Приключения Василисы, или Как Царевна-лягушка за счастьем ходила - Велесова Светлана (книги без регистрации бесплатно полностью txt) 📗
– А вот и наш хозяин объявился. – Маг стал судорожно копаться в своей сумке, извлек оттуда кристалл дымчатого цвета, расположил его на ладони и начал потихоньку поворачиваться. Наконец камень тускло вспыхнул. – Так, а что у нас в той стороне? – Колдун кинулся к карте и указал на большой остров.
– Гнездо нетопырей, – произнесла Анюта, даже не посмотрев на карту. Она, как и Лисса, пристально вглядывалась в ночь, а ее глаза теперь стали огненно-красного цвета: признак того, что девушка едва сдерживает свою драконью ипостась.
– Это плохо. Помимо прочих гадов, здесь может водиться высшая нежить. Велена, это становится опасным. Я должен сообщить в ковен и сходить проверить этот остров.
– Не раньше чем наступит утро. Иначе нарушите защитный контур.
– Велена, вы снова сомневаетесь в моей компетенции?
– Простите, мэтр, просто я решила лишний раз напомнить: вдруг вы прямо сейчас кинетесь совершать подвиги.
– Я не самоубийца, – оскорбился маг.
– Вот и славно. – Ведунья улыбнулась. – Значит, можно до утра поспать. Вам первому дежурить, все равно будете составлять послание в ковен.
– И мы спать. Аня, ты с нами? – Славий оглянулся на девушку.
– Да. Сквозь контур даже линчу не пройти, так что я тоже отдохну немного.
Аня с Лиссой облепили Славия с двух сторон. Он подгреб девушек к себе поближе, и, не обращая внимания на удивленные взгляды мага и Велены, компания завалилась спать.
Лисса впервые за все время почувствовала себя спокойно. Она обняла воеводу поперек груди, столкнувшись при этом с рукой Анюты, плотней прижалась к парню для сохранности тепла (Славий, лапочка, не побоялся упырей и снял кольчугу, чтобы девушкам было удобнее устроиться) и в то же мгновение заснула.
Глава 11
Ночь выдалась холодной. Камыш шелестел от порывов ветра, и постоянные крики, стоны и протяжный вой не давали крепко спать. Продремали до утра, а на рассвете остров накрыло ледяным туманом, заставившим окончательно проснуться.
– Наконец-то тишина. – Лисса разжала онемевшие за ночь руки, выпуская воеводу из объятий.
Он выпускаться не хотел. По крайней мере, так показалось девушке, когда руки Славия отпустили ее с едва заметной, но все-таки заминкой. Вздохнув, воевода потянулся, сел и, не глядя на Лиссу, отправился за валуны к болоту.
– Где тишина? – Рядом зашевелилась Аня. – Лягушки орут, как ненормальные.
Лишившись тепла, девушка проснулась, пару раз зевнула и села, протирая глаза.
– Все, что не вопли упыря, – музыка для моих ушей. – Лисса тоже села, хотела было встать, но не получилось. Утихшая за ночь боль в ступнях накатила новой волной. Девушка застонала и разбудила ведунью.
Осмотрев ее ноги, Велена сделала неутешительный вывод. Ходить ей никак нельзя. В деревне она бы вылечила ее в два счета, а так придется немного пострадать.
– Вот и славно. – Анастас довольно улыбнулся. – Я сейчас отошлю послание в столицу, а ты, девица, получишь на него ответ, пока мы будем на болоте.
– Хорошо. – Лисса кивнула, а потом встрепенулась: – А я здесь одна останусь?
– Не бойся, скучать не будешь. Я придумала тебе занятие, так что не успеешь оглянуться, а мы уже тут как тут, – обрадовала ее подруга.
– Только не готовить. Все равно не из чего, – тут же предупредила Лисса. Она потихоньку передвинулась поближе к каменному обломку и оперлась на него спиной. Сидеть ей предстояло долго, так что лучше сразу позаботиться о комфорте.
– Никто в здравом уме не доверит тебе продукты. Нам еще жить хочется, – пошутила Аня, потянувшись. – Так, мне тоже надо умыться. Митя, вставай, иначе все пропустишь.
Ведунья задумчиво смотрела на потягивающегося и почесывающегося сына, явно что-то прикидывая в уме.
– Оставлю-ка я с тобой Митьку, а сама со Славием пойду.
Лисса ничего не имела против такой компании. Наоборот, вдвоем веселее и не так страшно. А вот сам мальчишка был не согласен. Обиделся, что с ним обращаются как с маленьким. Пробурчал что-то вроде: «Зачем тогда вообще с собой взяли», – и ушел умываться туда, откуда только что вернулся Славий.
– Вы чего такие кислые? – удивился воевода.
– Василиса с Митей остаются. Так что выходим прямо сейчас. Двум группам придется до темноты постараться обойти все запланированные участки. Работы предстоит много.
Славий понимающе кивнул, подсел к Лиссе, взял девушку за руки и заглянул ей в глаза:
– Ты как? Сильно болит?
– Терпимо. – Она улыбнулась в ответ на такую трогательную заботу. С чего бы вдруг? Раньше Славий почти не обращал на нее внимания. Можно сказать, терпел по долгу службы. А тут такие разительные перемены. Или на него так подействовала совместная ночевка? – Ягод наберете по пути, – решила Лисса на всякий случай сменить тему. – А то есть хочется, хоть опять в корову превращайся. – Тут она скосила лукавый взгляд на собирающегося мага. – Или в кабана, у него меню более разнообразное.
Мужчина, услышав ее издевку, поджал губы.
– О вас, юная девица, я тоже написал в ковен. Вы сами по себе удивительная аномалия и заслуживаете пристального внимания моих коллег.
– Что? – Велена взвилась от гнева. – Хотите на девочку лапы наложить? Не позволю!
Если маг и хотел что-то сказать в ответ, то под грозным взглядом ведуньи стушевался, засуетился и, схватив сумку с картой и магическими принадлежностями, устремился к болоту, крикнув на ходу:
– Скажите Ане, пусть поторопится, я ждать не буду.
– Вот так-то! – Велена довольно улыбнулась. – Ну что, Славий, пошли, пока прохладно?
– Как скажете, госпожа Велена.
Скоро на острове стало очень тихо.
– Так нечестно, – заныл Митька, но Лисса не собиралась целый день терпеть его плохое настроение.
– Брось, нам тоже есть чем заняться, будем азбуку учить. Смотри, что нам оставила Анюта.
И она продемонстрировала окончательно павшему духом парнишке разворот книжки, на котором Аня трофейным карандашом (утащенным из сумки мага, пока тот не видел) написала ей местный алфавит с транскрипцией по-русски.
Выучить руны оказалось плевым делом. Затем стало еще проще. К полудню они уже вполне сносно читали по слогам. Лиссе в этом плане было сложнее, чем Митьке. В отличие от него, девушка умела читать и писать, только другими буквами, и подсознание наотрез отказывалось менять укоренившиеся представления, искренне недоумевая, почему одни и те же слова, которые слышатся абсолютно одинаково, писать и читать надо как-то иначе.
Митька, кстати, оказался на удивление восприимчив к грамоте, наверно, сказались материнские гены. Девушку стало немного раздражать то, что подросток уже вовсю читает целые страницы, а она еле-еле несколько строк осиливает… В общем, это задело Лиссу до глубины души. Открыв первую попавшуюся книгу, она начала читать вслух и внятно, тщательно проговаривая слова, чтобы лучше запомнить.
Дело двинулось быстрее, и Лисса не заметила, как углубилась в чтение полевых заметок некогда жившего здесь колдуна. Этот товарищ описывал свою жизнь до мельчайших подробностей, тщательно фиксируя все, чем занимался с утра до ночи. И так день за днем на протяжении тридцати двух книг. Лисса не поленилась перелистать все дневники, чтобы в этом убедиться.
– Ого, а вот это интересно.
– Что у тебя? А то у меня муть такая, что уже тошнит. Представь: этот тип описывает, как ел на ужин пиявок и запивал это блюдо желчью, извлеченной из десяти жаб.
– Фе-э-э, Митька, ты точно знаешь, как правильно отбить аппетит. Слушай, что пишет наш маг. Похоже, запись сделана незадолго до разрушения башни:
«Сегодня встретил на болоте упыря. Упокоил с миром. Странно, откуда он тут взялся? Вечером проверил деревенское кладбище. Все в порядке. Значит, эта тварь пришлая. Но откуда? На ближайшие десятки верст вокруг только одна деревня, да и подходящих захоронений нет. Если упырь не будет ежедневно получать свежее мясо, его тело истлеет, и он упокоится естественным путем. А этот выглядел так, словно его только что подняли. Надо будет утром сходить проверить…»