Страна незаходящего солнца. Национальная политика Российской империи и самоназвание русского народа - Бажанов Евгений Александрович
СРН сотрудничал с мордвой, чувашами, мусульманами. Были примеры мирного сосуществования патриотов из Союза Русского Народа и с еврейскими общинами, но подобные проявления агентурой масонов и спецслужб зарубежных стран подрывались и всячески осуждались. Либерально-революционная газета «Голос Самары» проявила критическую озабоченность событиями в далеком городе Жданове и совершила перепечатку статьи «Блок евреев с союзниками». Приведем выдержку, которая характеризует СРН как гибкую и терпимую организацию:
«Русскому слову» телеграфирую из Жданова о трогательном единении местных евреев с Союзом русского народа. В остроге при помощи еврейских голосов по первому съезду городских избирателей выборщиком избран союзник, священник. Как бы в благодарность за это по второму съезду городских избирателей союзниками избран еврей, подпольный адвокат».
Об этом корреспондент телеграфировал ерничая. Хотелось видеть пикировку, чтобы было о чем писать. А может быть, зря? Трудно судить. Может быть, и касаться не стоило, если бы тему не использовали против русского народа, в том числе и в наши дни.
Судьба рядовых членов СРН, предпочитавших русский самовар и чай водке, сложилась печально. Оклеветанные, они в массе своей были уничтожены. Один из руководителей Союза Русского Народа В.В. Шульгин эмигрировал за границу. После Второй мировой войны его не забыли, нашли в Югославии и судили. Скончался он в 1976 году в СССР во Владимире в неволе на 99-м году жизни. А вот бывший товарищ председателя СРН А.И. Соболевский был действительным членом АН СССР. Но это уже совсем загадочная история…
Сами члены СРН даже гордились прозвищем «черная сотня», данным им бундовцами и эсерами. Было чем гордиться, черная сотня – крестьяне-нижегородцы, составившие основу ополчения Минина и Пожарского, спасли Россию от польского нашествия и внутренней смуты. Они не были людоедами, но были патриотами России. В их работе было немало положительных и интересных находок и направлений. Большинство из них никогда не держали в руках оружия, но тяготели к патриархальной русской культуре.
Глава 14. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ: РОССИЯ И ИМПЕРИЯ. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И МЕЧТЫ О РУССКОМ ГОСУДАРСТВЕ
конце второго тысячелетия ельцинский «агитпром» принял к обсуждению проблему отсутствия национальной идеи. После добровольной самоликвидации правящей КПСС ее же лидерами Горбачевым и Ельциным оказалось, что у многомиллионной массы, населяющей Россию, нет объединительной идеи. Точнее, правящая элита сделала вид, что ее нет.
У имитаторов времен перестройки сложились четкие технологии компрометации и развала любого дела. Начинают работать над проектом, который им не нравится (по собственной инициативе начинают) и бросают на полдороге, как неудавшуюся идею… Так было с борьбой с пьянством, когда ввели запреты, но сказав, что этим порождается самогоноварение, не просто бросили это направление, а довели его до противоположного результата. Ликвидировали монополию государства на торговлю и производство алкопродукции, продали суперприбыльную табачную промышленность американцам, открыли безграничный импорт зарубежного самогона, развернули небывалую рекламную кампанию табака, пива, а самогоноварение достигло промышленных масштабов, это не бабушка с ведром браги, а целые заводы и караваны автомобилей с цистернами контрабандного спирта.
Взялись имитаторы пропагандировать земства, в Самару (город для экспериментов?) завезли именитого Солженицына, провели конференцию. Как будто земства нужны властям, проводящим приватизацию государственного имущества по цене велосипеда (причем старого велосипеда, по такой цене в Самаре продали Дом быта «Горизонт», «Рембыттехнику» – магазин «Аквариум»). Сколько об этом писали газеты… У одного из чиновников-приватизаторов спросил, а почему продаете то, что нажито всем народом, да еще по цене пачки папирос. «По остаточной стоимости. Такие нормативы разработали в столичных госструктурах». Так ответили. Да, но если из этого здания, проданного частому лицу вместе с мебелью, обычный вор украдет компьютер, пылесос или телефон, то уголовное дело будет рассматриваться «по остаточной стоимости» или как кража ценного имущества? За это прокуроры и общество «Динамо» посадят или только пожурят? На это ответа не последовало. Ответ очевиден. Очевидно также и то, что земства и во время приватизации оказались не нужны и теперь, когда делятся бюджетные потоки. Кому нужны народные контролеры?
Национальная идея в мононациональном государстве, где основообразующий русский народ оказался отделенным от управления, совершенно не нужна. Ельцин так и ушел в отставку, не выпустив в свет никакой идеи, кроме первобытного принципа тяпки – греби под себя, пока сил хватает. Лозунг «Грабь Россию сколько можешь» и есть главная идея нерусских олигархов, рожденных Горбачевым и Ельциным.
Пока в Кремле космополиты с принципами тяпки о национальной идее будут вспоминать только для близира. Но идея построения русского государства для защиты интересов всех русских людей никуда не девалась. Она была объединена в два конкурирующих и сопутствующих направления: построение национального государства Россия и построение Российской империи с русскими во главе.
Исторически сложилось так, что на границах наших жили воинственные соседи, приходили завоеватели и издалека. Не разгромив половцев, печенегов, хазар, монголов, крымских татар, орды Карла XII, Наполеона, Гитлера, не подавив оазисы работорговли, Россия не имела шансов на выживание. Из каждых трех лет истории России два приходятся на войну. Без сильного государства ни России, ни русских уже и не было бы. Потому и шельмуют Ивана Грозного опереточные фигляры, ненавистники России.
Создатели Российской империи встали на самый гуманный путь – ни один народ, вошедший в состав империи, не стал рабом. Там, где русский народ расселялся без ведома правительства, процесс воссоединения и мирного сосуществования в большинстве случае проходил еще более мирно. По определению Данилевского (повторившего славянофила Хомякова): «Русские землепроходцы и крестьяне искали земли, а не рабов».
Видя в России, в Российской империи стабильность, защиту и высокий уровень жизни, просили подданства многие народы: калмыки, грузины, армяне, казахи… И сейчас просятся белорусы, абхазцы…
Живы у нас мечтания и о построении национального русского, славянского государства.
Русским и представителям других народов стоит наплевать на критику и на критиков нашей имперскости. Что может объединить русского и татарина, абхазца и якута? Ничего, кроме принадлежности к великому государству, гордости за это, а также экономические выгоды. Большому государству легче жить и созидать.
Все большее звучание за последние годы обретает идея построения русского государства.
Но тут есть препятствия. Правящую элиту и их идеологов страшит само слово «империя». Сказывается премственность поколений: лацисы, бурбулисы… в начале XX века разрушали Российскую империю, стравливали народы и насаждали идеи всемирного людоедского интернационализма, которым предусматривалось уничтожение мексиканцев, славян, басков и других (см. главу 8).
Идея построения национального русского государства пугает нерусскую элиту и трусливую часть самих русских еще больше. В правовых государственных документах определение «русский народ» практически не встречается. Конечно, не случайно, как не случайно в паспортах нового образца исчезла графа «национальность». Не случайно распространяются слухи о якобы отсутствии русского народа (вот чукчи и евреи есть, а русских нет, смешно).
Зато во многих бывших республиках СССР перестройка привела к власти националистов и самых настоящих фашистов. Ветераны эсесовских формирований и их потомки маршируют по улицам прибалтийских городов. На Украине правят бал бывшие бендеровцы, сражавшиеся в войсках вермахта. Космополитическая демократия и фашизм – это два сопутствующих явления, одно вытекает из другого.