Госпожа Повариха (СИ) - Стрельникова Кира (читать книги без регистрации .txt) 📗
— Ч-что за срывы? — все-таки запнулась, ошарашенная нарисованной парнем картиной.
— Это когда сила выходит из-под контроля мага, — пояснил студент с видимым облегчением, сменив деликатную тему. — Очень опасные моменты, потому что никогда не известно, какая из граней магии выплеснется. Вот буквально на днях по городу прошла волна некромагии, — Анжей издал смешок. — Мертвяки повставали, факультет некромантов с ректором во главе на ушах стоял, усмиряя их до самого утра.
— А-а-а… — протянула я, пытаясь сформулировать вопрос, но Анжей и так догадался.
— Так это, князь Леденский, первый советник и правая рука короля, он у нас универсал же, — пояснил парень. — И он не женат. Поэтому и ловим регулярно вспышки его силы, — он пожал плечами. — Все надеются, что его светлость поскорее найдет себе новую айсу, и не придется опасаться разгула стихий или чего похуже.
— Поня-атно, — промямлила я, выскребая ложечкой со стенок остатки какао.
Только вот ни хвоста не понятно, и к кому идти с таким деликатным вопросом, как собственная странная реакция неизвестно, на что, я не знала. У меня аж уши поникли, чем дальше обдумывала услышанное, тем тоскливее становилось на душе. Не хочу замуж по расчету только потому, что видите ли, подхожу по божественному замыслу, как… стабилизатор. Фу, слово-то какое пустое, мертвое, бездушное.
— А как же чувства, Анжей? — тихо спросила, искоса посмотрев на собеседника. — Любовь?
Студент неловко пожал плечами, почесал в затылке.
— Слушай, ну я таких тонкостей не знаю, — признался он. — Общеизвестный факт, что универсалы женятся только на айсу, а когда наш князь нашел себе невесту, о любовницах никто ничего не слышал.
— Это не значит, что их не было, — желчно заметила я.
Ну не укладывалось в голове, что мужчина может жениться на женщине, к которой он не питает никаких чувств, и при этом не изменять ей. Хотя, может, у аристократов так заведено, браки по расчету и все такое? Только почему-то в памяти упорно всплывало, что в таких случаях никто никому ничем не обязан, и после появления наследника у каждого своя жизнь, и спальни раздельные. Вот поварешка гнутая, не хочу так. А о чем я вообще думаю, кто сказал, что этот дурацкий знак и мои приступы дурноты как-то связаны с тем, что Эрик магичит? Единственный доказанный раз — это с тем щитом, в мой первый вечер в этом мире. А допустим, вчера?
— А что тебя так беспокоит эта тема? — задумчиво обронил Анжей, хрустя печеньем.
— Просто… — буркнула я, дернув плечом. — Как-то несправедливо получается по отношению к девушкам…
— Ну так спроси у князя, как там дело с чувствами обстоит, ты же во дворце работаешь, — огорошил Анжей веселым голосом.
Я смерила его выразительным взглядом, фыркнула и отправила в рот последнюю ложку шоколада, точнее, его остатков.
— Сам понял, что сказал? Зачем мне это надо? — с независимым видом отбрила его. — Когда с камнем сможешь разобраться? — резко перевела тему, чтобы не вызывать подозрений.
— Постараюсь к завтрашнему дню что-нибудь разузнать, — покладисто принял смену беседы Анжей.
— Тогда напишешь Маруне, — кивнула я. — Со мной ваша магическая связь не работает, — со смешком добавила.
— Договорились, — согласился студент.
— Ладно, спасибо за все. Пожалуй, мне уже пора, — я полезла за монетами, но Анжей с таким выражением посмотрел на меня, что, кажется, даже кончикам ушей стало жарко.
— Я заплачу, ну что ты, — укоризненно произнес Анжей, а когда я поднялась, вдруг позвал. — Иоанна…
— М? — обернулась, вопросительно глянув на него.
Парень помялся, коротко вздохнул, блуждая взглядом по кафе, а потом выдал:
— Ты не знаешь, у Маруни есть кто-нибудь?
О, как. Не подвела меня чуйка, и очень здорово, что чаяния мелкой, похоже, имеют все шансы сбыться. Усмехнувшись, покачала головой.
— Вроде нет, но можешь уточнить у нее сам.
— Ага, — Анжей просиял. — Я сообщу, как с кристаллом разберусь, не сомневайся, — заверил он снова, и, распрощавшись, мы разошлись.
Я неторопливо направилась к дворцу, погрузившись в размышления, настроение снова медленно катилось по наклонной. Совпадало все за исключением некоторых деталей, и вот как понять, имеют они решающее значение, или мои приступы плохого самочувствия и проступающий знак никак не относится к привязке к магу-универсалу? Ох, ну как бы узнать, а, может, сходить в Храм, к Виттаре, и ее поспрашивать? Она уж точно лучше знает, были ли раньше случаи, чтобы аррини оказывалась еще и айсу.
Да, точно, решено — вот как выходной мой случится, так и схожу, чтобы без спешки пообщаться на интересующую тему, обязательно. Может, все не так страшно… Додумать дальше не успела: в задумчивости я свернула на тихую улочку уже недалеко от дворца, и вот там-то это и случилось. Передо мной неожиданно распахнулась дверь какой-то лавки, я невольно затормозила, вскинув голову и выныривая из мыслей, а потом оттуда высунулась невнятная личность вроде как женского пола, пробормотала "Ой, простите"… И в следующий момент мне в лицо полетела какая-то пыль, от которой в носу немилосердно засвербело. Я чихнула, зажмурившись, и — провалилась в беспамятство. Опять?
Анжей после разговора с Иоанной вернулся в Академию — у него еще оставалась практика, и только потом он отправился домой. В отличие от других студентов, живших в общежитиях, Анжей возвращался к матери в их скромный двухэтажный дом в зажиточном районе столицы, где жили в основном купцы и мелкие дворяне. Его мать слыла одной из лучших кружевниц в городе, ее услугами пользовались известные портные, и средств им вдвоем вполне хватало. Отца Анжей не знал, мама говорила, что он оставил их еще до рождения сына. Недостатка в ухажерах она не испытывала, оставаясь в свои года по прежнему привлекательной, однако не торопилась связывать себя узами брака. Госпожу Келлеш уважали и так, несмотря на то, что она, не будучи замужем, воспитывала сына. Для всех женщина оставалась почтенной вдовой, потому и не получала осуждения от соседей и знакомых.
Поднявшись на крыльцо, Анжей открыл дверь, шагнул через порог в прихожую, где вкусно пахло сухими травами и воском для паркета, и громко поздоровался:
— Мама. Привет, я дома.
Из приоткрытой двери слева появилась хозяйка, госпожа Келлеш в дневном платье приятного лавандового цвета с белыми кружевами. Она взволнованно улыбалась, глаза женщины блестели, и Анжей невольно насторожился.
— Здравствуй сынок, а у нас гости, — приятным, грудным голосом сообщила госпожа Келлеш и покосилась в гостиную. — Проходи, познакомлю.
Прищурившись, Анжей последовал в комнату и уставился на сидевшего на диване мужчину. Довольно привлекательной наружности, но внешность не особо запоминающаяся, вежливая улыбка, внимательные серые глаза, немного резкие черты лица. Одет в темный, без украшений, камзол и белую рубашку с кружевными манжетами.
— Добрый день, — осторожно познакомился Анжей.
Мать редко приводила поклонников домой, только в том случае, если отношения переходили в серьезную стадию — несколько раз в ее жизни появлялись постоянные любовники, с которыми Анжей общался вполне ровно. Заботливыми отцами они не спешили притворяться, к маме относились с должным уважением, поэтому парень предпочитал не лезть в личную жизнь матери, даже если ему что-то не нравилось. Они с госпожой Келлеш были скорее добрыми друзьями, чем матерью и сыном, она тоже старалась не душить Анжея излишней заботой, и такое положение вещей обоих вполне устраивало.
— Приветствую, молодой человек, — мужчина поднялся и шагнул к нему, протянув руку. — Граф Влодек Нушшем, твой отец.
Новость прозвучала для парня, как гром среди ясного неба, он пожал ладонь чисто по инерции, пытаясь переварить услышанное от незнакомца. Его… отец? А зачем он явился в этот дом спустя двадцать с лишним лет, и вообще, как узнал, что они с матерью живут здесь?
— И зачем вы к нам? — вежливо поинтересовался Анжей, высвободив руку и на всякий случай спрятав обе за спину. — Надеюсь, вы не ждете, что я с радостью брошусь к вам в объятия? — не удержался все-таки, подпустив в голос иронии.