Украина: моя война. Геополитический дневник - Дугин Александр Гельевич (читаем книги онлайн txt) 📗
Сегодняшний мировой экономический кризис – это только начало. Самое страшное впереди. Инерция постлиберальных процессов такова, что изменение курса невозможно – «раскрепощенная техника» (О. Шпенглер) будет искать для спасения Запада все более эффективных, но чисто технических, технологических средств. Это – новый этап наступления Gestell, распространение на все пространство планеты нигилистического пятна мирового рынка. Двигаясь от кризиса к кризису, от пузыря к пузырю (тысячи американцев выходят в дни кризиса на демонстрации с лозунгом «Дайте нам новый пузырь!» – куда уж откровеннее), глобалистская экономика и структуры постиндустриального общества делают ночь человечества все более и более черной, такой черной, что мы постепенно забываем, что это ночь. «Что такое свет?» – спрашивают себя люди, никогда его не видевшие.
Ясно, что России надо идти иным путем. Своим. Но тут-то и вопрос. Уклониться от логики Постмодерна в одной «отдельно взятой стране» так просто не удастся. Советская модель рухнула. После этого идеологическая ситуация изменилась необратимо, как и стратегический баланс сил. Чтобы Россия смогла спастись сама и спасти других, недостаточно придумать какое-то техническое средство или обманный ход. Мировая история имеет свою логику. И «конец идеологий» – не случайный сбой, а начало нового этапа. По всей видимости, последнего.
В такой ситуации будущее России напрямую зависит от наших усилий по выработке Четвертой Политической Теории. Локально перебирая варианты, которые предоставляет нам глобализация в режиме лишь поверхностной коррекции статус-кво, мы далеко не уйдем, только протянем время. Вызов Постмодерна чрезвычайно серьезен: он коренится в логике забвения бытия, в отступлении человечества от своих бытийных (онтологических) и духовных (теологических) истоков. Ответить на него «шапкозакидательскими» инновациями или пиаровскими суррогатами невозможно. Следовательно, чтобы решить насущные пробле мы – глобального экономического кризиса, противодействия однополярному миру, сохранения и укрепления суверенитета и т. д., необходимо обратиться к философским основаниям истории, сделать метафизическое усилие.
Трудно сказать, как будет развертываться процесс выработки этой теории. Ясно лишь одно: это не может быть индивидуальным делом или занятием ограниченного круга лиц. Усилие должно быть соборным, коллективным. И в этом вопросе нам очень могут помочь представители других культур и народов (как Европы, так и Азии), которые столь же остро осознают эсхатологическое напряжение нынешнего момента и так же отчаянно ищут выход из мирового тупика.
Но заранее можно утверждать, что Четвертая Политическая Теория, основанная на отвержении нынешнего статус-кво в его практическом и теоретическом измерении, в русском издании будет ориентирована на «русский Ereignis». На то «событие», единственное и неповторимое, которым жили и которого ждали многие поколения русских людей, от истоков нашего народа до нынешнего наступления последних времен.
24 марта 2014 в 15:12
Пятая колонна и либеральная идеология: аномалия вседозволенности
Пятая колонна не только «Эхо» и те, что вышли на марш предателей с Немцовым, Новодворской и Макаревичем. Это Высшая школа экономики, это верхушка РГГУ, это значительная часть преподавателей МГИМО и определенная часть МГУ (меньшинство). А также в других высших учебных заведениях присутствие людей, транслирующих жестко либеральную западническую идеологию – в экономике, политике, истории, международных отношениях, культуре, социологии и т. д., – повсеместный факт. Образование кишит такими, как Зубов и еще похлеще. Они ненавидят Россию и боготворят США и Евросоюз. И какое поколение эти либералы воспитывают? Какие учебники они пишут? Как освещают историю России и ее настоящее? Догадайтесь сами. Это масштабное целенаправленное тоталитарное насилие либеральной секты, сеть агентов влияния. В культуре эта группа лиц еще более распространена и просто откровенно доминирует. Они искренне ненавидят все русское, презирают его, а когда касаются, то с брезгливостью. В области экспертов, членов Общественной палаты, аналитиков почти такая же ситуация. Они ничего не могут сделать с Крымом и Путиным, но они минируют общество как только могут, бьют по нашему будущему, в бешеной злобе стараются искоренить из молодежи и общества в целом ростки патриотизма, тонкое религиозное чувство, гордость и любовь к своей стране. С этой группой лиц мы никогда не построим Великой России – любой подъем будет превращаться ими в симулякр. Но что они делали на Украине в 2004-м от лица Кремля и что они советовали Путину, которого сегодня ругают последними словами, призывая НАТО оккупировать Россию? Как в течение более чем 10 лет демагоги-либералы превращали все в пустой и бессмысленный пиар или давили любое патриотическое начинание?
Кое-кто сегодня вылетел, но сколько этой либеральной когорты еще осталось?! После начала войны с Гитлером в Великобритании Британскую фашистскую партию (Мосли) интернировали в полном составе просто потому, что она разделяла идеологию режима, с которым велась война, хотя сами ее члены были английскими патриотами. Так, в США после нападения Японии на Пёрл-Харбор были превентивно интернированы все японцы. Либералы разделяют идеологию той страны и даже блока стран, которые являются сегодня нашим прямым врагом. Тем самым они объективно стоят на стороне США и НАТО, чего самые смелые и откровенные из них не скрывают. А более хитрые или просто трусливые стараются изворачиваться. Но они сегодня просто настоящие враги: не инакомыслящие, но агенты влияния военного блока, бросившего нам вызов совершением в Киеве государственного переворота. Пока либералы в силе, наш тыл не защищен. В любой момент от них можно ждать удара в спину.
Образование, культура, СМИ, экспертное сообщество, аналитика, социальные дисциплины – это поле напряженной и насыщенной идеологической борьбы. В стране, где президент – патриот и народ – патриот, это поле плотно захвачено противниками России, прямыми сторонниками ее врагов. Это аномалия. Она должна быть скорректирована.
25 марта 2014 в 0:45
Книга «Геополитика России» объясняет практически все, что происходит сегодня на Украине и в Крыму, и то, что будет происходить в дальнейшем.
25 марта 2014 в 12:00
Исчезновение «нашистов» – омерзительный оскал симулякра
Кстати, такой вопрос. А куда делось движение «Наши», в которое были вложены гигантские деньги – сотни миллионов долларов? Они были призваны блокировать либеральное восстание, но… в период Болотной они внезапно растворились. Предполагалось, что они создадут пророссийскую сеть в странах СНГ и на Украине. Ни одного «нашиста» ни в Крыму, ни на Востоке и Юге Украины не наблюдается – все делают совсем другие, по-настоящему патриотические организации. Значит, вся эта история была чистой аферой, махинацией. Только сейчас по-настоящему видно, кто есть кто. Кто патриот, тот бьется за Украину не по заказу, а по велению сердца и глубокому патриотическому чувству. Все симулякры патриотизма рассеялись как дым.
Как расценивать это и множество подобных случаев? Как коррупцию, издевательство, некомпетентность? Не только: речь шла о продуманной сетевой стратегии пятой колонны внутри Кремля (остатки семьи, ставленники олигархов и т. д.) по подавлению реального патриотического движения и созданию вместо него ничтожных имитаций типа движения «Наши». «Наши» – прекрасное слово, важнейший политологический термин из арсенала К. Шмитта и Ж. Парвулеско, введенное в оборот еще в эпоху газеты «День» Прохановым и мной (тогда еще Невзоров был на нашей стороне) для создания широкого патриотического фронта. Во что его превратили чиновники шестой колонны – противно говорить.
С этими антигосударственными политтехнологиями пора заканчивать. Мы вступили в серьезную полосу истории, и сейчас всем будет ясно, кто есть кто и кто есть где и с кем.