Приключения Василисы, или Как Царевна-лягушка за счастьем ходила - Велесова Светлана (читаем книги онлайн без регистрации .txt) 📗
– Ну, хорошо, я наврала Марьяне. Славий мне не муж. Но это не значит, что я отдам его вам на растерзание.
Славий закатил глаза:
– Василиса, тебя это уже не касается. У нас с Тонасом свои счеты, и не ты тому причина. Иди с Лией.
Лисса задохнулась от возмущения.
– Что значит: иди с Лией? А ты? – Наткнувшись на его непреклонный взгляд, девушка вскипела от бешенства: – Поступай как знаешь.
И развернувшись на пятках, она вылетела из склепа… недалеко. Ноги не держали, и девушка сползла по стеночке, глотая рыдания. Зачем он так?
– Что я такого сказал?
В голосе воеводы было столько удивления, что Лисса сквозь слезы хрюкнула от смеха. Умеет же она достать мужика до самой печени. И почему со Славием она всегда ведет себя как истеричка?
– Не переживай, – успокаивающе проговорила Лия. – Тонас тоже не сразу справился. Тебе нужно понять – дракон не отдает то, что считает своим по праву. Так что начинай считать свои холостяцкие деньки. Их у тебя немного осталось.
Славий онемел. Лисса сунула кулак в зубы, чтобы он не услышал, как она смеется. Как жаль, что она не видит выражение его лица. Такой момент упустила! Правду говорят: не желай другому зла. Ее про собственнические замашки Коша предупредил, а сам не заметил, как угодил в лапы ее бабули. Та точно не отпустит, пока на ней не женит. И будет сие деяние ему великим наказанием от Лии за то, что хотел вздернуть на виселице ее мужа.
Тонас хлопнул Славия по плечу и вздохнул печально, словно воеводе только что огласили смертный приговор:
– Посмотри на это с другой стороны. С драконом приходится жить как на вулкане. Адреналин на всю оставшуюся жизнь тебе будет обеспечен.
Славий скрипнул зубами:
– Я понял, уже считаю.
Тонас и Лия захохотали.
– Лия, а он мне нравится, – простонал от смеха дед. – Умеет правильно оценить перспективы. Выходи уже, Василиса, я знаю, что ты нас слышишь.
Лисса вернулась в склеп, подошла к воеводе, обняла его за талию и, дотянувшись до уха, тихонечко шепнула:
– Не волнуйся. Это у них такое дурное чувство юмора, доводящее слабонервных до инфаркта. Никто тебя ни к чему не принуждает. – Она была уверена, что Лия ее услышит и сделает правильные выводы. Надоело, что все кому не лень стремятся выдать ее замуж.
Славий обнял ее в ответ и поцеловал в макушку.
– Знаю.
Глава 26
Лия уговорила Лиссу отпустить Славия с Тонасом, заявив, что ничего дед ему не сделает сверх того, что Славий сам ему позволит. А внучке она приготовила нечто гораздо интереснее скучных мужских разговоров.
– Пошли купаться?
– Да! – От мысли, что можно окунуться в воду, у девушки разом зачесалось все на свете. Господи, хоть бы вши не завелись, а то с длиной ее волос только налысо бриться, по-другому не вывести.
Лия взяла ее под руку и повела незнакомыми коридорами.
Лисса завертела головой. В этой части подземелья они со Славием еще не были. Оказалось, склеп – это только верхний уровень огромного подземного города, причем города весьма густонаселенного.
Им постоянно встречались люди, несущие с поверхности всевозможные корзины, тюки, баулы, резные сундуки. Тот, кто шел с грузом на плечах, кивал Лие. Возвращавшиеся наверх за новой партией кланялись ей в пояс.
– Доброго здоровья, ваша светлость, – слышалось почти от каждого. Люди искренне, с восхищением и глубоким уважением улыбались стройной девушке с бирюзовыми волосами.
– А это что за штучка? – Это уже о Лиссе. Девушка вжала голову в плечи, но, наткнувшись на насмешливый взгляд Лии, распрямилась, а мужики тем временем продолжали обсуждать ее, не зная, что она все слышит.
– Интересно, кто такая?
– Она, наверно, хворая.
– С чего ты взял?
– Так одни глазищи на лице остались. Разве здоровая девка так выглядит? У здоровой во и во. – Мужик провел руками спереди и сзади, обозначая размеры. – Где надо, все на месте, а у этой нет.
И так продолжалось почти все время, пока они с Лией шли широкими хорошо освещенными коридорами и переходили через огромные залы, убранство которых могло соперничать с дворцовыми палатами. И никакого намека на мумии и саркофаги. Правда, Лиссу здорово напрягало отсутствие окон, навевавшее мысли о заживо погребенных. Но если не слишком часто вспоминать, что над головой десятки метров земли, то жить можно, причем с комфортом.
– Не обращай внимания. – Лия взяла ее за руку и легонько сжала. – Скоро ты со всеми познакомишься и перестанешь чувствовать себя чужой. Просто среди нас не часто появляются новые люди, поэтому первое время к тебе будет повышенный интерес.
– Лия, вопрос можно?
– Сколько хочешь, дорогая.
– В этом мире люди мало пьют? Или это только мне такие уникальные экземпляры попадаются? – Вот спрашивается, чем ее голова забита? Нет чтобы о маме спросить, а она о каких-то алкоголиках интересуется.
Но Лисса понимала, что это паника и защитная реакция на настоящий откровенный разговор, которого она хотела, ждала и неимоверно страшилась. Вдруг Лия расскажет ей о такой Селене, которая ей вовсе не понравится? Может, лучше вообще ничего не знать о матери, позволив себе пребывать в блаженном неведении? Нет, это психология страуса, у которого голова в безопасности, зато зад всегда найдет приключения. Но сейчас Лисса слишком нервничала и не могла сформулировать ни одного правильного вопроса. Поэтому предпочла поддерживать разговор на нейтральные темы вроде наличия в этом мире алкоголя и поголовной трезвости.
– Ты выросла там, где действуют иные физические законы, поэтому тебе кажется странным такое положение дел. Но все объясняется не высокой сознательностью, как тебе кажется, а элементарной необходимостью. Славий не пьет потому, что его голова забита секретами царя и сведениями государственной важности. Тем более в данный момент он находится на вражеской территории. И не смотри на меня так! Мы принимаем его как гостя только потому, что он вернул тебя. Пройдет неделя-другая, и все будет по-прежнему, он будет на нас охотиться, а мы водить его за нос.
– А Тонас?
– Он маг, ему нельзя. Иначе не удержит силу под контролем.
– Что совсем-совсем не пьет? И даже не пробовал? – Лисса не могла поверить, чтобы взрослый мужчина ни разу в жизни не напивался до пляшущих чертей.
– Ну почему, было по молодости. После этого мы дом восстанавливать не стали. Вместо него теперь огромный котлован с остекленевшими краями. И теперь нам приходится скитаться по всему свету… Василиса! – Лия заметила выражение ее лица. – Шучу я. Все мы любим повеселиться. Просто для этого необязательно пить.
– А ты? – любопытство никак не желало угомониться.
– Э нет. – Лия рассмеялась. – Хуже пьяного дракона может быть только дружина, празднующая победу над врагом. Вот мы и пришли.
Бабушка загадочно улыбнулась, толкнула огромные двустворчатые двери и пропустила ее вперед.
Лисса застыла от восторга. Она находилась в огромной пещере. Стены, сводчатый потолок и гигантская глубокая чаша размером с половину футбольного поля, полная чистейшей воды, были отделаны черным мрамором с золотыми прожилками. Идущий со дна бассейна свет придавал воде зеленый оттенок и рождал блики на потолке и стенах.
– Нравится?
У нее не было слов, чтобы описать ощущения, и Лисса только кивнула, едва сдерживаясь, чтобы с визгом не броситься к воде.
– Там купальня, чтобы мыться с мылом. – Лия указала на нишу в стене, где стояла круглая ванна, тоже сделанная из черного мрамора. – Правый кран – это холодная вода. Левый – горячая. Тонас нашел горячий подземный источник. Смотри не обожгись. Полотенца там же, в нишах. Отдыхай сколько хочешь. Это мой личный бассейн, так что можешь не волноваться, что сюда кто-нибудь забредет.
– А ты? – Лисса оглянулась на Лию, хотя мыслями уже терла себя мочалкой и намыливала волосы ароматным мылом.
– Я приду позже.
И не сказав больше ни слова, бабушка ушла. Лисса только пожала плечами. У каждого свои заморочки. Поэкспериментировав с кранами, она добилась нужной температуры воды, скинула одежду и, постанывая от наслаждения, забралась в ванну.