Смысл игры. Выпуски № 1-13 - Кургинян Сергей Ервандович (читать хорошую книгу полностью TXT) 📗
Но с какой стати Владимир Путин начнёт уступать власть Лие Ахеджаковой, Лилии Швецовой, Георгию Сатарову и даже Борису Немцову, а также Олегу Басилашвили и Наталье Фатеевой? Какое давление будет оказано?
Берём другую статью, которая выходит в Правда. Ру: «„Элита“ идёт на абордаж». Статья выходит… Если эта статья, в Газете. Ру, выходит 11-го ноября, то «„Элита“ идёт на абордаж» выходит 10-го ноября. Опять же речь идёт о том, что до выборов остаётся ещё двадцать с лишним дней. Значит, всё готовится заранее — правильно? Я правильно называю даты? А раз даты такие, то и логика абсолютно очевидна.
Так вот там говорится:
«Сопредседатель незарегистрированной Партии народной свободы Михаил Касьянов объявил в Хельсинки о формировании „круглого стола, в рамках которого в будущем состоятся переговоры о передаче власти“. Первая конференция запланирована на 12 декабря.»
«Михаил Касьянов… выступает с докладами за пределами России. На этот раз в Финляндии, где либерально-демократическая фракция Европарламента и Российский народно-демократический союз организовали конференцию под названием „Хельсинки 2.0: За демократию и верховенство права в России“. Проводится она в „Финляндия-холле“, где в 1975 году был подписан Хельсинкский Заключительный акт — судя по всему, для придания происходящему некой символичности.»
«Михаил Касьянов призвал европейцев не признавать результаты будущих выборов. По его словам, хотелось бы „чтобы Европа и Запад в целом отвергли мимолетные выгоды от потакания путинскому режиму во имя ценностей, на которых построено западное общество“. „Это означает, что предстоящие выборы не должны считаться нормальными, а их результаты — по-настоящему легитимными“, — заявил он.»
«По версии Михаила Касьянова… оппозиционеры и представители „правозащитной и интеллектуальной элиты“ приступили к формированию „круглого стола, в рамках которого в будущем состоятся переговоры о передаче власти“.»
Откуда Касьянов знает, что состоятся переговоры о передаче власти? Значит, в то время как на Западе проходит этот «круглый стол», в России уже готовятся митинги, уже точно известно, что выборы будут «чудовищно сфальсифицированными», «кошмарно сфальсифицированными» и настолько сфальсифицированными, что надо будет возмутиться до ужаса, до колик, до судорого, до отвращения и выводить людей на улицы.
Итак, во-первых, ещё до выборов известно, что же будет на выборах, что там произойдут чудовищные, кошмарные фальсификации. И во-вторых, уже строится некий терминал между улицей и властью, который называется «круглый стол». Значит, дело не только в том, что выборы будут чудовищно сфальсифицированы, соответственно, возникнет волна возмущения, а в том, что одновременно с демаршем по поводу чудовищных фальсификаций (всем ведь понятно, что фальсификации тут — только повод: никто ещё не знает, что будет, а все уже планируют взрыв общенародного возмущения — в количестве 30 тыс. человек) в результате этого демарша должна быть делегитимирована вся власть: Путин как тот, кого выдвинула «Партия жуликов и воров», сама «Партия жуликов и воров», Медведев как первое лицо в этой партии, Конституционный суд, Дума как место, где заседает «Партия жуликов и воров». И тогда окажется, что легитимны — как мне нравится это слово! — только вожаки улицы и создаваемый ими «круглый стол». То есть власть переходит не Зюганову, не каким-либо другим демократически избранным кандидатам в президенты. Власть переходит «круглому столу», состоящему из Касьянова, Немцова и Лии Ахеджаковой, то есть, попросту говоря, к СА-МО-ЗВАН-ЦАМ. Коронованным кем? Улицей. Тридцатью тысячами людей.
И это не мои фантазии, простите, — это Газета. Ру, это Правда. Ру, и вы спокойно можете это сами прочитать и убедиться, что речь идёт не о мелочах, не о поддержке Зюганова или кого-либо ещё, кому делегированы народные надежды. Здесь речь идёт об этой элитной пакости, о смуте, о власти элитного меньшинства, о диктатуре «круглого стола» и уличных вожаков, которые его сформируют. При том, что эта диктатура должна, дорогие мои сограждане, найти партнёра по диалогу в лице либеральной части Кремля, которая, как говорит Касьянов, «будет неожиданностью для всех… возникнет раскрытие тайной оппозиционности… это будет с их стороны смелый шаг». То есть речь идёт о заговоре, в котором очевидным образом участвует супер-элитный Кремль в какой-то своей части. Не я об этом говорю, об этом говорит Касьянов, как говорят в таких случаях, городу и миру. Но это не всё.
Вот редакционная статья в «Независимой газете» от 29-го декабря 2011-го года. Она называется «Путин-light, или „Облегченная“ версия Путина как компромисс». Подзаголовок: «Власти стоит задуматься об ограничении полномочий главы государства». Я прошу всех, кто хочет всерьёз разобраться в происходящем, вместе со мной внимательно читать статью. Как говорят в таких случаях, статья для медленного чтения. И комментариев.
«В противостоянии власти и протестующего креативного класса наметилась тенденция, неприятная для правящей элиты. Пересидеть бурю едва ли удастся.»
Что мы с ходу видим? Что улица, на которой собрались очень разные люди, названа с ходу креативным классом. То есть диктатура улицы превращается в классовую диктатуру.
В других статьях говорят о том, что это класс-гегемон, креативный. Значит, людям, случайно собравшимся на улице — там «всякой твари по паре»: там есть просто недовольные, есть крайние националисты, а есть представители элиты, «норковой», как говорит г-жа Собчак, — всем им придан статус класса. А класс выдвигает в качестве института, с помощью которого он будет управлять страной, «круглый стол», то есть реализует свою диктатуру. И тут даже ссылка на декабристов достаточно знаменательна. Потому что декабристы-то были разные, а в основном-то они тоже не к демократии тяготели. Итак, значит, в противостояние включены власть и креативный класс — все остальные побоку. Народа нет — есть креативный класс. Понятно?
«Пересидеть бурю едва ли удастся.
Движение за честные выборы постепенно становится движением против Владимира Путина. Уход действующего премьера с политической арены начинает восприниматься не как возможный результат выборов в близком или отдаленном будущем, но как добровольный жест власти, залог и гарантия прозрачности избирательных процедур. Постоянный прямой контакт между властью и протестующими не налажен…»
Заметили? Касьянов его налаживает, тут говорится, что он не налажен.
«…естественным развитием этой ситуации является обращенное к правящей элите требование пожертвовать по-настоящему крупными фигурами. Попытки заморозить конфликт могут привести к тому, что даже прозрачных выборов может оказаться недостаточно для того, чтобы креативный класс принял Путина, смирился с его новым президентским сроком.»
Я читаю медленно: «Попытки заморозить конфликт могут привести к тому, что ДАЖЕ ПРОЗРАЧНЫХ ВЫБОРОВ…». Слышите ещё раз? «…ДАЖЕ ПРОЗРАЧНЫХ ВЫБОРОВ может оказаться недостаточно для того, чтобы КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС ПРИНЯЛ ПУТИНА, СМИРИЛСЯ С ЕГО НОВЫМ ПРЕЗИДЕНТСКИМ СРОКОМ».
Вы когда-нибудь читали что-нибудь конкурирующее по наглости? Это, заметьте, фраза, которую затем повторяет Борис Березовский в своём обращении к патриарху: даже абсолютно прозрачные выборы ничего не решают, отберите власть у Путина. (неразборчиво) и передайте её народу. Здесь же говорится — креативному классу, милая, креативному классу. А креативный класс на улице, а вожди его — «круглый стол». Им передавайте власть, им передавайте. И мы это готовили на Западе ЗА-РА-НЕЕ. И плевать нам на то, честные выборы или нечестные. Так ведь? Или не так? В том-то и дело, что так.
«Вместе с тем по разным причинам Путин остается явным фаворитом любых, самых открытых, честных и демократических выборов в современной России. Это единственный реально работающий политический бренд правящей элиты и воплощение, символ созданной ею системы. Отказ от него может стать для нее суицидальным актом.
Протестный декабрь обострил и сделал более выпуклыми противоречия внутри самой правящей элиты — то, о чем прежде приходилось рассуждать лишь умозрительно, подчас гипотетически. Условный „силовой“ блок предлагает игнорировать требования улицы и закрутить гайки в том случае, если она не выпустит пар и не успокоится. Условный „либеральный“ блок…»