Первое правило - Макмаон Барбара (читать книги без сокращений .txt) 📗
— Луис, у тебя была первая любовь, у тебя есть два замечательных сына и когда-нибудь появятся внуки.
— Я знаю, и я благодарен судьбе за это, но иногда я думаю…
Луис не стал продолжать. Он не мог отрицать, что в словах Анны была доля правды. Ему действительно не хватало многого из того, что осталось в его прошлой жизни. Когда он видел, как они с Себастьяном улыбаются друг другу и держатся за руки, то чувствовал зависть.
— Думаю, нам пора возвращаться, — сказал он.
— Да, ведь завтра рано вставать, мы собирались отвезти мальчиков в Гуадалест. Может быть, и вы к нам присоединитесь? — предложил Себастьян.
— Конечно, — кивнул Луис. — Уверен, детям это понравится так же, как нам когда-то.
— Помнится, ты был последним королем Гуадалеста?
— Что значит — королем? — удивленно спросила Стейси.
— Гуадалест — это мавританская крепость, построенная для защиты долины. В детстве мы часто играли там, и тот, кто побеждал, становился королем крепости. В последний раз победил я, а потом мы выросли, наши интересы изменились, и у Себастьяна не было шанса взять реванш. Тогда мы больше думали о девочках, чем о взятии крепостей.
— Когда твои близнецы достигнут этого возраста, не одно девичье сердце будет разбито, — усмехнулся его кузен.
— Не хочу заглядывать так далеко. Пока им только шесть, и я хочу, чтобы они как можно дольше оставались маленькими.
— Детям свойственно вырастать.
Этого Луис и боялся.
Поездка в мавританскую крепость прошла замечательно. Луис и Себастьян смешили детей рассказами о своих детских приключениях, а потом малыши разделились на защитников крепости и осаждающих и устроили на старинных улицах крепости настоящую партизанскую войну. Всего за пару дней близнецы выучили достаточно испанских слов, чтобы без проблем общаться со своими маленькими кузенами. К обеду они вернулись на виллу и узнали, что приехали родители Луиса и его сестра Изабелла.
Луис был рад, что его отец все же принял приглашение бабушки и решил приехать. Близнецы едва знали своих вечно занятых бабушку и дедушку и, поприветствовав их, почти сразу убежали к другим детям, собиравшимся пойти купаться под присмотром Анны. Вскоре к ним присоединилась Стейси, и они ушли на пляж.
— А что случилось с их прошлой няней? — глядя им вслед, недовольно спросил Карлос Альдивиста.
— Ханна отказалась сопровождать нас в этой поездке, потому что очень боится летать. Стейси с нами только на время отдыха в Испании.
— Она очень молода, — заметила его мать, Маргарита.
— На самом деле Стейси гораздо старше, чем выглядит, и она настоящий профессионал, — ответил Луис, вспоминая, что при первом знакомстве со Стейси у него возникли те же мысли.
— Если ты женишься, тебе не придется нанимать няню.
Луис едва заметно поморщился — каждый член семьи считал своей обязанностью озвучить эту мысль.
— Вам понравится Стейси, — вмешалась Мария. — Она прекрасно говорит на испанском и путешествует по всему миру, совсем как вы.
— Откуда ты знаешь? — удивился Карлос.
— Мы с ней много разговариваем.
— Но она ведь няня, — поморщилась Маргарита.
— Да, это ее работа, но это не значит, что она не может общаться с другими взрослыми, когда дети в ней не нуждаются. И вы не умрете, если тоже проведете немного времени с внуками, — нахмурившись, добавила Мария.
— Хорошо, — с легким раздражением кивнул Карлос.
Луис никогда не питал иллюзий насчет своих родителей. Они были честными и трудолюбивыми, но не самыми любящими и заботливыми людьми в мире. Так же были воспитаны их дети.
Но для маленького мальчика трудолюбие — далеко не то качество, которое он хочет видеть в отце. В этом возрасте ему важнее внимание.
— Я, пожалуй, пойду на пляж к детям, — сказал Луис и вышел из комнаты.
Уже на пороге его догнал вопрос матери, с кем именно он хочет провести время — с близнецами или с их хорошенькой няней.
Луис не собирался отвечать на подобный выпад, но ему было жаль, что он не расслышал, что сказала его матери бабушка.
Близнецы играли в воде со Стейси, Анной и остальными детьми. Они выглядели совершенно счастливыми. Луис не знал, какой магией владела Стейси, но она определенно работала. За все время в Испании он не слышал от мальчиков ни единой жалобы.
Он хотел бы знать больше о своих сыновьях. Конечно, Ханна была замечательной няней и рассказывала ему о важнейших моментах в жизни мальчиков — о первом зубе или первом самостоятельном шаге. Но она никогда не рассказывала ему о том, какими были их первые слова, чего они боялись, что любили больше всего. Им ведь уже шесть — получается, он пропустил треть того времени, которое они проведут с ним до отъезда в колледж.
Луис бросил полотенце на песок и присоединился к ним.
— Папочка, привет! Мы играем в искателей сокровищ! — крикнул Жуан, первым заметивший отца. — У меня уже две монеты!
— Ух ты! Из трюма испанского галеона? — спросил Луис.
— Что? — удивился мальчик, явно не имевший ни малейшего представления, о чем идет речь.
Стейси и Анна звонко рассмеялись.
— На ярмарке мы купили фальшивые старинные монеты, и Стейси предложила новую игру: мы бросаем их в воду, а дети ищут. Смотри!
Анна закрыла глаза, повернулась к детям спиной и бросила монету. Через секунду все малыши нырнули под воду, стремясь первыми отыскать свое сокровище.
— Кто бы мог подумать, что еще три дня назад они не умели плавать, — вздохнул Луис.
— Они молодцы, — улыбнулась Стейси. — Думаю, они запомнят это лето на всю жизнь. Утром они отважные рыцари, днем — бесстрашные охотники за сокровищами… Кстати, тот, кто найдет больше всего монет, выбирает следующую игру.
Больше всего монет набрал Педро и предложил гонку на скорость. Луис и Стейси встали на расстоянии пятидесяти шагов, и дети должны были как можно быстрее проплыть между ними. Конечно, близнецам, только недавно научившимся плавать, нечего было противопоставить Педро и Паломе, но они с энтузиазмом участвовали в гонке.
За играми время пролетело так незаметно, что они едва не пропустили ужин.
— Предсказываю, что вечером мы получим двух очень сонных маленьких мальчиков, — с улыбкой сказал Луис, когда они возвращались на виллу.
— Наверняка. Думаю, уже во время ужина они начнут клевать носом. Это был замечательный день, мальчики в восторге.
— А вы?
— И я тоже, — кивнула Стейси. — Мне очень понравилось бродить по старинной крепости и смотреть, как мальчики играют со своими кузенами.
— У вас нет кузенов?
— Только сестра. Мы очень близки, но наши семейные встречи обычно проходят тихо.
— Тем больше причин завести много детей. А если у вашего мужа будет большая семья, то ваши семейные встречи будут такими же веселыми, как эта.
— Не знаю, справлюсь ли я с таким количеством гостей, — покачала головой Стейси. — Вряд ли я смогу все организовать так же замечательно, как ваша бабушка. Я, как и ваши мальчики, немного боюсь больших скоплений людей. К счастью, я всегда могу сбежать в сад.
Луис подумал, что с радостью сбежал бы вместе с ней. Он знал, что должен больше общаться со своими родителями, но все его мысли были только о Стейси.
— У меня есть идея, — неожиданно для себя самого сказал он. — Давайте встретимся в саду после того, как вы уложите мальчиков спать, и прогуляемся до деревни. Когда-то там был неплохой бар с живой музыкой.
— Вы можете это сделать? — удивленно спросила Стейси.
— Что именно? Пойти в бар? Думаю, я уже достаточно взрослый для этого.
— Нет, сбежать. Ваши родители только что приехали, и я думала, вы захотите провести время с ними.
— Нам с родителями почти не о чем говорить, — покачал головой Луис. — Мы с отцом не слишком хорошо ладим.
— М-м-м…
— Эй, не все семьи идеальны.
— Знаю, но мне всегда казалось, что, если бы мои родители остались живы, наша семья была бы идеальной.
— Может быть, ваша была бы, — мягко улыбнулся Луис.