Стерва высшей пробы. Игра по правилам и без - Кабанова Елена Александровна (читать книги бесплатно полностью .txt) 📗
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Стерва высшей пробы. Игра по правилам и без - Кабанова Елена Александровна (читать книги бесплатно полностью .txt) 📗 краткое содержание
Пожалуй, настало время все-таки прояснить вопрос: чем собственно отличается стерва от любой другой женщины и что в ней такого особенного? Жестких рамок у понятия «стерва» нет. Это обозначение не столько свойств натуры, сколько определенных ее проявлений. Кто-то вообразит капризную нимфетку, кто-то — женщину-вамп, а кто-то может припомнить и собственную свекровь. Наверняка, ты подумаешь: "Нет, это не для меня! Я — не стерва!" Ты в этом уверена? Прочитай эту книгу, и ты узнаешь, какие дивиденды приносит жизнь "стерве высшей пробы".
Стерва высшей пробы. Игра по правилам и без читать онлайн бесплатно
Елена Кабанова, Инесса Ципоркина
Стерва высшей пробы. Игра по правилам и без
А ты кто такой?!
Написав изрядное количество книг на тему «Жизнь замечательной женщины» — про то, как стерва действует и думает в разных обстоятельствах, мы, авторы… несколько растерялись. Неожиданно стало ясно, что четкого представления о том, про кого мы пишем, у читательских масс нет и не предвидится. И каждый, кто возьмет в руки нашу книжку, станет думать «на другого». Вернее, на другую. В общем, не на ту, о которой следует. Кто-то вообразит пустоголовую взбалмошную нимфетку, кто-то — гиену в образе человеческом, кто-то — бензопилу модели «Любовь до гроба», а кто-то вообще припомнит свою свекровь. Есть разные варианты. Объединяет их одно: рамок у понятия «стерва» нет. Это обозначение не столько качеств натуры, сколько определенных ее проявлений. Скажем так, проявлений, которые вызывают у присутствующих резкие перепады артериального давления. Как говорила участница телеигры «Двенадцать негритят»: «Я стервозна по своей природе, могу полы мыть голой». Сильно. Хотя при чем тут стервозность? Это глупость, густо замешанная на эксгибиционизме, молодом задоре и общей неразборчивости. То есть особа с такими бурными проявлениями своего «я» испокон веков называется «дурой». И является как раз классическим антиподом стервы. Вспомни народную поговорку: «Стервой назвали? Не реви. Главное, чтоб дурой не называли!»
Что же тогда делать дуре с ее бушующими эмоциями и необоримым желанием явить себя миру? Честно обозначиться? Вот она, я, дура, полюбуйтесь на меня! Как-то непрестижно. Да и внимание получишь совсем другого сорта, чем хотелось бы. Значит, надо назвать себя поинтересней. Чтобы сам звук имени внушал легкий страх и большое уважение. Вот и зовут себя «стервами». И стиль поведения себе выдумывают такой, какой, по их мнению, может быть присущ стерве. Только у них все равно выходит по-дурацки. Всего один внимательный взгляд на «персону» — и ты уже понимаешь кто перед тобой. Дура, истеричка, подлая баба или озлобленная трусиха. Имя им — легион, представительницам психологических конфессий, стремящихся перекраситься под стерву. Им хочется выглядеть стервами, но, увы, выделываемые ими кунштюки — только кажущиеся знаки стервозности.
И, по большому счету, не в них дело. Дело в нестандартной индивидуальности, для которой свое «я» дороже, чем абстрактные «вечные ценности» и «неоспоримые добродетели». И многим дамам просто-напросто не хватает смелости, чтобы опознать в себе стерву. Нам вот, например, повезло. Когда-то, на заре туманной юности, наш общий коллега, кандидат философских наук, услышал жалобу девушки юной Елены Кабановой на то, что ее назвали «стервой». Услышал и рассудил со свойственной ему философской глубиной: «А почему ты считаешь, что это плохо? К этому негативно относятся по инерции. Со стервами все глубже и тоньше. Понимаешь, есть женщины с высоким эмоциональным уровнем, а есть без. Последние меня, да и большинство остальных мужчин, совсем не интересуют. Я даже не уверен, что это женщины, а не овощи. Или бревна. А вот первые — которые с высоким эмоциональным уровнем — бывают двух разновидностей. Есть такие, у которых их высокий уровень эмоций выражается только в положительном диапазоне. Не знаю, как другие мужики, но я подобных баб больше недели выносить не могу. Зато вторые — куда-а интереснее… Это как раз женщины, у которых их высокий эмоциональный уровень выражается не только в положительных, но и в отрицательных эмоциях. И нередко на мужчину, который рядом. Так называемые стервы. Что тебе сказать о вас? С вами очень трудно, но жить без вас нельзя!» — «Так ты именно поэтому стал философом?» — прозрачно хихикнула девочка Леночка. — «Ну-у, ты и сте-ерва!» — был ей ответ.
Не, мы, разумеется, после этого разговора не кинулись сразу книжки писать. А вот бояться настаивать на своем интересе перестали. Не сразу, правда. Но жить стало до невероятности удобно и приятно. Работа, близкие люди, друзья — оставили только то, что действительно любим, что по-настоящему дорого. И с удовольствием избавились от хлама разного рода: представлений, деятельности, отношений. Того, с чем многие из нас просто не в состоянии расстаться, хотя именно эти вериги больше всего мешают жить и тянут ко дну. Но игра стоила свеч! За это имело смысл бороться! Самое занятное из всего этого заключается в том, что окружающие считают каждую из авторов «везунками по жизни». Нам нередко приходится слышать от знакомых такие тирады: «Да где тебе понять? У тебя нет таких проблем. Ты хорошо устроилась. Тебе — везет». Единственное, что мы можем абсолютно честно на это ответить: «Бля будем, мешок счастья на нас сверху не падал и хребтов нам не ломал». Просто маленький момент: то, что такие условия бытия создавались сознательно в процессе созидательной деятельности, знакомыми, как правило, упускается. Ведь грыжу на этом славном поприще мы себе так и не заработали. А люди почему-то предпочитают уважать трудовую мозоль и другие болячки. Весомые, зримые и не очень эстетичные знаки. Улавливать игры разума гораздо сложнее.
«Ох и трудная это работа — из болота тащить»… свое сознание, весьма удобно в том болоте устроившееся. Оно совсем не легче бегемота и не больше бегемота желает сотрудничать. Всякий, кому хочется стать полноценной личностью, проходит этап борьбы с собой. Скорее всего, то будет борьба сумо: инстинкты и стереотипы станут давить весом и объемом, стараясь завалить и задушить противника — формирующееся независимое «я». Чтобы гармонизировать взаимодействие этих мощных «стихий», уходят годы. А бывает, человек оставляет задачу самопознания и самосовершенствования как не имеющую решения. Да, признаем, задачка не из легких. Но ее необходимо решить. Хотя бы частично. Попробуем начать с ответа на вопрос: ты стерва?
Глава 1. Ты — стерва, или у тебя нервы не в порядке?
Начнем с некоторых жизненно важных вопросов. Как ты справляешься с постоянными раздражителями (в психологии их называют «конфликтогенами» — поскольку наш конфликт с окружающим миром складывается именно из реакции на неприятные нам вещи и явления)? Насколько тебе удается «взять себя в руки» в критической ситуации? Предлагаемый тест поможет ответить на животрепещущие вопросы.
Часть 1.
1. Раздражает ли тебя следующая картина.
Тетенька в летах, одетая как молоденькая девушка:
а) ее проблемы: не я же выгляжу нелепо, а она;
б) глаза б мои на нее не глядели;
в) просто не обращу на это внимание.
2. Смятая страница в журнале, который ты собиралась почитать:
а) разглажу страницу, она же не порвана;
б) неприятно, конечно, но ладно, сойдет и так;
в) ну почему, если я решу почитать журнал — непременно то страница мятая, а если не мятая, так на ней рожа глупая, а если не рожа, так статья идиотская.
3. Когда собеседник оказывается слишком близко к тебе, скажем, в трамвае в час пик:
а) с трудом себя сдерживаю, чтобы не съездить ему (ей) в ухо;
б) но я тоже к нему (ней) близко стою и также могу раздражать;
в) я на такие вещи внимания не обращаю.
4. Пьяный человек на улице:
а) я воспринимаю его как часть пейзажа;
б) все беды от таких, куда только милиция смотрит;
в) зрелище неприятное, но в любом обществе есть социальные язвы.
5. Когда незнакомый человек кашляет на тебя:
а) если переживать из-за каждого пустяка, не хватит никаких нервов;
б) таким место на больничной койке, а не в общественных местах;
в) неприятно, конечно, но не смертельно.