Универсальный сионизм - Радышевский Дмитрий (первая книга TXT) 📗
Провал в этой задаче всегда являлся трагедией в первую очередь для самих евреев: так неспособность евреев остановить нашествие «красного Вавилона», падение в марксистский соблазн построения Царства Божия без Бога, воодушевленное участие в большевистской революции – всё это поставило самих евреев на грань уничтожения в гитлеровском и сталинском геноцидах.
Это было забвением еврейской миссии – служить в истории человечества каналом, через который Творец передавал новое Откровение.
При этом самый таинственный и чудесный закон еврейской истории состоит в том, что готовя этот духовный взрыв в рассеянии, произвести его народ еврейский мог, только сконцентрировав свой дух в тесном материальном сосуде, обладающем особыми свойствами, – в Земле Израиля.
Каждый раз дарование нового Откровения происходило через Исход евреев.
Когда Израиль был выведен из изгнания в Египте, Откровением, переданным через Моисея, сообщалось: Творец един, все люди равны, есть духовные законы, которые нельзя нарушать.
Когда Израиль был возвращен из вавилонского пленения, возникло мощнейшее пророческое движение покаяния и очищения. Наряду с великим духовным наследием, созданным еврейскими мудрецами и пророками эпохи Второго Храма, передача «света народам» пошла по неожиданному для евреев пути – через личность Иисуса к Богу Израилеву пришли миллиарды людей.
Оба раза переданные миру через евреев духовные законы расширяли степень свободы и ответственности человека, выводя мир из кризиса.
Сейчас Израиль вернулся опять в обетованную ему землю после двух тысяч лет самого страшного изгнания.
Новый, третий Исход, должен принести миру новое Откровение, новый – освобождающий и возвышающий – духовный импульс.
Но каждый раз, когда Всевышний возвращает Израиль в обетованную ему землю для того, чтобы евреи выполнили свою Миссию, происходит страшная атака сил зла, чтобы предотвратить это возвращение. Вавилон атакует Иерусалим.
Таков был Исход из Египта. Всевышний ожесточил сердце фараона, и фараон пытался уничтожить народ Израиля.
Перед выходом евреев из Вавилонского пленения задумал злой Аман уничтожить всех евреев, но планы его разрушили Эстер и Мордехай.
Когда в Европе начал бурно развиваться сионизм, и Провидение готовило окончательный Исход евреев и восстановление Израиля – поворотный пункт «восстановления вещей» – нацисты попытались уничтожить всех строителей этого нового Храма. Однако Израиль все же был возрожден.
Ислам пытается доделать то, что не удалось Гитлеру. Мы свидетели новой, будем надеяться, что последней и неизбежно обреченной атаки Вавилона.
Какова же новая миссия Израиля, какое откровение он даст миру, как именно должен он трансформировать сознание человечества, в третий раз вернувшись в свою Землю?
Приблизиться к этому пониманию нам поможет анализ предыдущих атак Вавилона.
2. ХОЛОКОСТЫ И ОБЕЗЬЯНЫ
В день поминовения Шоа евреи клянутся: «Никогда больше». Но «никогда больше» это не произойдет, если мы поймем духовные, а не только политические причины Катастрофы. Их осознание – стратегическая задача Израиля: более важная, чем ядерное сдерживание.
Почему Бог допустил Холокост? Иудаизм довольствуется ответом Бога Иову: то есть отсутствием ответа. Да, в делах духовных вопрос часто важнее, чем ответ. Но все же религия нужна именно для попытки постигнуть то, чего линейный разум постичь не в силах. Поэтому ортодоксальный иудаизм иногда все же пытается ответить на страшный вопрос о Катастрофе. Есть ответ сефардский*, изреченный равом Овадьей Йосефом: «Жертвы Холокоста – это инкарнации грешников». И есть ответ ашкеназских харедим*: «Холокост – наказание за ассимиляцию европейских евреев».
Но это и есть линейная логика – забракованный ответ друзей Иова.
Может быть, чтобы осознать смысл последнего Холокоста, надо оглянуться на первый?
Первый Холокост и последовавшее затем образование еврейского государства правоверный иудей должен вспоминать в молитвах ежедневно, но особенно – на Песах. Первый Холокост произошел в Египте. Трудовые лагеря смерти на строительстве пирамид. Уничтожение еврейских младенцев. Паранойя о еврейской опасности: «Ухитримся против него, чтобы он не умножился». Это Фараон или Геббельс?
И уничтожили бы в Египте всех, если бы народ не пошел за Моисеем.
А идти он не хотел. В жизни каждого отдельного человека, как и в жизни государства, всегда сильнее стремление к выживанию, нежели к выполнению своего божественного предназначения, – к выполнению Миссии. Но духовный закон неумолим: предавая Миссию, человек и народ теряют вскоре и возможность выжить. И наоборот – рискуя выживанием во имя исполнения Миссии, обретают и славу, и жизнь.
Евреи в Египте хотели выжить, хотели оставаться возле «котлов с мясом». Лишь ужесточение фараоновых репрессий заставило их внять Моисею – выйти в пустыню, рискуя выживанием, «чтобы совершить служение Богу».
Тогда произошло первое из многих, составляющих суть еврейской истории, столкновений между, по выражению Жаботинского, «ассимиляторами и националистами». Сказать иначе – между прагматиками-конформистами и идеалистами-визионерами.
Во времена Моисея визионерам удалось победить конформистов – и народ совершил Исход без Катастрофы.
Однако визионерам начала ХХ века – от Герцля до Жаботинского – убедить конформистов не удалось. Новых пророков евреи не послушались. Тщетно прорицал Макс Нордау европейским евреям: «Треть из вас будет уничтожена, треть ассимилируется, треть спасется в Эрец-Исраэль*». Напрасно взывал Жаботинский: «Ликвидируйте диаспору или диаспора ликвидирует вас».
«Тупые сионисты» – звали их еврейские интеллектуалы Европы.
Их близорукий прагматизм стоил евреям Холокоста.
Не внявшие новым пророкам стали искупительной жертвой. «Израиль возник из пепла Холокоста» – стало принятым метафизическим объяснением, предложенным религиозными сионистами. И это – истина. Но лишь одна из ее граней. Попробуем приоткрыть хотя бы еще одну.
Евреи созданы для выполнения всемирной духовной Миссии. Если они отказываются потрудиться духом своим и осознать ее, то становятся не нужны: отмирают, подобно любому члену тела, перестающему выполнять свои функции. Миссию Бога, вернее ее страшное искажение (упомянутая «обезьяна Бога»), начинает выполнять Противник, первым делом пытаясь ампутировать «отсыхающее еврейство». И боль от впивающегося ножа заставляет этот орган вспомнить о своем назначении и начать функционировать вновь.
При этом Миссия евреев всегда одна и та же: трансформация сознания человечества. Но после второго изгнания евреи замкнулись в гетто. И хотя за оградой вокруг Закона, которая была необходима для сохранения семени израилева от ассимиляции, в галуте* были созданы великие духовные труды иудаизма, Дом Иакова, по большому счету, не нашел способ совместить сохранение себя как нации со служением народам: с активным трудом по превращению человечества в богочеловечество.
Грех отказа от выполнения Миссии накапливался почти две тысячи лет. Пока той же задачей – трансформацией человека в сверхчеловека – не занялся Сатана.
3. НАЦИЗМ И РЕИНКАРНАЦИЯ
Нацизм был последним, будем надеяться, бунтом языческих богов против Единого Бога. Бунтом «реинкарнации атлантов» и «могуществ» (термин из нацистской эзотерики), с их кровавыми жертвоприношениями; богов, давно поверженных в духовных реалиях, но поднявшихся, как вампир из гроба, накануне прихода духовной Новой Эры.
Это были «боги» против Бога: Древний Рим с его орлами, вновь обрушившийся на Иудею, символ «иерархии властей» – против символа единоначалия.
Нацизм – бунт человека против «порабощения» его гордыни моралью единобожия. И главными носителями этого «ярма заповедей» для нацистов были евреи. Ницшеанский бунт преодоления морали встретился в духовной схватке с полной покорностью этой морали – и проиграл ее. Полет Духа без любви и сострадания быстро закончился падением.