Китайская угроза - Глазунов Олег Николаевич (книги серии онлайн TXT) 📗
По свидетельству экспертов, МОБ КНР жестко и достаточно эффективно контролирует ситуацию внутри страны. Благодаря принятым эффективным мерам МОБ смогло взять под контроль организованную преступность. Созданная система тотального сыска позволяет держать под непрестанным наблюдением все слои общества, в том числе политически неблагонадежную часть населения.
По утверждению агентства «Славянский мир», «каждый иностранец, приезжающий в страну на относительно длительный срок, находится под постоянным агентурным, наружным и техническим наблюдением (практически во всех номерах гостиниц для иностранцев имеются скрытые видеокамеры, фиксирующие происходящее внутри). Значительная часть городского населения, занятого в различных сферах обслуживания, является платными агентами МОБ. Служба в полиции считается престижной, сотрудники полиции действуют решительно, в том числе и по отношению к иностранцам».
В ходе борьбы с диссидентами и инакомыслием МОБ практикует различные методы. Например, создание нелегальных антиправительственных организаций, куда, как мотыльки на огонь, слетаются потенциальные заговорщики и диссиденты. Нелишне отметить, что благодаря работе МОБ и МГБ КНР значительная часть средств, направлявшаяся ЦРУ США для финансирования антиправительственных организаций в Китае, попала в «карман» китайских спецслужб; другими словами, ЦРУ оказало материальную помощь МОБ КНР.
В неспокойных национальных районах Китая, таких как Синьцзян-Уйгурский автономный округе или Тибет, МОБ применяет целый комплекс оперативных мероприятий, в лучших традициях советского КГБ. Среди них создание подконтрольных МОБ националистических организаций, которые действуют от имени уйгурских повстанцев; подкуп местных авторитетов; стравливание различных нацменьшинств между собой, жесткое подавление любых проявлений открытого недовольства. МОБ уже добилось того, что повстанческое движение в Синьцзяне сошло на нет.
Для проведения особо секретных операций в МОБ существует элитный спецназ «Черные береты». Так же в системе общественной безопасности существует специальное антитеррористическое подразделение «Восток», дислоцированное рядом с Пекинским аэропортом, полное название которого — «Антитеррористическое подразделение милиции особого назначения № 722 МОБ Института подготовки бойцов специального назначения». Сам Институт основан в 1983 году. За 24 года его существования он выпустил более тысячи человек, большинство из которых стали инструкторами спецназа. О степени подготовки может свидетельствовать тот факт, что за все это время диплом с отличием получили только три выпускника.
Таким образом, разумная и жесткая организация работы МОБ КНР позволяет китайскому руководству поддерживать внутреннюю стабильность в Поднебесной, в период жизненно важных для империи политических и экономических реформ. В 1989 г. сотрудники МОБ играли первую скрипку в жестоком подавлении волнений молодежи и кровавой бойне на площади Тяньаньмэнь.
В 1983 году в КНР создается новая спецслужба, МГБ (Гоаньбу). Численность ее сотрудников превышает 300 тысяч человек. Служба в госбезопасности считается одной из самых престижных и высокооплачиваемых в Китае. МГБ располагает подготовленными кадрами, хорошо оснащено новейшими техническими средствами из США, Японии и Европы. Именно на МГБ КНР возлагаются задачи добычи новых технологий, притока огромных финансовых средств в экономику КНР. Причем экономический и научный шпионаж является приоритетным. Сотрудники госбезопасности занимаются укреплением позиций Китая во всех важных для страны регионах мира. В целях успешного выполнения возложенных на него задач, МГБ КНР разработало совершенно новые и достаточно эффективные методы работы. Более того, для проведения особо важных мероприятий, как за рубежом, так и внутри страны, при МГБ были созданы свои военные части «народной стражи» и диверсионная команда Цзюй № 5.
Кроме этого, в системе китайских спецслужб имеются также особые подразделения, о которых практически ничего не известно, есть только отдельная отрывочная информация. Например, подразделения антитеррора «Пантера» и «Снежный волк». Это элита спецназа, лучшие из лучших, поступающие проходят жесткий отбор и многоуровневую подготовку. После нее они способны выполнять любые задачи, поставленные руководством Китая.
Именно в недрах МГБ КНР была разработана стратегия, основанная на работе с агентурой внутри китайской диаспоры по всему миру. Эта стратегия принесла китайской разведке лавры третьей по силе в мире. Через многомиллионные китайские общины китайская разведка проникла в государственный аппарат и правоохранительные органы многих стран и имеет возможность влиять на принимаемые решения. Так, по данным экспертов, МГБ КНР контролирует многие отрасли легального и нелегального бизнеса в странах ЮВА и основные информационные и финансовые потоки. Значительное количество газет, теле- и радиоканалов приобретены агентами и офицерами китайской разведки через подставные фирмы. Посредством контролируемых СМИ, китайским МГБ осуществляется активное формирование общественного мнения в регионе в выгодном руководству КНР русле.
МГБ КНР установило партнерские отношения со спецслужбами Германии, Ирана, Франции, Кубы и Израиля. Китайская разведка в своих операциях в арабских странах координирует усилия и опирается на поддержку израильской разведки «Моссад» и иранской разведки МИТ.
Так, несколько подразделений китайского элитного Бюро специальных услуг (БСУ) проходило учения на территории одной из израильских секретных военных баз. КНР предоставил особые полномочия базам «Моссада», расположенным в Турпане и Кашгаре (автономный округ Синьцзян), позволяющие им оценить деятельность исламских террористов в Китае.
Между спецслужбами КНР и «Моссада» подписано антитеррористическое соглашение, на условиях, что израильская секретная служба разместит в Китае свою базу сроком на 5 лет, а Китай, в свою очередь, будет приобретать оборудование для разведывательной службы под контролем Израиля.
МГБ КНР и немецкая БНД обменялись официально аккредитованными резидентами, успешно налаживают совместную деятельность, прежде всего в азиатском регионе. Резидентурам БНД разрешена совместная работа с резидентурами МГБ КНР в государствах Южной и Восточной Азии.
Сотрудники китайской разведки проходят обучение в центре БНД в Пуллахе. По аналогичному пути идет и французская разведка. Одним из важных направлений приложения совместных усилий спецслужб Китая и Германии является работа в странах Центральной Азии, в том числе в республиках бывшего СССР. Поскольку основными местами базирования мусульманских сепаратистов, занимающихся подрывной деятельностью в КНР, являются территории Киргизии и Казахстана, Китай не заинтересован в укреплении государственности этих республик как полюсов притяжения соответствующих нацменьшинств в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР. Особый интерес представляет сотрудничество МГБ КНР с кубинской разведкой, которая имеет разветвленную агентурную сеть в юго-западных и западных штатах Америки и обменивается информацией с китайской разведкой, которая исторически закрепилась на восточном, тихоокеанском побережье США.
Отличительными чертами работы китайских спецслужб является глобальный, системный подход, массированное применение сил и средств на ключевых стратегических направлениях, отсутствие информационного уклона (разумное сочетание сбора и анализа информации с активным воздействием на политическую, финансово-экономическую, социально-демографическую и военно-техническую ситуацию в регионах деятельности и долгосрочных интересов Китая), поддержание жесточайшей дисциплины в резидентурах, координация всей работы из единого центра, в котором сосредоточен основной системно-аналитический и разработческий потенциал, незаидеологизированное взаимодействие с силами, интересы которых на данном этапе совпадают с китайскими.
И все же в годы либеральных реформ Дэн Сяопина спецслужбы Китая несколько уменьшили свою агрессивную деятельность. Так, в 1994 г. МОБ под нажимом США выпустило из тюрьмы тайно похищенного гражданина Гонконга Гарри By. Дэн Сяопин и сменивший его новый председатель КНР Цзян Цземинь даже решились на некоторые реформы в тайных службах. По данным СМИ, только в 1998–1999 гг. за коррупцию и прикрытие криминальных бизнесменов арестовано несколько десятков офицеров МГБ и МОБ, включая заместителя начальника МОБ Ли Цзичжоу.