Стена Зулькарнайна - Джемаль Гейдар Джахидович (читать книги бесплатно полностью без регистрации .txt) 📗
ВПЕРЕДИ ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
За терактом 11 сентября стояли силы, которые реально выигрывают от кризиса, постигшего национальную администрацию США. Я говорю о ТНК (транснациональных корпорациях), международной бюрократии и международной мафии. ТНК с официальной капитализацией в десять миллиардов долларов имеют оперативные возможности на международном уровне, равноценные возможностям Соединенных Штатов. ТНК могут в любой точке мира нанимать лучших специалистов по безопасности и использовать их. Они инкорпорируют местные мафии и местный криминал.
Тень на плетень
— На ваш взгляд, воздушная атака на Нью-Йорк и Вашингтон — это террористический акт, диверсия или политическая провокация?
— Во-первых, совершенно понятно, что эта атака очень давно готовилась. Во-вторых, бесспорно, что информация о готовящейся акции циркулировала в оперативном пространстве разведсообщества. В-третьих, эта информация наверняка была завернута или сдержана теми секретными службами, которые должны отвечать за предотвращение подобных акций.
Кто за этим стоял? Понятно, что за этим стояли силы, которые реально выигрывают (не мистически и не романтически) от кризиса, постигшего национальную администрацию США. Я говорю о ТНК (транснациональных корпорациях), международной бюрократии и международной мафии.
ТНК с официальной капитализацией в десять миллиардов долларов имеют оперативные возможности на международном уровне, равноценные возможностям Соединенных Штатов. ТНК могут в любой точке мира нанимать лучших специалистов по безопасности и использовать их. Они инкорпорируют местные мафии и местный криминал.
Как пример можно рассматривать нашу родную группу “МОСТ”. Это такая уменьшенная по сравнению с мировым капиталом копия ТНК. Но копия эта была сопоставима по своим ресурсам с административным ресурсом кремлевской администрации.
— Версия с ТНК выглядит изящно, но, честно говоря, трудно представить, что “Тексако” способна объявить войну национальной администрации США. Вроде бы цели у них совпадают?
— Между тем состояние войны с государством органически присуще крупному бизнесу. Что такое ТНК? Это не только официальная капитализация. Это капитализация теневых сфер экономики, которые никто не может капитализировать легальным порядком. Это секс, это азартные игры, это наркобизнес. Это зоны инвестиций с высоким риском.
Понятно, что вложить деньги в Россию — это не то же самое, что вложить деньги в часовую промышленность Швейцарии. Возможности, создаваемые в зонах с высоким риском, — это баснословная перспектива прибыли. Каждый вложенный доллар способен принести сто. Ни одна ТНК не будет вкладывать деньги в зоны высокого риска, не имея рычагов влияния на ситуацию в этой зоне.
О торговле органическими ресурсами мы вообще не говорим. Это просто стабильный возобновляемый ресурс. Возьмем, к примеру, Саудовскую Аравию. У нее главный доход — не нефть, а паломничество в святые места.
Паломничество приносит живые, реальные деньги. Нефть же идет по трубе, и где-то далеко нолики выскакивают, на электронных счетах под чужим контролем.
Завтра американские банки скажут: вы нам должны за вашу оборону от Саддама Хусейна. И все — Саудовская Аравия без штанов.
А тут люди, десять миллионов в год, привозят живые деньги. Я сам два раза был в хадже. Три-четыре тысячи долларов оставлял там каждый раз. Спрашивается: где эти тридцать-сорок миллиардов долларов, возобновляемых ежегодно?
— После того, что произошло в Нью-Йорке, администрация США мыслит исключительно в категориях войны. Война подразумевает под собой не религиозные, не мировоззренческие противоречия, а передел — передел финансовый и территориальный.
— Америка стоит перед тяжелейшим кризисом. Он начинается на экономическом уровне, потом переходит в политическую сферу. Соединенные Штаты должны решать кризисные вопросы. Самым быстрым решением является высшая форма имперской экспансии — военная экспансия…
ТНК могут в любой точке мира нанимать лучших специалистов по безопасности и использовать их. Они инкорпорируют местные мафии и местный криминал.
Вопрос, однако, вот в чем: Соединенные Штаты спровоцированы на экспансию. Конечно, для части профашистской, правоцентристской республиканской бюрократии это решение кажется выигрышным. Появляется повод для ограничения свобод и полицизации государства. Но это краткосрочный выигрыш. У Соединенных Штатов все равно не хватит ресурсов, чтобы поставить на колени весь мир, превратив его в Доминиканскую Республику.
Россия уже продемонстрировала, что не желает прогибаться и предоставлять американцам свои базы. Согласиться с этим — все равно что покончить жизнь самоубийством. Представьте себе: вы ограничиваете на время антитеррористической операции своей суверенитет, а завтра Россель или Лебедь будут напрямую с Вашингтоном общаться. Поскольку администрация Кремля — не самоубийцы, они не могут на это пойти. Значит, Соединенные Штаты должны будут проводить какие-то мероприятия, ущемляющие Россию.
— Активизация боевых действий в Чечне как-то связана с этим?
— Думаю, да. После 11 сентября чеченцы, не желая того, оказались отрядом, действующим против совокупного исламского мира в его противостоянии империалистической, глобалистской агрессии.
Жизнь по понятиям
— Мир перевернулся 11 сентября, а чеченцы этого не заметили?
— Знаки все поменялись. Сегодня талибы оказались союзниками России. Потому что, если перед Россией ставят ультиматум, а Россия на этот ультиматум не идет, талибы оказываются ее передовым стратегическим отрядом. Речь идет о существовании реального мира. Соединенные Штаты не понимают, что, подставляя себя, они наносят огромный ущерб мировому порядку.
И дело не в грубой патриотической схеме типа: “Сволочи империалисты, хотят всех поставить на колени”. Если Соединенные Штаты развалятся, то на их место мирового диспетчера придут ТНК, и мало никому не покажется. Самая криминальная зона России будет выглядеть швейцарской правовой республикой.
Мир стоит на пороге сворачивания представительной демократии. Будут ликвидированы все двухсотлетние демократические институты, потому что потребительский рынок уже не будет политическим фактором. Электорат не будет политическим фактором. Национальная администрация зависит от электората, она не может сворачивать социальные гарантии и так далее. А для ТНК это все разговоры в пользу бедных.
Национальная администрация США стала на путь самоликвидации. Бросать вызов всему миру нельзя. При этом в игре не вся администрация. Иными словами, переворот происходит в условиях неконсолидированных действий. В этих условиях США подставляют себя многократно. Значит, они освобождают свое место кому-то другому. На это место грядет страшная сила.
Болезнь приходит пудами, а уходит золотниками. Когда средний американец поймет, что его “переселили” из свободной страны в зону, все начнет меняться.
— Удивительно, но американское общество одобряет ограничение своих свобод. Девяносто процентов населения поддерживают Буша и необходимость нанесения ударов возмездия. Такое поразительное единодушие — это что, свойство тоталитарного сознания?
— В первый день только двадцать процентов были за немедленный удар. Я не знаю, как сейчас. Может быть, они провели массированный brain-washing и изменили этот рейтинг. К тому же рейтинги — это вообще ерунда. Вы вспомните рейтинги перед “Бурей в пустыне”. Думаю, что удары возмездия поддерживает народномилиционная часть населения право-консервативного типа и шокированный обыватель. Но тот, кто сейчас поддерживает, через некоторое время начнет понимать, что его во что-то втравили.
Болезнь приходит пудами, а уходит золотниками. Когда средний американец поймет, что его “переселили” из свободной страны в зону, все начнет меняться. Для того чтобы, опираясь на тоталитарные меры, эффективно вести борьбу, нужно иметь очень консолидированное предварительно общество типа немецкого или советского.
Немецкое общество, например, выдерживало четыре года войны с меньшим давлением, а советское потребовало большего давления. Почему? Потому что оно не такое консолидированное, хотя бы в национальном аспекте. А давление на американское общество должно быть на два порядка выше, чем на советское. Американский человек не может выдержать такое давление. И это будет кризис.