
Когда репортер вновь накренил свою Сессну, уводя ее в сторону, оператор заметил что-то странное. Он схватил пилота за плечи. «Гляди!», воскликнул он, показывая туда.
Пилот Сессны изо всех сил пытался справиться с управлением своим самолетом, и все же он краешком глаза глянул туда, куда показывал его напарник. Несмотря на свой ужас и отчаянные попытки удержать самолет в воздухе, челюсть у пилота отвисла от изумления.
У них на глазах Раптор-Два оказался словно окутан вихрем взметнувшихся в разные стороны ярких красок. На несколько мгновений самолет был полностью охвачен ярким, пульсирующим сиянием. А затем так же внезапно, как он и появился, эта огромная вспышка света просто исчезла.
Раптор-Два еще какое-то время отчаянно пытался остаться в воздухе. Но затем, после того как двое журналистов скрылись с места катастрофы, Раптор-Два перевернулся кверху брюхом и полетел вниз, в долину.
В течение нескольких секунд Тоби был полностью дезориентирован. Но затем он почувствовал толчок, который сказал ему, что его парашют раскрылся. Из-за того, что Раптор-Два шел так низко, Тоби стал нестись вниз сквозь ветви деревьев буквально через несколько секунд после того, как его парашют открылся и волной заклубился над ним.
Прорвавшись сквозь густые сплетения ветвей и листьев, он тяжело рухнул на землю. Перекатившись по ней один лишь раз, он ударился в ствол дерева.
Тиа в ужасе смотрела на экран своего радара. Раптор-Два пропал. «Второй сбит?», спокойно спросил Пирс.
«Да», ответила Тиа, борясь с эмоциями.
«Беру управление на себя», объявил Пирс, как раз в тот момент, когда Кип сманеврировал для начала новой бомбардировки Годзиллы.
«Я приготовился открыть огонь!», запротестовал Кип, по-прежнему державший цель на прицеле. Но командиром тут был Пирс, и он отклонил возражения Кипа и взял управление военным самолетом на себя.
«Я уже был готов нанести ему сильный удар!», гневно возражал Кип.
«Правила боя говорят четко», напомнил ему Мартин. «Если потерян самолет, оставшийся в живых должен прекратить атаку и вернуться на базу. Сразу же».
Кип вскипел, но ничего не сказал. Азарт боя стал проходить. Он сменился обеспокоенностью за судьбы своих товарищей по команде из другого самолета.
«Кто-нибудь видел парашют?», спросил Пирс, вылетая из долины и удаляясь от Годзиллы. Монстр с вызовом взревел, увидев, как Расптор исчезает в небе.
«Я видел один», ответил Мартин. «Но только один…»
Тиа кивнула. «Так точно», сказала она. «Я тоже видела только один парашют».
Оставшаяся часть полета до аэропорта Ганнисона прошла в полном молчании. Все задавались вопросом, кто сумел выпрыгнуть…, а кто нет.
Глава — 25
НЕБЕСНЫЙ ФЕНОМЕН
Четверг, 15 июля 1999 года, 14:15, штаб Проекта «Валькирия», база ВВС США «Неллис», штат Невада.
Тобиаса Нельсона нашли Билли и Зелли Уитмен, два подростка, которые проникли в Национальный лесной заповедник Ганнисон, пытаясь записать Годзиллу на видео.