Асимметричный ответ Путина - Шамир Исраэль (лучшие бесплатные книги .TXT) 📗
Поэтому кампания против Сочи не может не настораживать. Что они хотят, хозяева дискурса и их хозяева, от России и от Путина? Чтобы он вступил в брак с президентом Обамой? Чтобы он отказался от Стабилизационного фонда в пользу Голдман Закс? Чтобы он продал нефть и газ – западным компаниям за облигации американского казначейства? Или, – более актуально, – чтобы он сдал Украину неонацистам, а Сирию – Аль-Каиде? В любом случае это не имеет отношения к спорту. Это другая, куда более опасная игра.
Февраль 2014 г.
Путин – Мастер асимметричных ответов
Вся хитрость великого стратега в том, чтобы одновременно держать в уме и основную игру, и отдельные фронты. Путин это умеет. Он показал себя – снова – как мастер асимметричных ответов. Пока мы разглядывали на карте Донбасса Славянск и Горловку, Путин обошел противника с востока на карте мира и одержал блистательную победу, заключив гигантский газовый контракт с Китаем.
Значение этого контракта невозможно переоценить. Он меняет глобальный расклад сил. Впервые с пятидесятых годов прочится союз Москва – Пекин – не как фраза, но как новая реальность.
Европейские политики во власти и в основной оппозиции – в основном американские пудели и болонки, готовые предать интересы своих стран и народов по велению Вашингтона. Но за пределами контролируемого дозволенного дискурса возникли партии и движения радикальной оппозиции, крайне левые и крайне правые, поскольку это деление большого смысла в наши дни не имеет. Лидеры этих партий смело говорят– будущее Европы в союзе с Россией. Геть американщв, как сказали бы на мове.
Благодаря интернету возникло и мощное неструктурированное общественное мнение. К нему– через головы хозяев дискурса – потянулся Путин. Положительное влияние имело быстрое присоединение Крыма, потому что оно просигнализировало – Россия смеет. Не только говорить и протестовать, но и действовать. Так впервые с пятидесятых годов общественное мнение на Западе (в отличие от позиции крупных партий) склонилось на сторону России. Этот поворот в умах начался в радикальных и маргинальных кругах, среди антисионистов, антиглобалистов, антиимпериалистов, а затем распространился широко. Посмотрите комменты к статьям про Россию в самых антирусских газетах – «Гардиан» и «Шпигель» – и вы увидите, что общественное мнение склоняется в пользу России. И это – несмотря на модераторов, несмотря на «дочерей офицера из Крыма», пишущих из Лэнгли, несмотря на ангажированность и необъективность Гугла и других интернетных ресурсов.
Газовый контракт с Пекином – это важное сражение за будущее не столько Украины, сколько Западной Европы. Газ играет ключевую роль в этой конфигурации.
«Европа перестанет покупать русский газ, и Россия загнется», – говорят американцы и их европейские марионетки.
«Мы замерзнем раньше, чем у России кончатся деньги», – говорит европейская оппозиция.
Если в результате газовой сделки выстроится союз Берлин – Москва – Пекин, мир станет иным. И тогда мелочи вроде Ахметова в Донбассе решатся сами собой. Но на Бога надейся, а сам не плошай. На то она игра на сотнях шахматных досок, что ни про одну из них нельзя забыть. И ни одну нельзя сдать.
Россия – важная региональная держава, проворчал обиженный Обама. Но нет! Россия – мировая держава. Недаром русские бомбардировщики дальнего полета показались над Гуамом в Тихом океане, пролетели вдоль берегов Калифорнии, свили себе гнездо в освобожденном Крыму. Русские нефте– и газопроводы соединяют Иран, Туркмению, Китай, Сибирь и идут в Западную Европу. И главное, что есть в России – это умы, образованные люди, способные помочь миру освободиться от американского диктата и зажить свободной жизнью.
Май 2014 г.
Отозвать посла?
Все же удалось американцам «убедить» немцев и других европейцев и приступить к полномасштабной экономической войне с Россией. Одна из ошибок России, способствовавших этому нежелательному повороту, – замедленная реакция на английскую атаку.
Наезд на Путина и на Россию начали в Лондоне. Фотографии младенцев с подписью «Их убил Путин» появились на первых полосах практически всех британских газет. Англия стала заводилой в области санкций против России. Англия требует у Франции отказаться от продажи вертолетоносцев «Мистраль» России. В Англии возобновилось давно закрытое дело о смерти Литвиненко. В течение недели русские компании, связанные с Великобританией, могут оказаться под санкциями. Все чаще британские лидеры сравнивают Путина с Гитлером – раньше это сказал принц Чарльз, сейчас– премьер-министр Кэмерон. Это тот самый Дэвид Кэмерон, что в преддверии бойни в Газе публично заявил о том, что «враги Израиля являются моими врагами. Угроза Израилю является угрозой всем нам». Напомним, что в Газе уже убито три с половиной «Боинга» мирных граждан, женщин и детей – более тысячи человек. А Камерон будет ужасаться катастрофе над Донецком!
На английский поток грязи надо было сразу ответить – отозвать российского посла, выслать британского посла, вывести русские акции с лондонской биржи. Если чего-то боятся англичане – так это ухода русских средств из Сити. А отзыв посла стал бы ясным сигналом для мира.
Отношения между Англией и прочими странами Евросоюза – на грани разрыва. Между ними можно и нужно вбить клин. Но промедление с ясной реакцией на английские выпады привело к тому, что за англичанами последовали голландцы, немцы…
Нужно повысить защищенность русского президента. Не все любят Путина, но нельзя допустить, чтобы так говорили и писали о главе государства Российского. Русские газеты не публикуют фотографии убитых детей Ирака и Ливии с подписью – «нас замучил Камерон или Блэр». Нет и фотографий убитых детей Донецка с подписью «Меня убил Порошенко». Не потому, что русские газеты такие удивительно хорошие– не принято так обвинять глав государств. И на Западе не принято. За карикатуру кровавого Нетаньяху с его сотнями убитых палестинских детей – во Франции уволили карикатуриста и газету оштрафовали.
Есть одно исключение – когда Запад решает убить непослушного лидера. Тогда начинает вседозволенность. Мы это видели совсем недавно, когда они обрушились на Каддафи, его демонизировали и убили. Разбомбленная Ливия перестала существовать. Сегодня это ад.
Об этом стоит призадуматься противникам Путина в России. Свержение Путина при помощи Запада может превратить Россию в новую Ливию. Вам это не понравится. Мои друзья, ливийские либералы, боролись против Каддафи, сейчас они рыдают. Им во сне снится счастливое прошлое при Каддафи.
Настало время сплочения. Нельзя допустить, чтобы русского президента демонизировали. Если Англия хочет бежать впереди паровоза – пусть пострадает. Нечего там держать посла, тратиться на содержание посольства. И в Москве нечего делать британскому послу и британским структурам. Не надо Би-Би-Си, не надо Британского Совета. Не надо корреспондентов британских газет.
И британские компании, инвестировавшие в Россию и прекрасно тут зарабатывающие– пора секвестрировать их имущество для покрытия урона, причиненного британскими санкциями. Долги британским банкам – туда же. Русские олигархи хорошо устроились в Англии – надо думать, что им предстоит пострадать. Не жалко. Пусть возвращаются в Россию, откуда взяли денежки, и переводят сюда свои капиталы.
Бесполезно спорить с англичанами по существу. Кто бы ни сбил злосчастный самолет – так себя не ведут, если не хотят убить президента и обрушить страну. Англичане надеются мобилизовать недовольных олигархов, поднять мятеж в России, свергнуть Путина путем дворцового переворота или убить его. Их волна ненависти в печати – сигнал потенциальным заговорщикам.
Ответ должен быть резким и отрезвляющим. Чтобы другим было неповадно. Иначе Ливия может прийти в Москву.
Июль 2014 г.
Рейд по тылам
«Бедная Мексика! Так далеко от Бога, так близко к Соединенным Штатам!»– восклицал мексиканский президент Порфирио Диас, и его слова применимы ко всей Латинской Америке. Мы недавно вспоминали сотни тысяч сирот, бегущих от установленных Вашингтоном диктаторов и от вооруженных Пентагоном карателей прямиком в оцепленные колючей проволокой концлагеря для беженцев в Техасе. Но и здесь люди стремятся к свободе и, как прежде, с надеждою глядят на Москву.