Государственный переворот. Стратегия и технология - Глазунов Олег Николаевич (книга бесплатный формат .TXT) 📗
Китайские спецслужбы уже давно и незаметно для окружающих используют особую стратегию для проникновения во властные структуры других стран:
— скрытое финансирование перспективных политических лидеров и партий;
— большие экономические льготы родственникам тех или иных политических деятелей;
Так, по данным ФБР (на 1995 г), дело одного политического деятеля от республиканской партии — министра финансов Калифорнии Мэтта Фона — может служить примером дел, в котором замешаны китайцы из КНР. Фон энергично ратует за торговлю с Китаем и регулярно консультирует спикера палаты представителей конгресса США Ньюта Гингрича по политике в отношении Азии. Недавно он объявил о выдвижении своей кандидатуры на выборах в американский сенат. ФБР, в частности, заинтересовали три взноса на общую сумму 100 тыс. долларов в избирательную кампанию Фона в 1995 г., которые по данным ФБР, являются китайскими. По мнению ФБР, китайцы и в дальнейшем будут поддерживать Фона, который на их взгляд, делает успешную карьеру.
Численность китайской диаспоры в США превышает 1,3 млн. чел., основная часть ее сосредоточена на Тихоокеанском побережье, где китайские спецслужбы имеют настолько сильные позиции, что американские спецслужбы не в состоянии полностью контролировать китайскую активность Сиэтле, Лос — Анджелесе, Сан — Франциско, Хьюстоне. Своеобразным предупреждением США стало избрание этнического китайца Ло Цзяхуэя губернатором штата Вашингтон (столица штата — г. Сиэтл — основные ворота китайской эмиграции в Америку).
Кроме того, через многомиллионные китайские общины спецслужбы КНР проникли в государственный аппарат и правоохранительные органы азиатских стран Тихоокеанского региона и имеют возможность влиять на принятие важных государственных решений. (О влиянии китайской диаспоры можно судить, по тому факту, что в Индонезии 3,5 млн. китайцев владеют 73 % частного капитала страны, в Сингапуре этот показатель еще выше)
И не смотря на то, что КНР не ожидает быстрых результатов в этой тайной войне, китайцы смотрят далеко в будущее, когда кто — нибудь из перспективных местных и государственных политических лидеров займут важные государственные посты.
Одним из основных способов проникновения в высшие эшелоны власти является корупционность чиновников, их желание заработать "легкие" деньги. Бывший помощник президента Б. Ельцина Георгий Сатаров говорил, что "существует своеобразная такса при назначении на высшие государственные должности: кресло замминистра, к примеру, стоит полмиллиона зеленых, а вице — премьерское — в несколько раз дороже". В эфире ТВЦ Сатаров сказал буквально следующее: "Это началось еще при позднем Ельцине. Нынешний режим просто продолжает и развивает успешно эти тенденции. Насколько мне известно, совершенно необязательно эти деньги вымогает тот, кто подписывает указ. Очень часто бывает так, что начальник вообще не в курсе дела — допустим, что нужно платить взятки за доступ к его телу и так далее. Это касается многих начальников". Причем слова Сатарова подтвердили многие ведущие политические деятели страны. Стать депутатом от любой партии стоит очень дорого, так за место в партийном списке претенденту придется выложить в среднем $5–7 млн. Причем в администрации президента есть конкретная группа, которая пристраивает людей в Думу, есть люди, которым носят, и люди, через которых носят. Рекордсменом по этой части был Михаил Ходорковский: «ЮКОС» провел своих депутатов во все фракции, заплатив за каждое место рекордную сумму — $11 млн. Ее никто еще не смог перебить.
Председатель Народного собрания республики Дагестан Муху Алиев прямо заявил: "У нас нет ни одной должности, на которую человек назначался бы без взятки". Кресло министра — от 450 до 500 тысяч. Пост главы филиала федерального органа (таможня, налоговая служба и т. п.) — от 500 тысяч до миллиона.
Последний стоит так дорого не только из — за своей весомости, позволяющей снимать высокую административную ренту. Просто приобретение должности, замыкаемой на Москву, требует затрат, несоизмеримых с расходами на какое — то кресло внутри республики.
Это происходит примерно следующим образом. Назначение представителя федерального ведомства в республике производится лишь по согласованию с местными властями. То есть сначала в Москву уходит официальное письмо с предложением назначить вас на такую — то должность. Но вы не единственный претендент. Значит, неизбежен аукцион. Заручится бумагой тот, кто больше заплатит. Кто — то в центре получит откат с этой суммы. Ну а дальше как водится. Приобретатель руководящего кресла должен не только окупить затраты, но и получить максимум прибыли. Кроме того, он обязан устроить на доходные места членов своего клана. Потому что у нас не как в Москве или, скажем, в Иркутске, Рязани. В Дагестане не бизнес скидывается на покупку должности для своего человека, а клан. По данным СМИ президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов сам якобы заплатил за президентский пост от $15 до 50 миллионов.
Такая ситуация просто подарок для иностранных разведок. Я не удивлюсь тому, что зная механизмы получения правительственных постов или депутатских мандатов за деньги ЦРУ или «Моссад» удалось провести в руководство страны или в Государственную Думу своего агента.
Чтобы приблизится к человеку власти, необходимо сблизиться с кем — то из его окружения или с его подчиненными. В окружении Президента России Б. Ельцина таким человеком оказался тренер и доверенное лицо президента Ш. Тарпищев. Международный аферист Рич давно пытался проникнуть во властные структуры России и в этом ему помог Ш. Тарпищев. В частности, Рич согласился финансировать теннисные турниры на "Кубок Кремля", при проведении которых он встречался с Б. Ельциным, Ю. Лужковым. Другим иностранцем, проникшим в правительство через того же Тармищева является Рикардо Фанчини. В качестве владельца компании "Кремлин групп", он с помощью Ш. Тарпищева чрез НФС по льготным контрактам поставлял в Россию водку.
Деньги могут определять отношения между людьми, но эти отношения не обязательно зависят от того, много ли у вас денег. Они в большей степени зависят от того, как именно вы их используете. "Разумные не скупятся, вместо вещей покупая влияние".
Агент "Моссада" Вольфганг Лотц появился перед египтянами в образе богатого немецкого туриста. Вскоре он стал членом Кавалерийского клуба, который посещали многие офицеры египетской армии. Председателем клуба был Йозефф Али — Гахураб, шеф полиции Египта. Лотц представился ему как коннозаводчик, и вскоре между ними установились дружеские отношения. Вскоре он приобрел несколько благородных арабских скакунов. Лотц решил открыть школу верховой езды. Днем Вольфганг вместе с женой устраивали поездки на лошадях, а по вечерам — званные ужины. Завсегдатаями на них были многие военные и политические деятели Египта; например бригадный генерал Фуад Осман и полковник Мохсен Саид, занимавшие ключевые посты в египетской разведки. Частым гостем в доме был так же вице — председатель Совета Министров Египта и один из ближайших советников Насера Хуссейн Эль — Шафей. Он часто сообщал в приватной беседе хозяину дома о решениях правительства Египта раньше, чем о них узнавали государственные чиновники.
Другой пример — классический вариант проникновения Б. Березовского в команду Ельцина. Еще зимой 1994–1995 гг. Б. Березовский большинству россиян был неизвестен. По словам Коржакова, в этот период Б. Ельцин искал издателя для второй книги "Записки президента". Юмашев, которого Ельцин подрядил писать книгу, порекомендовал Березовского. Они были знакомы, поскольку Березовский давал рекламу в популярном и нуждающемся в деньгах "Огоньке", где Юмашев работал заместителем редактора. Тем самым Березовский финансировал раннюю карьеру Юмашева. Борис Абрамович организовал быструю и качественную печать книги в Финляндии. По его утверждению, в это дело он вложил 250 000 долларов. Книгу опубликовали под маркой "Огонька". Коржаков говорил: "Березовский преподнес свою деятельность, как сверхщедрую благотворительность по отношению к президенту". Он вместе с Юмашевым стали активно пополнять личный счет Ельцина в лондонском банке "Barclays", объясняя, что это доход от книги. К концу 1994 г. на счету Ельцина скопилось около трех миллионов долларов. Березовский неоднократно хвастался, что именно он "помог" Ельцину скопить столько денег. И Ельцин был благодарен Борису Абрамычу за финансовый поток от книги. Когда "Записки президента" увидели свет в России, в Президент — клубе, шикарном теннисном клубе для государственной элиты, состоялась триумфальная презентация, Ельцин предложил ввести в члены клуба Березовского. Так магнат стал в Кремле своим.