Преступники и преступления с древности до наших дней. Маньяки, убийцы - Мамичев Дмитрий Анатольевич (книги онлайн без регистрации .txt) 📗
С 90 фунтами, вырученными от продажи вещей, он направляется в Бристоль. Здесь он открывает маленькую лавчонку. В газетах появляется объявление, что Смит ищет экономку. По объявлению он знакомится с некоей мисс Пеглер, нанимает ее и вскоре женится на ней. Мисс Пеглер повезло. Она оказалась единственной женщиной, которую Смит не оставляет никогда. Впрочем, женитьба на ней не мешает ему продолжать бесконечную цепь других «женитьб». Но после каждой новой женитьбы Смит неизменно возвращается в объятия мисс Пеглер.
Лавочка вскоре ликвидируется. Супруги переезжают на жительство в Саутгемптон. Здесь Смит знакомится с какой-то пожилой женщиной, начинает ухаживать за ней, бросает мисс Пеглер и снова женится. Этот брак он, как и всегда, регистрирует установленным порядком. Женится он тут же, в Саутгемптоне, где проживает мисс Пеглер, которую он рискует каждый миг встретить на улице. Не заботясь о том, как будет жить мисс Пеглер, которую он оставил без пенни, Смит уезжает с последней по счету женой в Клафам, чтобы провести там медовый месяц.
Эта жена приносит Смиту 350 фунтов — все, что у нее было. Когда деньги переходят к Смиту, следует обычный его прием. Смит ведет молодую жену смотреть картины в Национальную галерею. Под каким-то предлогом он оставляет ее и в то время, как жена ждет его среди картин и статуй, он забирает дома все вещи и исчезает. И эта жена больше никогда не видит своего мужа, которого она знает под фамилией Роз.
С «заработанными» деньгами Смит отправляется в Бристоль к мисс Пеглер. Начинается тихая семейная жизнь. Мисс Пеглер, которая не догадывается о причинах частых отлучек своего мужа, не знает, что он и на этот раз исподволь подыскивает уже очередную жену. Лолго искать ему не приходится. В Клифтоне — местности, неподалеку от которой живет Смит со своей женой, — он знакомится с мисс Мондай.
Мисс Мондай был в то время 31 год. Она была дочерью банковского служащего. Отец ее умер шесть лет тому назад, оставив наследство сыну и дочери Мать умерла через несколько лет после смерти отца. Мисс Мондай проживала с тех пор одна в пансионах и жила на доходы от оставленных ей отцом 2500 ф., которыми управляли ее опекуны — брат и дядя.
В одном из пансионов Смит познакомился с мисс Мондай. На этот раз он выступил под фамилией Вилльямса. Выдавал он себя за коммивояжера, говорил, что его профессия — реставрация старинных картин. Мисс Мондай не устояла перед чарами Смита и вскоре стала его женой. Какой по счету — трудно уже сказать. Вряд ли помнил это и сам Смит. На свадьбе никто, кроме жениха и невесты, не присутствовал. Супруги поселились в меблированных комнатах.
Состояние молодой жены хранилось у ее опекунов. Нужно было под благовидным предлогом изъять его. Не прошло и нескольких недель, как это удалось. Сейчас же после того, как деньги перешли в руки Смита, он скрывается от жены и возвращается к мисс Пеглер. Вся операция на этот раз длилась шесть недель. Мисс Пеглер Смит по возвращении сказал, что он разъезжал все время по торговым делам.
С деньгами мисс Мондай Смит и его жена путешествуют по Англии. Смит в то же время продолжает отыскивать новую жертву. В поисках ее он приезжает в Бостон. Здесь его ждет неожиданная встреча. Он встречает на улице недавно брошенную мисс Мондай. Оказывается, что и она поселилась в Бостоне.
Смит ловко втирает ей очки о причинах своего внезапного исчезновения, и мисс Мондай наивно верит ему. Тем не менее, дело осложняется, и Смиту приходится снова начать совместную жизнь с этой одной из его многочисленных жен. На этот раз положение Смиту казалось неприятным. Опекуны мисс Мондай могли заинтересоваться судьбой ее приданого и потребовать от нее отчета. В случае оставления жены, со Смита можно было судом взыскать в пользу ее пожизненную ренту. Это не особенно улыбалось Смиту, но и помимо этого всякое судебное дело было чревато для Смита и иными неприятными последствиями, тем более, что на мисс Мондай Смит был женат под вымышленной фамилией. Смиту не могла не прийти в голову мысль, что все эти неприятности были бы устранены, если бы мисс Мондай умерла.
Супруги переезжают на жительство в небольшой город Гер-Вей. Здесь Смит начинает приводить в исполнение план убийства жены. План очень прост. Супруги живут в квартире без ванны. Через месяц Смит покупает простую железную ванну. Это было 2-го июля. Через шесть дней, т. е. 8-го июля, Смит убеждает жену необходимости им обоим составить завещание, каждый в пользу другого. Мисс Мондай свое решение осуществила; Смит под каким-то предлогом этого не сделал.
Еще через несколько дней, 13-го июля, Смит утопил мисс Мондай во время купания в ванне. Дальше все идет по тщательно обдуманному плану, искусно проведенному и счастливо доведенному Смитом до конца.
Когда мисс Мондай нашли мертвой в ванне, встревоженный супруг мчится за врачом. Врач может только констатировать смерть. На распросы врача об обстоятельствах, вызвавших смерть, Смит говорит, что с его женой во время купанья случился удар. У врача не возникает почему-то никаких сомнений, он выдает требуемое свидетельство и мисс Мондай благополучно хоронят.
Смит в день смерти жены телеграфирует ее брату: «Бесси сегодня утром скончалась от удара. Письмо следует.»
В письме безутешный Смит писал:
«Дорогой сэр! Словами нельзя описать того, как я перенес потерю моей жены. Врач сказал, что во время купанья с ней случился удар. Я могу заверить вас и всех ее родных, что было сделано все возможное, чтобы помочь ей. Мне нечего больше сказать.»
Полицейские власти произвели дознание. И хотя должно было показаться странным, что ноги покойницы торчали из ванны, несмотря на то, что ванна была достаточно глубока и длинна, тем не менее полиция пришла к заключению: «Смерть вследствие несчастного случая». Так описали случай и газеты.
После благополучно закончившегося убийства, Смит возвращается, как обычно, к мисс Пеглер. После всех треволнений и хлопот с доктором, с похоронами, с полицией, с родными мисс Мондай, Смиту нужно было отдохнуть. Мисс Пеглер он, по обыкновению, рассказывает о деловой поездке, говорит, что был в Канаде и заработал небольшую сумму.
На этот раз отдых Смита длится необычно долго. На деньги мисс Мондай он живет с мисс Пеглер около года, без всяких приключений. Затем он отправляется в путешествие за поисками очередной жены. Смит едет в Зоуфай. Здесь он ишет свою жертву в религиозных кругах. Он разыгрывает роль глубоко религиозного человека. Он систематически посещает богослужения в диссидентской церкви и старается завязать там соответствующее знакомство. И на этот раз план удается. Смит знакомится с мисс Бернгам, молодой еше, здоровой и привлекательной девушкой. Ухаживание идет, по обыкновению, форсированным темпом. Не проходит нескольких недель, как мисс Бернгам становится невестой Смита.
Смит едет с невестой к ее родителям в Астон-Клинтон. Смиту хотелось почему-то, чтобы свадьба происходила в доме родителей невесты. Но здесь ему не повезло. Смит не понравился родителям, больше того, вызвал в них глубоко неприязненное чувство. Отец мисс Бернгам впоследствии говорил, что он боялся даже, чтобы Смит провел у них в квартире хотя бы одну ночь. Родители, по-видимому, обладали хорошим чутьем, но оно не спасло их дочери, мисс Бернгам, от участи ее предшественниц.
Когда родители мисс Бернгам отказались дать разрешение на свадьбу их дочери с Смитом, жених и невеста поехали в Портсмут. Здесь Смит под своей настоящей фамилией женился на мисс Бернгам.
Первое и единственное, что интересовало Смита, который к этому времени вполне заслужил уже название «Синяя Борода», это было состояние его жены. Смита ждало некоторое разочарование. У молодой жены оказалось всего 125 фунтов, кроме драгоценностей и прекрасных туалетов. Деньги и драгоценности быстро перешли в руки Смита. Оставалось избавиться от ставшей уже бесполезной жены. Предшествующий опыт показал, что метод, примененный им к мисс Мондай, был наиболее гарантирующим избавление от всяких неприятных последствий. Но метод этот подлежал дальнейшему усовершенствованию, и Смит застраховал свою жену в 500 фунтов.