Перестройка как преступление - Платонов Олег Анатольевич (мир бесплатных книг TXT) 📗
Найденные мною протоколы их тайных заседаний свидетельствуют, что масонские конспираторы были готовы принять участие в борьбе за власть в России. Во второй половине 30-х годов в Париже возникает своего рода теневое масонское правительство, которое получило скромное условное название «Группа “Лицом к России”». О ее реальном политическом значении говорили как состав, так и серьезность поставленных целей.
Во главе теневого правительства стоял высокопоставленный российский масон, член Ареопагов, имевший высшую 33-ю степень масонского посвящения, досточтимый мастер Авксентьев.
Главной целью теневого правительства ставилась подготовка «к жизни и работе на родине»59. Как отмечалось в секретном донесении: «своим девизом группа избрала: “Лицом к России”. За истекшее время группа эта регулярно собиралась и вела свою работу. Работа оказалась плодотворной и сплотила братьев»60.
Задачи, которые ставили перед собой «масонские владыки», были следующие.
Во-первых, подготовить «братьев» к политической масонской работе в России. Разработать новые формы подпольной деятельности, исходя из современных условий.
Во-вторых, организовать борьбу против русского патриотического движения. Здесь масоны были готовы идти в союзе с кем угодно.
В-третьих, создать опорные точки и центры для масонского проникновения в Россию. Подготовив общественное мнение Запада, опираясь на своих иностранных «братьев», наладить контакты с зарубежными государственными структурами и особо со спецслужбами.
Мне удалось разыскать некоторые документы этого «правительства», среди них протокол одного из заседаний, который я впоследствии опубликовал.
Масоны анализировали события и совершенно определенно говорили о «большой политической работе», которую следует провести в России. Причем за идеал бралась политическая линия Ленина. «Ленин, — говорил с завистью бывший министр внутренних дел Временного правительства Н. Д. Авксентьев на том же заседании, — явился и взял власть, определил общую государственную жизнь, как до него это делали другие эмигранты» (масоны. — О. П.). Поэтому, по мнению Авксентьева, необходимо вернуть свои позиции политических законодателей. «Мы придем в Россию и будем насаждать там масонскую большую правду»61.
В масонском движении создается специальная группа «братьев», принадлежащих к главным масонским орденам — «Великий Восток Франции» и «Великая Ложа Франции», которая разрабатывает для масонов вопросы отношения к России, определяет перспективы масонской работы в ней. «Будущее — духовное, социальное и политическое — России... будущее русского масонства и его работа здесь (во Франции. — О. П.) и на родине — вот те вопросы, которые стоят перед каждым (масоном — О. П. ) и требуют какого-то если не решения, то хотя бы определения пути к этому решению»62. Масоны так прямо и заявляли, что «теперешняя жизнь и работа в чужой стране есть лишь подготовка для жизни и работы на родине»63.
Воссоздание масонских лож на территории России начинается в 1919 году. Именно тогда, по обнаруженным нами данным, французские масонские ложи «Перфексьон экосез» и «Новый Иерусалим» выходят с предложениями о создании масонских лож в России64, а в 30-х годах Высший Совет русских масонских лож разрабатывает проект развития масонского движения на территории России.
Изучив секретную записку «Сюрте Женераль», я со своими комментариями полностью опубликовал ее в газете «Литературная Россия». Затем она была перепечатана в Германии, США и самой Франции, вызвав ярость как масонских лож, так и французских спецслужб.
Вывоз Особого архива на Запад остановил мои исследования. Далеко не на все вопросы мне удалось найти ответ. В частности, не до конца я сумел выяснить вопрос о существовании в советской России Верховного совета масонских организаций или какого-либо другого тайного центра. По некоторым данным, можно предположить, что такой центр все же существовал как передаточное звено между зарубежными и эмигрантскими масонскими центрами (тем же теневым правительством) и советскими «вольными каменщиками». По-видимому, он был настолько сильно законспирирован, что о его существовании знали единицы. Даже в самой масонской среде в конце 20-х годов по этому вопросу разгорелась полемика, отраженная в одном из секретных официальных масонских документов. Он подписан масоном 33° А. Давыдовым и направлен руководству французских масонов: «Предположение о существовании в советской России масонского Верховного совета было широко использовано братом Нагродским в его длительной борьбе с братом Кандауровым. Нагродский не сумел убедительно доказать, что такой секретный центр существует. В подтверждение своей позиции Нагродский приводил сведения Автономова, опубликованные в Бюллетене Великой Ложи за 1927 год и, как позднее выяснилось, сфабрикованные русской политической полицией (Чк) посредством агента-провокатора Автономова...
В подтверждение существования в России секретного масонского центра брат Нагродский привел также факт прибытия в Париж из России некоего мартиниста, ставшего здесь масоном шотландского устава, брата Терапиано, который выдавал себя за члена секретного масонского Верховного совета России.
После частых и длительных проверочных собеседований оказалось, что Терапиано не соответствует требованиям, предъявляемым к масонам не только 32°, но и 30° (которые необходимы для работы в масонском Верховном совете. — О. П.)»65.
К концу 30-х годов деятельность масонских организаций в России в основном прекратилась или была заморожена, значительная часть подпольщиков и заговорщиков, угрожавших не только режиму Сталина, но, главное, и Российскому государству, понесла заслуженную кару.
Масонские организации в эмиграции, пытавшиеся наладить контакты с кем-то из масонов в СССР, с горечью констатируют бесплодность этих попыток.
В особом архиве я нашел интересную переписку секретариата ордена «Великий Восток Франции» со своей местной организацией, масонской ложей «Реюньон дезами шуази» в городе Марселе об установлении связей с масонскими ложами в СССР.
На запрос местной организации о желании вступить в контакт с российскими масонами руководители ордена отвечали:
15 июня 1937
Досточтимые братья!
Благодарим Вас за Ваше письмо от 12 июня, за Ваше участие [в судьбе] масонских организаций, разгромленных в СССР.
В настоящее время мы не можем войти ни в какие сношения ни с одним масоном этой страны.
Сожалеем по этому поводу и просим отнестись к нему с пониманием.
Примите наши уверения в глубокой братской дружбе.
Глава секретариата66
ГЛАВА 19
ВСТРЕЧИ С МИТРОПОЛИТОМ ИОАННОМ. - ДУХОВНЫЙ ВОЖДЬ РУССКОГО НАРОДА. - ЕГО ОТНОШЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ СТАРЦА ГРИГОРИЯ РАСПУТИНА. -СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ. - ПРИГЛАШЕНИЕ НА КОМИССИЮ ПО КАНОНИЗАЦИИ СВЯТЫХ РУССКОЙ ЦЕРКВИ. - БЕСЕДЫ С ВЛАДЫКОЙ. - В ОСОБНЯКЕ ПЕТЕРБУРГСКИХ МИТРОПОЛИТОВ НА КАМЕННОМ ОСТРОВЕ
С особым трепетом приступаю к рассказу о встречах с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном. Их было всего несколько, но в моей жизни они сыграли ключевую роль, ибо именно на них окончательно утвердилась идеология моих работ, а огромный материал, собранный мною за десятилетия исканий, исследований и путешествий, обрел завершенную форму. Все лучшее, что было сделано и написано мною с 1992 по сей день, носит отпечаток мысли митрополита Иоанна.
В XX веке Россия обрела двух величайших православных подвижников, один из которых открыл XX век, другой прославился при его завершении. Первый, святой Иоанн кронштадтский, предупреждал русский народ о грозящей катастрофе, указывая на ее виновников, второй, митрополит Иоанн (Снычев), обозначил пути выхода из этой катастрофы.
Свое духовное служение митрополит начал в 19 лет. Вначале ему было очень трудно. Физически слабый и больной, преследуемый насмешками сверстников, он стал объектом нападок обозленных на него начальников-безбожников. Одна еврейка-врач пыталась запереть юношу в доме для умалишенных. Его спасло покровительство епископа Мануила (Лемешевского). Будущий владыка помогал своему благодетелю в составлении многотомного «списка русских епископов за 60 лет, 1897—1956».