Секретное оружие Гитлера. 1933-1945 - Портер Дэвид (список книг txt) 📗
Йозеф Хайм*. Ефрейтор …… 5 / JG7 / 5 / Погиб в бою 10 апреля 1945 г.
Клаус Нойманн Лейтенант. 5 …… JG 7, JV 44 / 37
Альфред Шрайбер*. Лейтенант …… 5 / К-до Новотны, JG7 / 5 / Первый реактивный ас в истории авиации. Погиб в авиакатастрофе 26 ноября 1944 г.
Вольфганг Шпэте. Майор …… 5 / (JG 400), JV 44 99
В апреле 1944 года под Лехфельдом в Баварии было образовано «Эрпробунгскоммандо 262» как учебное соединение («Егер Эрпробунгскоммандо Тирфельдер») с целью проведения испытаний «Мессершмиттов Me 262» и подготовки личного состава для пилотирования этих самолетов. А уже 25 июля 1944 года «лейтнант» Альфред Шрайбер совершил первую в истории успешную атаку на реактивном самолете, поразив разведывательный самолет «Москито» из 544-й эскадрильи, который разбился при посадке на авиабазе в Италии.
После смерти Вернера Тирфельдера в июле 1944 года его пост командира соединения перешел к Вальтеру Новотны, а сама часть была переименована в «Коммандо Новотны». Согласно неофициальным сообщениям, в результате первых боевых вылетов в августе 1944 года были сбиты 19 самолетов союзников, а потери «Me 262» составили шесть машин, однако эти сведения не были подтверждены.
Новотны погиб в бою 8 ноября 1944 года, но и после его смерти «Коммандо» оставалось учебно-боевым соединением, в котором исследовались новые тактики ведения боя с учетом возможностей и сильных сторон «Me 262».
В январе 1945 года было образовано соединение реактивных истребителей «Ягдгешвадер 7» (JG 7), но только несколько недель спустя оно стало достаточно боеспособным, чтобы принимать участие в воздушных операциях. Тем временем в соединение бомбардировщиков — «I Группе, Кампфгешвадер 54» (KG 54) — были направлены новые истребители-бомбардировщики «Me 262A-2a» для проведения штурмовых атак, однако успех не сопутствовал этой части, потерявшей 12 реактивных самолетов всего лишь за две недели боев.
Элитный «Ягдфербанд 44» (JV 44) стал еще одним соединением истребителей «Me 262», сформированным в январе 1945 года генерал-лейтенантом Адольфом Галландом, который незадолго до этого был освобожден от обязанностей «инспектора истребителей» после споров с Германом Герингом относительно оперативного использования люфтваффе. Галланду удалось привлечь в организованную им часть многих наиболее опытных и особо отличившихся в боевых действиях пилотов истребителей из других подразделений, полеты которых были сокращены из-за недостатка топлива. Рапорты свидетельствуют, что только за апрель и май 1945 года это соединение сбило около 47 самолетов союзников. Его лидером по этому показателю был «оберст-лейтенант» Хайнц Бэр, на счету которого были 16 поверженных машин противника, а «хауп-тманн» Георг-Петер Эдер уничтожил не меньше 12 самолетов союзников. Галланд сам сбил семь самолетов, прежде чем был ранен в одном из боев.
В марте 1945 года соединения реактивных истребителей начали осуществлять атаки на подразделения бомбардировщиков союзников. 18 марта 37 «Me 262» из JG 7 вступили в бой с мощным формированием из 1221 бомбардировщика и 632 сопровождавших их истребителей, сбив в ходе его 12 бомбардировщиков и один истребитель и потеряв при этом три «Me 262». Именно такое соотношение 4: 1 было необходимо люфтваффе, чтобы склонить чашу весов в воздушной войне на свою сторону, однако и этот успех был ничтожным, поскольку потери союзников составили всего лишь один процент. В 1943-1944 годах бомбардировщики американских военно-воздушных сил проводили наступательные операции, несмотря на потери, превышавшие пять процентов. Количество «Me 262» было слишком незначительным, чтобы повлиять на ход войны.
Несколько двухместных тренировочных «Me 262» были переоборудованы в ночные истребители и вошли в состав «10 Штаффель», «Нахтягдгешвадер 11». На счету этой горстки самолетов (которых поддерживали несколько одноместных «Me 262») — большая часть из 13 «Москитов», потерянных над Берлином в первые три месяца 1945 года. Однако эти успехи были достигнуты, главным образом, благодаря использованию методов «вальдезау», а не радиолокационным перехватам AI.
Несмотря на стремительный карьерный рост и быстрое назначение на должность «Генераль дер Ягдфлигер», Адольф Галланд навсегда сохранил в сердце любовь к пилотированию истребителей.
Галланд поступил на службу в тогда еще засекреченное люфтваффе в 1933 году. Во время гражданской войны в Испании он принимал участие в боевых операциях штурмовиков в составе «Легиона Кондор», а затем, в 1940 году, пересел на истребители, одержав, по официальным данным, в общей сложности 94 воздушные победы, прежде чем был назначен на должность «Генераль дер Ягдфлигер», главы подразделения истребителей люфтваффе. Он лично принимал участие в испытательных полетах опытных образцов реактивных истребителей «Me 262» и настойчиво выступал за скорейшее оснащение ими военно-воздушных сил, однако в начале 1945 года был разжалован в результате принципиальных разногласий с Герингом по поводу руководства люфтваффе. В последние месяцы войны он командовал элитным соединением «Ягдфербанд 44», укомплектованным истребителями «Me 262», в составе которого сбил еще семь самолетов противника.
Дата рождения: 19 марта 1912 г.
Дата смерти: 9 февраля 1996 г.
Место рождения: Вестерхольт, Нижняя Саксония
Отец: Адольф Галланд
Мать: Анне Галланд
Братья: Фриц Галланд, Пауль Галланд, Вильгельм-Фердинанд Галланд
Члены семьи: Сильвиния, графиня фон Донхофф, жена с 12 февраля 1954 г. Ханнелиз, жена с 1963 г. Двое детей: Андреас-Хубертус (1966 г. р.) и Александра-Изабелла (1969 г. р.). Хайди Хорн, жена с 1984 г.
Образование: Хиндербургская высшая школа, Буэр
Ключевые посты в довоенный и военный период: «Штаффель-каптан 3. Штаффель J/88», «Легион Кондор», участвовал приблизительно в 300 операциях штурмовиков (1937-1939 гг.). Переведен из подразделения штурмовиков в соединение истребителей (1940 г.). Быстро продвигался по служебной лестнице, одержав 94 подтвержденные воздушные победы (1940-1941 гг.). Назначен на должность «Генераль дер Ягдфлигер» (ноябрь 1941 г.). Разжалован в командиры «Ягдфербанд 44» (март-май 1945 г.)
Высокая скорость «Me 262» позволяла им выбирать различные тактики, действуя против формирований бомбардировщиков при фронтальных атаках, часто применяемых поршневыми истребителями. Наиболее эффективным для «Me 262» зарекомендовал себя маневр, при котором истребители приближались к бомбардировщикам сверху и сзади, затем пикировали позади их формирования, после чего снова набирали высоту и открывали огонь. Ответный огонь пушек бомбардировщиков союзников в этой ситуации оказывался, по большому счету, малоэффективным, поскольку их мощные турели были слишком неповоротливыми, чтобы удержать прицел на стремительно приближавшемся истребителе. Оснащение «Me 262» ракетами R4M и гироскопным прицелом EZ 42 резко повысили их эффективность, дав возможность проводить атаки с дистанции, на которой ответный огонь бомбардировщиков не способен был причинить им вреда, но, к счастью для союзников, это оборудование поступило на вооружение в очень незначительных количествах и уже в самые последние недели войны.
Очевидная угроза со стороны «Me 262» вынудила военно-воздушные силы союзников разрабатывать срочные меры противодействия. Сопровождающие истребители союзников летели параллельным курсом высоко над бомбардировщиками, готовые спикировать на атакующие реактивные истребители противника, поскольку ускорение, приобретаемое при таком пикировании, в значительной степени нивелировало преимущество «Me 262» в скорости. «Me 262» были менее маневренными по сравнению с традиционными истребителями, и этот недостаток мог погубить любой реактивный истребитель, пилот которого оказался бы недостаточно благоразумен, чтобы ввязаться в воздушный бой, вместо того, чтобы воспользоваться преимуществом в скорости и атаковать при пикировании и взлете.