Тан Малака об исламе (СИ) - Гачикус Александр (хороший книги онлайн бесплатно .TXT) 📗
Верования подобного рода, конечно, входят в круги, которые выходят за область мадилога. Существование единого бога, души, загробного мира и т. д. - вопросы, которые нельзя проверить на опыте, которые не могут быть систематизированы, став законом, и не могут быть выполнены, как в науке. Всё это основано на верованиях, которые не одинаковы у нескольких человек в одно время и у одного человека в разные времена. Верования основаны большей частью на эмоциях, а не на "показаниях" органов чувств и разуме. Таким образом, они не входят в область исследований, основанную на мадилоге. Представления, основанные на мадилоге, в отношении разума и жизни, уже более чем достаточно излагались в этой книге. Вера у людей в магию пророка Мухаммеда, т. е. в магию, связанную с этим миром, не такая уж и большая. К тому же, эта вера в магию [мистицизм] не является такой совершенно безоговорочной, как мистицизм, связанный с Арджуной, Сри Рамой, пророком Иисусом и пророком Моисеем. В войне пророка Мухаммеда мы не встречаем и 1/13 (одной тринадцатой) от магии Арджуны или даже Сри Рамы, которые в мгновение ока могли создать солдат или даже оружие, неограниченное в количестве и мощи. Пророк Мухаммед боролся при помощи своих рук и меча, вместе со своими сторонниками, количество которых исчислялось лишь десятком. Отличие его друзей [учеников, под этим словом обычно понимаются Абу Бекр, Умар и Усман, которые впоследствии стали тремя первыми халифами] и сторонников было лишь в смелости и уме. Так же как знаменитые полководцы Александр Македонский, Ганнибал, Цезарь и Наполеон, Мухаммед также действовал как военачальник - впереди при наступлении и позади при отступлении. Как опытный полководец, Мухаммед также шёл на хитрости: сосредотачивал все силы в "артериях" врага. Ни в одной войне пророка Мухаммеда не было ничего такого, что выходило бы за пределы разума.
Пророк Иисус был рождён без отца, мог порождать пищу при помощи колдовства, мог оживлять мёртвых, мог встречаться со своими друзьями [учениками, т. е. 12 апостолами] после своей смерти - после того как его распяли и т. д., тогда как пророк Мухаммед был сиротой, отцом которого был Абдулла, а матерью - Амина, которого воспитывал его дядя Абдул Муталиб. Перед своей кончиной пророк Мухаммед с грустью посланника Аллаха попросил прощения у своих друзей и сторонников, выплатил свои долги и получил деньги, которые были должны ему, как обычный человек.
Особенно много магического мы встречаем вокруг пророка Моисея. Несчастья и болезни, которые неоднократно наколдовывал пророк Моисей, нанесли поражение фараону и его божеству.
Красное море, в котором он увидел безопасность для своего войска и уничтожение войска фараона, преследовавшего их. Много раз пророк Моисей имел прямые беседы с богом. Мистику вокруг пророка Мухаммеда не сравнить с тысячей [проявлений] мистики вокруг пророка Моисея. Если пророк Мухаммед слышал повеления бога, то мы помним, что Жан Жак Руссо, сидя под деревом, заметил свёрток и открыл его - там был хлеб. В газете, в которую был завёрнут этот хлеб, он прочитал, что Французская Академия объявляет конкурс с вопросом: "Увеличивает ли порядочность в наше время прогресс человечества?". В этот момент Руссо озарила истина, как ответить на этот вопрос. Мы помним про Гаутаму Будду, который видел "свет". Руссо упал в обморок, озарённый истиной, обрушившимся на него прозрением, как ответить на этот вопрос. После того как он пробудился и пришёл в себя, он почувствовал себя взмокшим от пота, а затем пошёл домой писать... И лишь частично - из того, что он увидел под деревом.
Западные учёные также признают Мухаммеда великим мыслителем! Долгие и настойчивые усилия по поиску истины как ответа на вопрос о смысле и назначении "мира и жизни" закончились "повелениями бога", которые были получены им.
По-видимому, чем глубже мы копнём историю, тем больше [обнаружим] мистики. Чем новее история, тем мистика слабее. Общество и уровень умственного развития в эпоху пророка Моисея нуждались в мистике, которая могла быть порождена пророком Моисеем. Общество и уровень умственного развития арабов были не так уж давно до нас. Проявления мистики, такие как существование бога и загробной жизни - это не более и не менее чем остаток знаний, т. е. то, что выходило за пределы границы знаний в то время. Всё это - вопросы, выходящие за пределы опыта и знаний общества. Мистика уже очень ограничена - она, главным образом, связана с вечным миром, а не с этим бренным. Если и есть другие [проявления] мистики, которые присутствуют вокруг пророка Мухаммеда, то большей частью эта мистика пришла со стороны иудеев и христиан во времена жизни пророка Мухаммеда, была связана с очень редкими вопросами, пришедшими от них. В обществе нашего времени, с его высоким уровнем умственного развития, основанном на машинах и электричестве, точно не возникнет и не распространится пророчество, как в ту минувшую эпоху темноты и мистики. Кришнамурти, о котором раструбили Анни Безант и теософы, просуществовал "без году неделю" [Кришнамурти, который был признан Анни Безант и теософами мессией, в скором времени отказался от всякого участия в организованной религиозной деятельности]"
Далее, в том же разделе, подраздел "Христианство", читаем:
"Очень трудно, если вообще возможно, дать определение христианству, нужно находить его [отдельно] для различных сект; для православных [ортодоксальных] (консервативных) христиан письменное и устное Евангелие должно просто так [на веру] приниматься, полностью и безоговорочно. Если подвергается сомнению один центр [pusat - может, putus - вывод?] или даже слово, то подвергается сомнению также и суть всего Евангелия, а значит, подвергается сомнению и существование бога. Т. е., слова стихов и глав, в которых заявляется, что пророк Иисус был сыном бога, мог излечивать все болезни и оживлять мёртвых, мог летать и ходить по воде, ожил после смерти, встретившись со своими последователями - всё это ортодоксальным христианином понимается не иносказательно, не в переносном смысле, а как факт, полностью безоговорочно. Т. е. взгляд, связывающий пророка Иисуса с иудейским обществом, связывающий религию и представления пророка Иисуса с религией и идеями или стремлениями иудеев, взгляд, признающий, что могли быть влияния извне на христианство и изменения в христианстве, должен быть также категорически отвергнут [по мнению консервативных христиан]. Пророк Иисус, согласно их мнению, это сын божий, который был послан богом в этот бренный мир как обещанный богом сынам Израиля искупитель грехов человеческих. Качества и природа пророка Иисуса, согласно этим представлениям, несомненно, являются качествами и природой бога. Здесь магия Иисуса возвращается к божественности, и наоборот, магия бога - вот что воплощается магией Иисуса. Христиане подобного рода, состоящие из восточных христиан (Россия) и римской католической церкви - короче говоря, из большей части приверженцев христианства - обычно ведут вместе с христианами подобного рода, влияние которых также велико в Индонезии, дискуссии, и, конечно, это даёт желаемый результат [в отношении] наших сограждан в Тоба-Батаке [север Суматры] или Борнео-Даяке [Калимантан], или даже в Папуа, которые принимают христианство. Всё-таки, первые не считают главным логику, диалектику и факты. Среди исламского общества господа пасторы, несмотря на то, что за их спинами стоят пушки и танки, и над их головой есть защитный "зонтик", они, этот "орёл" империализма, не могут расправить крылья и когти. Более 1300 лет назад Мухаммед уже опротестовал божественность Иисуса - тем самым, он опротестовал "иисусственность" бога"
Там же:
"В прежней России техника и экономика не были такими передовыми как на Западе. Там политика и религия, власть и церковь не достигли разделения. Там политика и религия дополнялись восточной мистикой, вместе с восточной цивилизацией, сливаясь воедино в личности царя как представителя бога прежних русских людей в этом мире. Разделение власти и религии на Западе предоставило буржуазии орудие для разделения труда [в деле] противодействия политическому давлению и философии рабочих. Подобное разделение труда усилило западную буржуазию. Монополия религии, политики и культуры в руках царя привела к монополии всех новых классовых сил, которая также проявлялась в полной власти царя над всем, что привело к полному падению во всём. Полное господство мистики в России сменилось полным господством диалектического материализма"