De Conspiratione / О Заговоре - Карпенко В. И. (книги полностью бесплатно TXT) 📗
Есть и другие показания, касающиеся актов мести, которые Харадинай устраивал в отношении албанцев за сотрудничество с сербами. В 1999 г. Харадинай ворвался в дом свидетеля, имя которого также засекречено, с четырьмя охранниками и зарезал его пятилетнего сына, а также супругу» [554].
При наличии таких свидетельств Харадинай оставался «особым» обвиняемым, покровительствовали которому самые влиятельные силы. По словам дель Понте, в Гаагу Харадиная везли на немецком самолете. «Во время остановки в Германии его встречал почетный караул в белых касках и перчатках» [555]. Вот такие люди в фаворе у Запада!
Удивительно теплые и добрые отношения сложились у Харадиная с руководством Миссий ООН и НАТО в крае. Например, «генерал Клаус Райнхардт, который с октября 1999 г. до весны 2000 г. командовал миротворческими силами НАТО, заявлял, что Харадинай — это «человек, которому я безоговорочно доверял и советам которого активно следовал», что это «выдающийся политик, сыгравший важнейшую роль в примирении различных этнических групп в Косове». Со своей стороны, уже упоминаемый Иессен-Петерсен написал, что Харадинай — человек, обладающий «динамичными лидерскими качествами, исключительной работоспособностью и прозорливостью». Решение добровольно сдаться трибуналу, по мнению руководителя Миссии ООН, доказывало, что Харадинай продемонстрировал «достоинство и зрелость» [556].
Оправдание Харадиная связывают и с исключительной, мощной юридической защитой «национального героя Косова». Дело в том, что его интересы в суде представляла супруга одного из инициаторов бомбардировок Югославии, тогдашнего британского премьера Тони Блэра — Шери Блэр. В этой ситуации ожидать от МТБЮ какой-либо объективности было бы по меньшей мере наивно. Но дело не только в этом, а еще и в финансовой стороне вопроса: только официальный счет, выставленный Харадинаю со стороны Шери Блэр, составил 7 млн евро (!) [557]. То есть семья Блэр неплохо заработала на защите военного преступника и террориста. Впрочем, а кем является сам Блэр, на совести которого как инициатора натовской агрессии сотни человеческих жизней?
Как рассказал РБК daily сотрудник МВД Сербии, «данная защита — самая дорогая в истории трибунала по бывшей Югославии». Причем если говорить только об официальных цифрах. «Однако, по агентурным данным, албанцы потратили на освобождение Харадиная 50 млн евро — эти деньги через его адвокатов шли на лоббирование оправдательного приговора в политические круги Британии, США и Евросоюза. Обратите внимание — никто из американцев или европейцев никак не прокомментировал решение Гаагского суда, как будто его и не было» [558]. Важно в этом вопросе еще и то, каким образом были получены эти деньги.
Очевидно, что обеспечить столь солидную сумму легальным путем в беднейшем крае невозможно. Учитывая теснейшую связь семьи Харадиная с международной наркомафией и иными криминальными структурами, занимающимися торговлей оружием, людьми и человеческими органами, источники и природа происхождения миллионов евро, выплаченных конторе Блэр, сомнений не вызывает. Кстати, по странным причинам именно албанцы, связанные с организованной преступностью, чаще всего получают оправдательные приговоры от судей МТБЮ. Аристотель оказался прав: «Величайшие преступления совершаются из-за стремления к избытку, а не к предметам первой необходимости».
В августе 2011 г. в МТБЮ начался повторный судебный процесс над Харадинаем по шести из 37 пунктов предъявленного ранее обвинения. Это первый случай в практике МТБЮ, когда частично отменяется приговор и дело вновь рассматривается в рамках не апелляционного, а основного процесса. Во время процесса были заслушаны выступления 12 свидетелей, показания еще 44 человек были представлены в письменном виде. В ходе этого процесса было доказано, что Харадинай был участником коллективного преступления, целью которого было, как отметил прокурор Пол Роджерс, «жестокое уничтожение всех противников ОАК, которые представлялись как коллаборационисты и шпионы» [559]. Харадинаю вменялись преступления против человечности, нарушение законов и обычаев ведения войны. Конкретные обвинения касались убийств и пыток сербов, албанцев и цыган, совершенные в лагере ОАК в Ябланице, муниципалитет Джаковица [560]. Обвинение просило 20 лет тюрьмы. Однако удивительная вещь 110 мая 2012 г. МТБЮ принял решение… о временном освобождении Харадиная до вынесения приговора, и его отпустили в Приштину повидаться с семьей и подождать там начала судебного заседания (!). Наблюдала за исполнением условий, связанных с временным освобождением Харадиная, Миссия ЕС в области верховенства закона и правопорядка в Косове (EULEX).
Слушания продолжались три дня — с 25 по 27 июня 2012 г. Как сообщила пресс-секретарь трибунала Нерма Елачич, приговор может быть объявлен в ноябре этого года [561]. Ну зачем же «выдающемуся политику, сыгравшему важнейшую рать в примирении различных этнических групп в Косове», ждать этого приговора в тюрьме?! Его высокие покровители — им ведь закон не писан — позаботились, чтобы все это время он провел в кругу семьи. Как сообщили косовские СМИ, Рамуш Харадинай, обвиняемый Гаагским трибуналом в военных преступлениях в Косове и Метохии, 17 июня 2012 г. вернулся в РК после его освобождения из следственного изолятора МТБЮ до объявления приговора [562]. В Приштине возвращение Харадиная официально не подтвердили, но я не сомневаюсь, что это именно так. Что же касается приговора, то думаю, что его и на этот раз оправдают.
2.4. Неутешительные выводы
Вывод из всего сказанного может быть только один: Освободительная армия Косова — это албанская террористическая организация, во многом созданная и поддерживаемая в период с 1998 по 1999 г. теневыми и разведывательными структурами Запада, которая посредством ведения широкомасштабной партизанской войны против военных и полицейских сил, а также мирных жителей боролась за отделение Косова и Метохии от Сербии. Руками, а скорее стволами и ножами ОАК параллельно решались две задачи. Первая — создание этнически чистого Косова как геополитического, геостратегического и криминального плацдарма «хозяев большой игры». Вторая — это закладка посредством начала реализации идеи Великой Албании «мины» замедленного действия под Европу в целом.
С самого начала агрессии против Югославии 24 марта 1999 г. руководство стран НАТО находилось в тесном контакте с боевиками ОАК. До этого, еще в 1990-е годы контакты осуществлялись через албанскую армию и по неофициальным каналам (шпионские сети ЦРУ, МИ-6 и других спецслужб). Так, по британской линии были осуществлены обучение, оснащение и заброска боевиков ОАК из Албании, которые занимались наводкой при помощи современных коммуникационных технологий бомбардировщиков НАТО на наземные цели [563].
К основным методам боевых операций ОАК относятся вооруженные нападения на воинские формирования и полицейские подразделения Югославии, а также на гражданское славянское, другое неалбанское население и лояльных к Югославской власти албанцев; похищения военнослужащих и гражданских лиц, этнические чистки. Помимо террористических действий ОАК совершала многочисленные преступления криминального характера: грабежи, кражи, насилие, уничтожение имущества. По совокупности методов войны, которую ОАК вела против мирных сербских жителей Косова и Метохии, ее можно охарактеризовать как геноцид. Однако это было бы невозможно без прямой и косвенной поддержки Запада, и в том числе НАТО, которые преследовали свои цели. Среди них вслед за автором прекрасной книги «Армия "Нового мирового порядка"» Владимиром Штолем выделю следующие: