De Conspiratione / О Заговоре - Карпенко В. И. (книги полностью бесплатно TXT) 📗
Мы вошли в эпоху глобальных сетевых информационных войн агрессивного корпоративного сознания. Кто обуздает и научится управлять этой молодой силой, тот будет управлять новой реальностью.
В практическом плане данный посыл реализуется, в частности, Госдепартаментом США посредством популярных интернет-сайтов, блогов и чатов в русскоязычном сегменте Интернета. Куратором программы «войны идей» назначен заместитель госсекретаря по публичной дипломатии Джеймс Глассман.
Глассман провел брифинг на тему «Публичная дипломатия США и война идей», на котором его попросили рассказать о специальной информационной программе Госдепартамента США под названием «Команда по цифровым внешним контактам» (Digital Outreach Team) для противодействия антиамериканской дезинформации в Интернете за рубежом. Программа была инициирована ближайшим помощником и доверенным лицом экс-президента США Дж. Буша Карен Хьюз, которая в ноябре 2007 г. объявила, что целью программы является «противодействие дезинформации и мифам в блогах…». По его словам, в рамках этой программы в Госдепартаменте работает «небольшое число людей», которые «выходят в Интернет, в чаты, на популярные интернет-сайты и в ряде случаев на блоги и разговаривают об американской политике, исправляют ошибки, которые имеют место, а также отсылают людей к правильным документам». «Они делают это на арабском, на фарси и урду, и мы рассматриваем вопрос о нескольких русскоязычных членах «Команды по цифровым внешним контактам»», — заявил Глассман, подчеркнув, что эта программа «очень хорошо работает».
Искусственно изменяя суггестивную парадигму, можно управлять не только комплексом верований, убеждений и представлений, но и скрытыми соматическими процессами. А можно с помощью изменения суггестивной парадигмы тормозить процесс старения. Вот вам и новая национальная идея, которая объединит адептов всех национальностей, верований и течений, проживающих на территории бывшего СССР. Долго, комфортно, в достатке жить без болезней и криминала — это ли не самая лучшая национальная идея, хотя бы на первых порах?
«Кто все знает, тот ничего не боится», — сказал как-то Йозеф Пауль Геббельс. Кто видит все или почти все, может не опасаться своих непосредственных конкурентов. Невозможно понять информационную революцию, не учитывая того, что она является информационным выражением начинающейся революции всеобщего доносительства. Действительно, надо же следить за начинаниями конкурентов на другой стороне планеты и получать образцы продукта, способного соперничать с вашим!
«Французское общество «Pick Up» в 1991 г. создало с этой целью сеть информаторов в 25 странах: журналистов, интервьюеров и консультантов, по большей части уроженцев этих стран, в обязанности которых входила технологическая слежка всеми средствами. Более того, некоторые агентства, занимающиеся опросами, становятся сейчас настоящими мультинациональными корпорациями по продаже приватных сведений, ценимых во всем мире на вес золота. Таковы, например, американское агентство «Kroll» и британские компании «Control Risk» и DSL, а также южноафриканское агентство «Executive Outcomes».
После первой атомной бомбы, способной разрушать материю с помощью радиоактивности, в конце XX в. появился призрак второй бомбы, информационной, способной уничтожить спокойствие наций с помощью интерактивной информации» [303].
Эгрегорами обладают реликвии, памятные вещи и прочие предметы, которые, по убеждению самих людей, помогают им либо, наоборот, несут проклятие. Сила и долговечность эгрегора зависят от согласованности и численности группы.
Теория эгрегоров является ненаучной. Ближе всего из науки понятие «мем».
Эгрегор — термин, означающий информационно-энергетическую субстанцию, в которой информация объединена по какому-либо принципу и которая состоит из всей совокупности информационных процессов, подходящих под этот принцип.
Негативная информация способна стравливать граждан, руководителей, компании и даже целые государства. Внимательно присмотритесь, как сегодня формируется новый ударно-психологический вектор «третья сила», который как угрозу выявить и идентифицировать очень сложно, а порой просто невозможно. Эта сила не выступает под национальным флагом, она не обозначена четкими государственными границами, а уровень ее информационно-психологического влияния на социум велик.
Из доклада Министерства обороны США «Report of the Quadrennial Defense Review» и доклада Комиссии по национальной обороне «Transforming Defense National Security in the 21st Century, Report of the National Defense Panel», подчеркивается: во-первых, «мы признали, что мир продолжает быстро меняться. Мы не в состоянии полностью понять или предсказать проблемы, которые могут возникнуть в мире за временными границами, определяемыми традиционным планированием. Наша стратегия принимает такие неопределенности и готовит вооруженные силы таким образом, чтобы справиться с ними», и во-вторых, «ускорение темпа изменений делает будущие условия более непредсказуемыми и менее стабильными, выдвигая широкий диапазон требований к нашим силам».
Информационный вброс, который организовала компания «Wikileaks» заставил, задуматься Госдеп США и другие мировые разведывательные системы. Основатель компании Джулиан Ассанж — кто он? Интернет-журналист, разведчик, основатель WikiLeaks?
Свое мнение относительно истинной деятельности Джулиана Ассанжа высказал радиостанции «Голос России» профессор Дипломатической академии МИД России, ведущий программы «Мировая политика» на «Голосе России» Игорь Панарин: «Седьмого декабря произошел ключевой момент происходящих событий — добровольная явка господина Ассанжа в Лондоне в полицию. Тогда мне стало понятно, что истинным заказчиком всего этого проекта является часть британской элиты, а конкретно — британская разведка. С моей точки зрения, Ассанж является агентом британской разведки МИ-6. Но агентом не традиционным, а нового типа. Я бы его назвал агентом-нелегалом информационной войны, которого начали готовить для глобальных информационных операций».
Авторы не согласны с выводом И. Панарина о том, что Ассанж является агентом-нелегалом МИ-6. Во-первых, сам термин «агент-нелегал» упомянут не по назначению. В связи с этим как никогда ранее актуален совет одного из основоположников рационалистического мировоззрения Р. Декарта: «Определяйте значение слов, и вы избавите мир от половины его заблуждений». Ситуация, когда говорится одно, а подразумевается другое, резко повышает вероятность ошибок и снижает качество управления сложными операциями. Это особо важно в условиях жесткого конфликта, потому что «битвы за свои убеждения никогда не бывают столь жестоки, как битвы за свои заблуждения».
Во-вторых, проект WikiLeaks — это многоходовая информационнопсихологическая операция. Взгляните на офис компании. Это бункер в пригороде Стокгольма на глубине 30 м, серверы которого хорошо охраняются. Внимательные люди заметили в новостных каналах НТВ, что заместитель Ассанжа натуральный блондин, так же как и девушки-операторы, сидящие в бункере. Охрану обеспечивают вооруженные люди в черной униформе.
К чему это все? А к тому, что Швеция и Норвегия две скандинавские страны, где нацистами были открыты в период Второй мировой войны 15 инкубаторов «Лебенсборн» (нем. — источник жизни). В этой программе выросло уже второе поколение управленцев, политтехнологов и высших государственных руководителей.
Кто способен запустить сегодня такой проект? Наш ответ — «третья сила».
Корпорация RAND (сокращение от Research and Development — научно-исследовательские разработки) стала первой в мире «фабрикой мысли» (по-английски — think-tank) (http://www.rand.org, подробнее смотрите работу Дениса Богуша). Этот центр был основан в калифорнийском городке Санта-Моника в 1948 г. под эгидой военно-воздушных сил США. Эта структура вам не напоминает секретный Институт Люфтваффе Германа Геринга, который тотально контролировал все информационные потоки Третьего рейха, а, следовательно, его экономику? Созданию данного мозгового центра послужили архивные материалы Аненербе и института Геринга. Вот почему организация начала свою деятельность в 1946 г. с официальной целью осуществлять «научно-исследовательскую программу по широкой закрытой тематике, посвященной межконтинентальной войне во всех аспектах, за исключением наземных военных действий». В поставленную задачу входило также предоставление военно-воздушным силам рекомендаций относительно «предпочтительных методов и средств». Персонал «Проекта RAND» немедленно получил задание рассмотреть новые и неизученные возможности, которые могли бы заинтересовать военных.