Государственный переворот. Стратегия и технология - Глазунов Олег Николаевич (книга бесплатный формат .TXT) 📗
Роковым для российской культуры является тот факт, что, в период перехода к рыночной экономике ее материальная сторона развивалась намного быстрее и сильнее, чем духовная. Но общеизвестно, что культура, развивающая лишь материальную сторону — без духовного прогресса, — ущербна.
Когда общество воздействует на человек сильнее, чем человек на общество, начинается деградация культуры, ибо в этом случае лишними становятся духовные и нравственные ценности. Происходит деморализация общества, и оно становится неспособным понимать и решать возникающие перед ним проблемы. В СССР практически не было преступлений на национальной почве. Отсутствовало такое явление, как «скинхеды». Для современной России все это стало обыденностью: когда дети заказывают убийство своих родителей, когда подростки убивают людей просто так, ради интереса. Это связано с тем, что во время революций — неважно, культурной или какой другой, — человек впадает в соблазн морального «расслабления» и, ссылаясь на ложные «идеалы» — неважно какие, национальные или классовые, — снимает с себя чувство личной ответственности за творимое им зло. Для него просто не существует понятий Добра и Зла. Все что для него хорошо, то и попадает под категорию Добра. В нем как бы временно пробуждается уснувший под воздействием культуры вандал. Кроме этого, главный лозунг революции связан с отрицательным отношением к прошлому. Революционные перегибы ведут не только к уничтожению огромных материальных и духовных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, но и к изгнанию, физическому истреблению и вымиранию человеческого «культурного слоя», «духовной элиты».
Уже сегодня изменения в области образования, традиционной культуры, семейных ценностей привели к тому, что мы получили поколение, для которого соображения морали вообще ничего не значат. Этических вопросов для него просто не существует, он не понимает их. Специалисты корни этого явления находят в распаде школы, семьи, в жестокости современного общества, готового ради малейшей выгоды пожертвовать милосердием. Мы имеем дело с феноменом полной утраты человеческих чувств. Антрополог К. Лоренц был прав, когда писал: «Радикальный отказ от отцовской культуры — даже если он полностью оправдан — может повлечь за собой гибельное последствие, сделав презревшего напутствие юношу жертвой самых бессовестных шарлатанов. Юноши, освободившиеся от традиций, обычно охотно прислушиваются к демагогам и воспринимают с полным доверием их косметически украшенные доктринерские формулы».
Современное состояние России — лишь один из эпизодов культурной революции. Она проводится всей силой государственных СМИ с участием авторитетных ученых, поэтов, артистов и художников. Иск москвича И. Смыкова к телекомпании «РенТВ» может послужить тому наглядным примером. Отец малолетнего москвича Кости Смыкова требовал запретить показ мультсериалов «Симпсоны» и «Гриффины», так как, по его мнению, они пропагандируют насилие, разврат и жестокость. Эпизод, где ребенок называет свою мать грязной шлюхой, эксперт — киновед счел соответствующим нормам морали, заключил: такие мультики детям смотреть можно лишь в присутствии родителей, чтобы те по ходу поясняли им, что к чему.
Правда, этот, как бы киновед, не дал совета родителям, как должны они объяснить ребенку, к примеру, что такое «дирижировать пенисом», «ты завистливый скрытый педераст» или «вас надули огромным членом “Марти Марта”». Он только смог сказать, что «педерастия распространяется на детей 5–6 лет. В таком возрасте дети сами должны все поднимать». Телекомпания «РенТВ» осталась при своем мнении. Они упирали на то, что мультик про Симпсонов — высокохудожественное произведение, он даже номинировался на престижные премии.
На суде в качестве свидетеля выступила французская студентка Стефания Шестни, которая узнала об этом деле через Интернет. Француженка сообщила, что «Симпсонов» у них показывают лишь с пометкой «для взрослых». Причем на специальном канале, к которому подключиться можно только через декодер. Более того, «Симпсоны» были запрещены в самой Америке, а Джордж Буш — старший однажды призвал американские семьи не брать пример с «Симпсонов».
Другой пример — учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». Его авторы советуют 12-летним мальчикам регулярно заниматься сексом (иначе будут проблемы со здоровьем) и смачно поясняют, как удовлетворить женщину. Это прямо по Лукачу — настоящий «культурный терроризм». Еще одна глава посвящена оружию — как и чем правильно убивать. Между тем интеллектуальный уровень российских школьников за последние несколько лет катастрофически упал. Оказывается, по умственному развитию наши дети занимают уже 37‑е место в мире. Кроме того, в российских школах сейчас используется 89 учебников (!) по истории, каждый из которых отражает лишь позицию автора. Но самый ужасный факт — то, что Великой Отечественной войне школьной программой отведено всего 8 часов за 11 лет. Итог: большинство детей не знает, кто такие Жуков и Ворошилов.
На западе очень много упреков в сторону советской, а затем и русской шкалы. Эти попреки — часть общемировой кампании, направленной на сокращение числа детей, воспитываемых в классических школах, Почему они требуют незамедлительных реформ в области среднего и высшего образования — по европейскому образцу? Это связано с тем, что невозможно построить в России новое общество, создать нового человека, не разрушив старую систему образования. Поэтому после развала СССР уже в течение 10 лет Запад требует проведения реформ системы образования. Созданная после русской революции советская школа восприняла главные принципы старой русской «христианской» школы, которая воспитывала личность. Она была единой и организованной по типу университета. Советская школа довольно долго и успешно сопротивлялась внедрению в нее принципов западной «мозаичной» школы. Но сегодня русские учителя копируют именно эти, «мозаичные» принципы.
Россия, 1991–2004 годы
Система образования России всегда вызывала зависть западных научных кругов. Ученые всего мира во все времена отдавали дань высочайшему уровню российской научной школы. За русскими умами «охотились» в странах Европы и Америки. «Интеллект нации — это, пожалуй, единственное, что удавалось сохранить России в кризисные годы. Именно благодаря ему Россия всегда была величайшей державой мира».
Интеллектуальное развитие начинается со школьной скамьи. Не бездумное заучивание, а исследовательский процесс — вот что всегда отличало традиционную российскую школу. На Западе всегда не могли понять, зачем в российской школе изучается множество предметов. Почему учителя настойчиво пытаются приучить школьников к тяжелой умственной работе путем решения сложнейших задач и доказательств уже доказанных кем — то теорем. Казалось бы, намного проще практичнее научить их пользоваться уже имеющимися доказательствами и ответами.
Именно таким путем уже многие годы идет американская школа. Там нет длительной и кропотливой работы над развитием мыслительных способностей. Взамен идет процесс заучивания. Разница в том, что заученный может воспроизводить только то, что в него было заложено. Обученный может раздавать новый мыслительный продукт. Таким образом, система фундаментального классического образования способствует всестороннему развитию человеческого интеллекта, который впоследствии будет способен к созданию нового мыслительного продукта. Система прикладного образования всего лишь стимулирует развитие у человека репродуктивных способностей памяти и никогда не сможет привести к созданию нового интеллектуального продукта.
В последнее же время складывается впечатление, что по чьей — то команде начался процесс полного разрушения всей системы образования в России. Разрушение университетской культуры в массе населения — абсолютно необходимое условие разрушения государства.
Не так давно в России возникла межрегиональная общественная организация «Учителя за свободу убеждений». Ее главная задача — «противодействие негативным тенденциям в российском и региональном законодательстве и педагогической практике». Первым шагом новой организации учителей стало открытое письмо министру Фурсенко с просьбой обратить, внимание на то, что с введением в школьную программу «Основ военной службы» и «Основ православной культуры» нарушается конституционный принцип свободы убеждений. Непонятно, чем православие, с его этическими и нравственными ценностями, могло помешать учителям.