Настанет день - Тейлор Дженел (библиотека книг бесплатно без регистрации TXT) 📗
— Что с тобой? — испугалась Кэмми.
— Ничего.
Она ведь совсем ещё ребенок, — подумал он. — Чистая и невинная. Таю до сих пор казалось, что все это сон. Или, возможно, какая-то идиллическая картина, которую он сам для себя нарисовал, чтобы поскорее стереть из памяти горечь и боль, которые испытал от прошлой любви.
Любви… Тай содрогнулся — до сих пор он верил, что существует только один вид любви. Материнской. Хотя, нет, отцы тоже любят своих детей. Некоторые, по крайней мере. Что же касается романтической любви, то, по мнению Тая, она существовала только в воображении. Он знал, что самые прочные браки — те, которые заключаются по расчету. Да и на Востоке существует обычай, согласно которому родители сами определяют, за кого выдать дочь или на ком женить сына. Жаль, что западное общество не доросло до этого уровня!
Хотя, сам бы я никогда не доверил своему отцу выбрать для меня жену! — подумал он. — Это было бы верной дорогой в город Разводберг.
Как ни старался Тай, ему никак не удавалось убедить себя в том, что помимо чисто физической привязанности, между мужчиной и женщиной могут существовать другие отношения, основанные на любви романтической и чистой. Пожалуй, он был уже слишком стар, чтобы играть в такие игры.
«Если Кэмми тебя привлекает и возбуждает, это вовсе не означает, что ты влюблен в неё по-настоящему», — твердил он себе.
— Тай, что с тобой?
Возглас Кэмми вывел его из оцепенения. Тай встряхнул головой, как бы отгоняя прочь навязчивые мысли.
— Извини, — сказал он. — Что-то меня отвлекло. — Так, говоришь, сценарий тебе понравился?
— Я просто в восторге! — с подкупающей искренностью воскликнула Кэмми. — Жаль только, что он такой… личный. В противном случае, можно было бы его в Голливуд отдать.
— Личный? — переспросил Тай, хотя и сам прекрасно знал ответ на свой вопрос.
— Ну конечно, — сказала Кэмми, немного удивленно.
Тай посмотрел на нее. Кэмми выглядела такой прелестной, что он ощутил, как вновь просыпается знакомое желание.
— Меня до глубины души пробрало, — призналась Кэмми. — А пару раз я вообще едва не разрыдалась. — Вздохнув, она добавила: — На экране это произвело бы и вовсе ошеломляющее впечатление.
— Нет! — отрезал Тай. — Этому не бывать!
— Скажи, это правда? — спросила Кэмми. — Я имею в виду — все ли правда, что там написано?
В её взгляде читалась нерешительность; чувствовалось, что возможный ответ заранее пугает её. Тай стиснул зубы — ему и самому было непросто признаваться. Наконец, сделав над собой усилие, он кивнул. Кэмми негромко ахнула.
— Чудовищно, да? — спросил он.
— Очень страшно, — сказала Кэмми. — И — грустно. И ещё обидно, что твой отец так и не выучился быть настоящим отцом.
Тай насупился.
— Ты что, пытаешься оправдать его? — спросил он.
— Ничуть. Просто я впервые сталкиваюсь с человек, который видит в собственном сыне соперника.
Тай задумчиво посмотрел на Кэмми. Она высказывала его собственные мысли. Кинув беглый взгляд на первую страницу «Порочного зачатия», он спросил:
— Ты это отсюда почерпнула?
— Я никогда раньше об этом не задумывалась, — ответила Кэмми. — но теперь мне кажется, что Самуэль сделал все это намеренно. Он просто сводил с тобой счеты. Во всеуслышание провозглашал, что гордится тобой, а на самом деле безумно тебе завидовал.
Тая её слова ошеломили. Кэмми высказывала мысли, которые сам он никогда в слова не облекал. Мысли, которые нашли отражение в его сценарии. Но не в виде слов, а виде отношений главных героев. Все то, что сказала сейчас Кэмми, там только подразумевалось, читалось между строк. Это была история его отношений с Самуэлем. Разумеется, имена героев Тай изменил. Так ему самому было спокойнее, несмотря даже на то, что последовательность и суть событий излагалась с хронологической точностью.
— Ты, наверное, уже догадался о том, что я сейчас скажу? — спросила Кэмми.
— Не надо, прошу тебя!
— Ты должен послать эту рукопись хорошему продюсеру! — сказала Кэмми.
— Нет.
— Это изумительный сценарий с феноменальной драматической развязкой.
— Изумительный! — повторил Тай, укоризненно качая головой.
— Тай, он просто обречен на сногсшибательный успех, — добавила Кэмми. — Давай взглянем со стороны. Главный герой оказывается в жуткой глухомани на американском северо-западе. Это — крохотный ковбойский городок, настоящий богом забытый уголок, в котором он забывает про свою несчастливую юность и обретает покой и любовь. Но главное — заново открывает самого себя. В этом я вижу смысл твоего сценария.
Тай помотал головой.
— Нет, это вовсе не так. Я изложил здесь историю властолюбивого и безмерно эгоистичного отца, который терпеть не может детей, и тем не менее продолжает плодить их как доказательство собственного бессмертия!
— Это верно, — согласилась Кэмми. — Но ты заложил в сценарий куда более глубокий смысл, и ты сам это отлично понимаешь.
Понимал ли он? Тайлер, будучи достаточно уверен в собственных силах и способностях, тем не менее вовсе не был убежден в том, что сумеет точно передать свои чувства на бумаге. Да, конечно, мать, профессионалка высшего класса, передала ему кое-какие секреты мастерства, но этого было недостаточно. Не говоря уж о том, что Таю вовсе не казалось, что он создал шедевр. Уж слишком личными и выстраданными были все события, которые он изложил в сценарии.
Вот почему он никогда не согласился бы, чтобы его сценарий лег в основу фильма.
— Тебе вовсе принимать решение сегодня, — добавила Кэмми. — Просто я хотела, чтобы ты знал: овчинка выделки стоит. Каждая строчка твоего сценария бьет наповал. Это беспощадная правда. Поверь мне — это именно то, чего все давно ждали.
— Я никогда не смогу выставить собственные жизнь и страдания на всеобщее обозрение, — убежденно сказал Тай. — Те люди, которые пишут книги о своих болезнях и переживаниях — настоящие мазохисты. Они получают удовольствие, выставляя свои беды и язвы напоказ. Я же написал это лишь для того, чтобы излить свои чувства.
Кэмми понимающе кивнула.
— Да, — сказала она с горькой усмешкой. — Вздумай ты опубликовать свой сценарий, и твоего отца, наверно, кондрашка хватила бы!