Печать павшего. Лики Судьбы (СИ) - Гущина Дарья (книги .txt) 📗
Разумеется, это проделки Яры, решившей нам отомстить. За то, что мы её презирали, за то, что по непонятным ей причинам ставили себя выше, за то, что даже сейчас были сильнее и могущественнее. Благодаря памяти, дейте продолжали и после вмешательства новой Судьбы жить по-старому. Миры менялись, но мы — оставались прежними, лишь перебрались в другой город. И совершенно очевидно ей мешали. Но, повторюсь, знала об этом только я одна, поскольку девица глупо поделилась со мной своими глобальными планами. И, конечно же, мне не составило большого труда догадаться, что ссора хартов и дейте — тоже дело её рук, то самое испытание, после которого Яра заполучила себе нить, вождь дейте потерял жену и дочь, а я — стала непонятно кем. Значит, она и обязана помочь мне обрести настоящую себя, а я — готова заплатить за это любую цену. Любую.
И я не жалею, что пошла на сделку с Харитой, пусть мне пришлось переступить через себя и предать собственную сущность стража. Я едва заметно усмехнулась. Тогда я ещё была наивной и доверчивой и о сложностях, которые могут возникнуть, не думала… Харита же — воспользовалась моей неопытностью и недальновидностью, превратив обычную сделку в увлекательную и опасную игру «кошки-мышки». Она пытается обставить меня, а я — её, и каждая из нас привыкла побеждать, не признавая поражений. А победитель, как известно, может быть только один, как в обычной игре, так и в игре, под названием «жизнь». И если раньше у меня находились причины сомневаться в своей победе, то теперь от них не осталось и следа.
Мы стояли посреди цветущей равнины друг напротив друга — две одинаково похожие девушки, два абсолютно идентичных человека. Стояли, настороженно переглядывались и молчали. Каждая из нас знала, зачем пришла на встречу, но из разных опасений никто не торопился начинать разговор. Но — вечно молчать тоже смысла никакого не имело, и поэтому, как инициатор встречи, начала я:
— Ты быстро научилась становиться тем, кем ты не являешься, Яра.
— Харита, — поправила меня моя собеседница. — Меня зовут Харита. Запомни это имя и забудь старое…
— Харита… — повторила я и хмыкнула. — Что ж, называйся, как тебе удобно, твоей сущности новое имя не изменит.
— Ошибаешься, Райлит, — жизнерадостно заверила она, — ещё как изменит и уже изменило! Кстати, ты же не имя моё пришла обсуждать, верно? Что тебе нужно?..
— А то ты не знаешь, — пробормотала я, — ты же теперь — Судьба!
— Завидуешь?.. — торжествующе прищурилась Харита.
— Ещё чего не хватало, — пожала плечами я. — Нисколько. Напротив, твоя участь более чем незавидна.
— Короче, Райлит… — нетерпеливо перебила меня безликая.
— Хочешь провести чистку миров, но не знаешь, как избавиться от дейте? — перешла к делу я.
— А ты знаешь, как?..
— Да.
Повисло напряжённое молчание. Харита нервно переминалась с ноги на ногу, то беспечно озираясь по сторонам, то зорко посматривая на меня, словно отовсюду ожидая подвоха. Я же — спокойно сидела на траве, жевала тонкий стебелёк нового, неизвестного мне растения и ждала её ответа, хотя прекрасно знала, что именно она скажет.
— Почему?
— Потому что.
— Это не ответ, Райлит, — фыркнула моя собеседница. — Зачем тебе предавать своих?
— Затем. Я не скажу тебе всего, Харита, я лишь могу предложить свою помощь, если она нужна…
— … и потребовать награду, — дополнила безликая. — Какую, если не секрет?..
— Нет, не секрет, — отозвалась я. — Мне нужна твоя печать.
Харита заметно растерялась:
— Печать?..
— Не притворяйся, тебе это не идёт, ты же знаешь, о чём я говорю, — поморщилась я. — Печать души, конечно же. Без печати человек всё равно что не существует, а, не выполняя своей роли в мире, он никому не нужен, даже ему, даже самому себе.
— И как же получилось, что тебя лишили печати?..
— Так получилось, что мне по рождению её иметь не положено, — пояснила я. — Но — она мне нужна. Давай договоримся, Харита — я помогаю тебе избавиться от дейте, а ты — даёшь мне свою печать.
— И ты уверена, что твой план сработает?.. — нахмурившись, уточнила моя собеседница.
— Я же дейте, мне ли не знать наших слабых сторон, — заметила я. — Ну, что скажешь?
Харита, заложив руки за спину, зашагала взад-вперёд. Разумеется, её сомнения вполне понятны. Кто я такая, чтобы мне доверять? Дейте. А вдруг я хочу только убедиться в реальности планов по уничтожению стражей мира, после чего — с чистой совестью проклясть Судьбу и таким образом спасти свой народ? Или вообще — стремлюсь занять место Хариты? Кстати, а ведь это мысль…
— Твои предложения?.. — наконец решилась она.
— Сначала — печать, — напомнила я.
— Сначала — дело, — заупрямилась моя собеседница. — Чтобы ты, получив печать, прокляла меня?..
— Чтобы ты, воспользовавшись моей помощью, уничтожила меня вместе с дейте? — приподняла бровь я. — Не выйдет. Твоя печать, в крайнем случае, поможет мне выжить, и потому — сначала печать.
— Тогда — дай Слово… — продолжала осторожничать она, зачем-то отойдя в сторону и повернувшись ко мне спиной.
— Я помогу тебе начать чистку миров, если прежде получу твою печать, даю Слово, — твёрдо сказала я.
— Тогда — по рукам, партнёр…
Безликая подошла и протянула мне свою ладонь, которую я без раздумий крепко пожала. И вздрогнула, когда по моей руке пробежали искорки раскалённого докрасна тепла.
— Отныне твои мысли — только твои мысли, твоя душа — только твоя душа, твоя судьба — только твоя судьба, — тихо, нараспев, протянула Харита, — твоя роль в мире — только твоя роль в мире… Сама для себя выбирай жизнь, никто, даже я, вмешиваться в неё права не имею…
У меня внутри всё перевернулось. Вихрь незнакомых хаотичных чувств, эмоций и мыслей переворошил моё сознание, на мгновение накинув на глаза тёмную повязку небытия… и очнулась я уже лёжа на земле. Очнулась и, недоумённо моргнув, посмотрела вслед удаляющейся безликой. Почувствовав мой взгляд, она обернулась и обезоруживающе улыбнулась:
— Теперь дело за тобой, Райлит. Держи своё знаменитое Слово… и, на всякий случай, я дам тебе помощника…
— Помощника? — хмыкнула я. — Зачем?
— На всякий случай, — повторила Харита. — Ты его узнаешь, когда он тебя найдёт, и одна — не начинай…
— А не тот ли это «помощник», который поссорил двух вождей? — догадалась я.
— Далеко пойдёшь, Райлит, — кивнула она. — Да-да, тот самый…
И ушла, растворившись в сиянии дня и слившись с равниной.
И карусель завертелась. И тогда я в первый и в последний раз позволила Харите себя обставить. Да, безликая передала мне нити управления судьбой, но прежде — успела отправить меня в изгнание вместе с остальными дейте. Другое дело, что я успела вовремя об этом догадаться и смягчить наказание, создав Колесо судьбы, да и, к тому же, не одно. Если бы Касси знала… Она видела лишь одно, а всего их создано семь — по одному в каждом мире, больше двух артефактов мир «прокормить» не может, а ведь есть ещё и соответствующее число Колёс времени. Семь Колёс судьбы — семь попыток стать Судьбой и избежать чистки. Касси, конечно же, знает только о последнем… Как ни пыталась она понять мотивы моих поступков, но — просчиталась, сведя их к спасению миров, что вполне понятно, если не знаешь о моей истинной связи с Райтом.
На самом же деле всё обстояло совсем не так, вернее, не совсем так. Возвращаясь раз за разом в родные миры, я в первую очередь намеревалась занять место Хариты, а уж потом — отменить чистку и сгладить таким образом последствия своего отвратительного поступка. То, что Касси однажды увидела с помощью Колеса времени — правда. Я утащила у Райта из-под носа ключ от порталов и отправилась в Шалейн, но лишь за тем, чтобы заманить его в ловушку. Конечно же, он отправился следом, чтобы вернуть меня домой, а вместо этого в доме Магистра столкнулся с небезызвестным колдуном и канул в неизвестность. Последствия же всем известны. А мертвяков мы создали на пару с колдуном. Он считал их орудием чистки, а я — поводом вернуться. Когда миры погрязнут в несчастье, с которым сможет справиться лишь дейте — подходящий случай вернёт меня назад… И таких бед на будущее я создала немало, всадники Апокалипсиса — тоже моё творение. Они — и мой билет сюда, и возможность занять свою бывшую сущность жизненно важным делом.