Жребий судьбы (ЛП) - Ирессё (книги онлайн без регистрации .txt) 📗
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Жребий судьбы (ЛП) - Ирессё (книги онлайн без регистрации .txt) 📗 краткое содержание
В Иландре — земле, населенной расой обоеполых — пропасть между высокородными чистокровными и незнатными полукровками считалась непреодолимой. Рогир Эссендри осмелился ее пересечь, когда взял себе в любовники юного Лассена Идана из маленького провинциального городка. Лассену поневоле пришлось научиться лавировать в переплетениях дворцовых кулуаров. И меньше всего он ожидал, что влюбится в Рогира. А с любимым очень трудно поладить, если тот не только упрям и своеволен, но еще и суверенный правитель величайшего королевства. Однако Лассену становится ясно, что за все, что имеет в жизни ценность, стоит бороться, как в переносном, так и в буквальном смысле.
Предупреждение: гермафродитизм, мпрег.
Жребий судьбы (ЛП) читать онлайн бесплатно
Ирессё
Жребий судьбы
Хроники Иландра — I
Перевод: VikyLya
Вычитка: Лемниската
Обложка: VikyLya
Пролог. Начало
Год 1009 новой эры
Её душа отлетела так тихо, что врач почти не услышал последнего вдоха. Грудь едва заметно поднялась и опустилась, морщинистые губы чуть приоткрылись. Целитель осторожно приложил пальцы к дряблой шее и взялся за иссохшее запястье. Покачав головой, посмотрел на Вайрона Эссендри.
Тот коротко кивнул. Возле смертного одра собрались одетые в траур члены семьи. Ардан могучего Иландра оказался здесь не случайно. Эта простолюдинка была единственной женщиной в его землях. Он поспешил к ней сразу, как только получил весть о её неотвратимой кончине. Вайрон смотрел на тех, кто остался после неё — братьев, кузенов, племянников, внучатых племянников. Никто из них не взял её на ложе и не сделал своей парой. Да и как он мог их за это винить, когда её вид уже не пользовался благосклонностью не только среди местных жителей, но даже у близких по крови? Она, потомок древних Эйсена, прожила жизнь и умерла фактически чужой для мира, где увидела свет.
Вайрон приказал передать семье мешочек монет, предназначенных для оплаты достойных похорон. Родственники с молчаливым почтением приняли дар, старший рода тихим голосом поблагодарил короля. Вайрон кивнул в ответ и вышел из комнаты.
Вернувшись в столицу, он сразу же удалился в кабинет и достал свои записи. Нужно было зафиксировать смерть последней женщины не только в его владениях, но и на всем континенте. И он не единственный суверен, которому пришлось это делать. За время правления его отца женщины как вид исчезли на материках Лидан и Южная Виандра. В Арвальде еще насчитывалась горстка. В Хитейре, возможно, чуть больше. Но все они находились на закате своих дней — незамужние, бездетные дочери Эйсена, которые угаснут задолго до того, как старший сын Вайрона взойдет на трон.
Это по его расе звонили похоронные колокола. Первым потомкам Эйсена суждено кануть в лету, и неизбежно возобладают их побочные дети.
Не зная, с каких слов начать рассказ, Вайрон скользнул взглядом по полке, где выстроились в ряд летописи его предшественников, чтобы почерпнуть хоть немного вдохновения. Вспомнил запись, которую видел еще мальчишкой. Поднялся, достал дневник своего деда. Вернулся за стол. Быстро пролистав страницы, заполненные четким почерком, отыскал нужное и начал читать.
* * * *
Они пришли в те далекие времена, когда этот мир еще не знал письменных хроник. Удивительная раса смелых и сильных духом. Казалось, им предначертано погибнуть. Но они бросили вызов судьбе и победили в этой борьбе, преодолев огромные трудности.
В древних летописях говорилось, что их планета начала умирать. Климат постепенно изменился. Нескончаемая зима убила растения и животных. Люди поняли, что если их не уничтожит лютая стужа, то дело довершат болезни и голод. В поисках средства для своего народа избежать полного забвения, самые острые и дальновидные умы общества собрались вместе.
Будучи непревзойденными мастерами в искусстве владения разумом, они одной его мощью могли исцелять или, наоборот, ранить, спасти жизнь или забрать её. Они общались без слов, хотя устную речь не забывали, отдавая дань языку как основе всякой высокой культуры, и почитали своих учителей так же, как и солдат.
Тем не менее, они в первую очередь являлись воинами. История их цивилизации изобиловала конфликтами, границы государств регулярно расширялись за счет применения силы, вторжений и захвата чужих владений. По счастью, к наступлению времен Великих Морозов, они научились по большей части избегать агрессии и сосуществовать в мире и гармонии.
Именно этот всеобщий мир, а также сознательное стремление к сотрудничеству позволили им спастись. Накопив достаточно знаний, они предположили, что существуют и другие миры. По просьбе ученых и лидеров, они объединили свое сознание для поиска места, куда бы могла переселиться их раса.
И так, сообща, зрением многих умов, они увидели его. Мир, похожий на их собственный, нетронутый разумной жизнью. Мир, который дал им надежду на будущее. Перебравшись на последний все еще пригодный для существования континент, они еще раз объединили сознание всех выживших той зимой. Использовали полученную энергию, направив ее на создание коридора, который позволил им пройти через пространство к новому дому. Вот так они и появились в мире, который стали именовать Эйсен.
И только после перехода обнаружилось присутствие племени аборигенов, похожих на них по внешнему виду и интеллекту, которые называли себя джелрами.
Колонисты сделали выбор. Они превосходили джелров численностью, обладали долголетием и силой. А также мощью, которая могла легко сломить и вытеснить их. Но древние были очень мудры. Они понимали, что это чуждый им мир, и у коренного населения гораздо больше шансов для успешного развития в нем. Поэтому, вместо того чтобы истребить джелров, они решили ассимилировать, смешаться с ними, пока различия не будут окончательно стерты.
Мы — потомки той удивительной эпохи. Дети Эры Зарождения. Народ, выживший под угрозой исчезновения в суровой среде, тяготах и постоянных мытарствах, неустанном труде по возрождению цивилизации и вынужденных потерях. Неугомонная, могущественная раса, которая с одинаковым рвением сметала и строила целые империи. Мы — результат великого переселения, на которое отважились эти доблестные сердца в отчаянной попытке сохранить собственный вид.
Они были наирами, родными детьми Эйсена, а мы — дейрами, его пасынками, остающимися в вечном долгу перед нашими предками, пришедшими из мира, который существовал лишь в их воспоминаниях.
Йорам Эссендри
Рикар, Иландр
Год 825, Н.Э.
Глава 1. Стечение обстоятельств
Таль Ирек, год 2996, новой эры
В Иландре стояло лето. Воздух был насыщен дурманящими ароматами диких яблок, сладких груш и жимолости, росших кругом в изобилии. Но все это великолепие не трогало Митра Идана, который шел по фруктовому саду, внимательно вглядываясь в густые ветви над головой.
Вдруг его внимание привлекло светло-голубое пятно, мелькнувшее среди яблоневой листвы. Вглядевшись в почти сплошную завесу зеленого, розового и коричневого, он заметил беглеца: тот сидел на толстой ветке и грыз яблоко.
— Лассен!
В ответ раздался тихий смешок. Митр терпеливо ждал, пока сын не слезет со своего насеста, глядя на него сверху вниз и так очаровательно улыбаясь, что Митр тут же забыл о суровости.
— Сейчас же спускайтесь, — сказал он. Как и у всех южан, его речь отличалась мелодичностью и растягиванием гласных. — Делегация скоро будет здесь.
— Хорошо, адда.
Лассен легко спрыгнул на землю. Выпрямившись, заправил за ухо прядь золотых точно солнце волос и попытался разгладить мятую рубашку. Митр укоризненно покачал головой:
— Так не пойдет. А ну-ка марш купаться и переодеваться во что-то более приличествующее. Или вы хотите осрамить своего родителя?
— Нет, я этого совсем не хочу. Но ведь еще есть время?
— Пока да. Но вам лучше поторопиться, если желаете посмотреть, как они буду выходить из портала. — Лассен расширил глаза и Митр усмехнулся: — Редкое зрелище в наших краях.
Не успел он договорить, как Лассен бросился бежать. Митр с нежностью поглядел ему вслед. Ах, если бы вновь вернуть времена беззаботной молодости! Размышляя подобным образом, он тоже повернул к дому.
Между тем Лассен старательно придавал себе приличный вид: энергично намыливался, немного понежившись в неглубоком бассейне. Слава Вересу, что сейчас лето, — подумал он, поливая свою стройную фигурку прохладной водой. Бросив ковш обратно, бодро вытерся досуха, накинул халат, вышел из ванной комнаты и поспешил к жилым помещениям, где располагалась спальня, которую делил с братом.