Тайна вечной жизни - Морозов Сергей Александрович (читать книги полностью .txt) 📗
Для нормального биологического развития нации нужны не только разные люди (потенциал вариабельности признаков), но и разные люди во власти. Иначе говоря, понятие успеха не должно быть однозначным, степени успеха должны определяться не одним типом биологических параметров, а несколькими типами. Эти типы – аналоги весовых категорий в спорте. В нациях с высоким биологическим качеством этот принцип срабатывает автоматически. В нациях с низким качество он может быть реализован только при обеспечении качественной дифференциации.
Подводя черту, для кризиса верхнего палеолита выводится следующая последовательность событий:
Люди с хорошей реакцией и хорошим зрением, в данном контексте – лучники, стали единственной успешной группой, преимущественно оттеснив в том числе и от воспроизводства группы другие.
Возникла ситуация, когда к реальной власти пришла узкая моногеничная (не обладающая широким разбросом признаков) группа людей. В течение поколений успешными оставались люди только одного биологического типа, что привело к следственной моногеничности целых сообществ.
Моногеничные сообщества не обладают высокими адаптационными параметрами, и перестройка среды делает их не адаптированными к новым условиям. Дефектные гены, присущие моногеничным группам, распространяются в целом моногеничном сообществе и его качество начинает падать.
Накопление ранее ограниченных группами дефектных генов в целом сообществе на фоне изменения климатических условий привело к быстрому падению биологического качества.
Падение качества в условиях отсутствия конкуренции (она отсутствовала, поскольку все конкурирующие сообщества использовали одну и ту же модель поведения и «формулу успеха») провоцирует дальнейшее падение качества. И уже второе, спровоцированное падение стало причиной массового вымирания населения.
Понятие «золотого века» проходит сквозь всю человеческую историю, постоянно встречаясь в мифах и легендах. Поскольку человечество развивается по синусоиде – период прогресса – период застоя, то последний положительный период оставался в памяти. Во времена лучников «золотым веком» могло считаться время до лука. Во времена працивилизации «золотым веком» могла считаться эра лучников. После гибели працивилизации понятие «золотого века» сместилось на более позднее время — на момент ее нормального существования. Времена смешались — и в последующих источниках отделить «золотой век» первобытности от «золотого века» цивилизованности уже не представлялось возможным. Т.е. хотя «золотым веком» очень часто оперируют в альтернативной литературе, делать это не стоит, поскольку «век» этот – величина переменная.
Працивилизация
Начиная с 13 тыс. до н.э. технический прогресс человека резко ускорился. Примерно в 15 тыс. до н.э. был изобретен лук. К 8 тыс. до н.э. у человечества были металлургия, ткацкий станок, растениеводство, животноводство, кирпичное сторительство. Лук достаточно понятен, а его изготовление доступно даже ребенку. Лук мог быть изобретен, когда кому–то понадобилось изогнуть палку. Сначала изогнул, держал руками, держал, держал – надоело. Взял веревку и связал два конца. Но ткацкий станок ненамного новее лука. 2/3 современных инженеров не смогут его заново «изобрести».
Налицо «вспышка» прогресса. Ее наиболее вероятной и единственной причиной представляется накопление технических достижений. «Вспышка» эта произошала раньше потопа; и раньше потопа была создана працивилизация. И погибли некоторые народы працивилизации до потопа. Т.е. потоп при всей своей грандиозности не стал ни причиной ускорения развиития, ни причиной кризиса человеческого сообщества.
Структура организации сообществ слабо различается по всему миру и не зависит от типа мышления. Два племени сильнее одного. В плане социального развития человечество уже давно могло создавать военно–племенные союзы – но, опять–таки, не было необходимости их создавать. Эра лучников характеризовалась войной всех против всех. Эра лучников стала такой необходимостью. Получается, что працивилизация отбила все атаки извне и обладала достаточным потенциалом, чтобы не допускать их в будущем; на территории укрепленных городов працивилизации следов военных столкновений не найдено. Это означает, что у працивилизации уже была постоянная армия, встречавшая врагов на полпути и даже не подпускавшая их к городам.
Сначала появилось военное командование. Где есть военное командование – там и централизованная власть. Для решения своих задач руководство использовло услуги оружейников (вряд ли разделенное оружие войны и охоты появилось до первых войн працивилизации), медиков, снабженцев. Специализация начала бурно развиваться. Одна из технологий – это создание запасов. Растениеводство менее эффективно, чем охота, и оно оставалось менее эффективным до 5 тыс. до н.э., т.е. еще в течение 5 тысяч лет после событий. Но зерно можно долго хранить. Зерно собирали и раньше, в диком виде; скорее, умели его и выращивать, но не видели в этом смысла. Только потому, что зерна нужно было все больше, его начали культивировать.
Потоп не стал причиной ускорения развития, но он стал причиной расширения працивилизации. Поднялась вода, сократилась территория, пошел передел. Народы побережья Средиземного моря и древней дельты Нила, скрывшихся под водой, двинулись вглубь Ближнего Востока, вытеснили оттуда коренных жителей и построили укрепленные города на случай ответного удара, которого так и не последовало.
Самый первый морской торговый путь находился в Греции. Это был обсидиановый экспорт с острова Милос в 10900 г. до н.э. Примерно в то же время – но на тысячелетие позже — появились континентальные торговые пути на территории Турции. Исследования археолога Эванса относят заселение Крита к 10 тыс. до н.э. Так или иначе выходит, что працивилизации были ведомы и морские путешествия, и перевозки товара по суше, причем практиковались они как до потопа, так и после. До Америки працивилизация не добиралась, да и добраться не могла — корабли у нее появились только на закате, и дальше Крита они не плавали. Но все равно выходит, что цивилизация была приморской, и большинство ее артефактов осталось на затопленном шельфе – иначе бы сухопутные торговые маршруты появились раньше морских.
Города появляются на территории працивилизации до потопа; они были специализированны на производстве орудий из вулканического стекла. Т.е. эти города не являлись центрами працивилизации, они являлись городами–спутниками, городами–заводами. Города Ближнего Востока, не ориентированные на специализированное производство, появляются сразу как города, деревни появляются одновременно. Возникновение городов и сельского хозяйства датируется одним временем. Одно это вызывает подозрения, что что–то не так. Такое может быть только в том случае, если все было организовано колонистами или преселенцами. Это значит, что цивилизованное население откуда–то пришло. А пришло оно с побережья, на которое наступал всемирный потоп 9500 года до н.э. Как раз в это время под воду ушла полоса средиземноморского побережья шириной от 20 до 60 км. – первая территория працивилизации. Именно на побережье находились деревни працивилизации – потому найдены только специализированные города и «новые» города без следов развития, а деревень не найдено.
Сомнительно, что працивилизация знала, что такое государство. Ее смысл заключался в поддержании договоров о разделах территории между племенами и обороне от соседних, «нецивилизованных» племен. Все функции можно свести к обеспечению мира на «цивилизованной» территории. А где есть мир – расцветает торговля, появляется специализация и возникают города. Возможно, на поздних стадиях существовала система государств – но появились они после потопа.
Любому удачному опыту обычно предшествуют несколько неудачных. Ранее говорилось о серьезных организационных структурах, управлявших расселением. Более поздняя попытка – это так называемый «фальстарт» египетской цивилизации. Возникновение «огня» працивилизации, да и цивилизации вообще действительно похоже на зажигание плохих спичек: щелчок – искры, щелчок – искры, щелчок – загорелось! Но неолитическая аграрная революция в Египте в 13 — 10 тыс. до н.э. не была фальстартом. Она была самым настоящим началом.