Домашний компьютер № 7 (121) 2006 - Домашний_компьютер (онлайн книги бесплатно полные .txt) 📗
Для начала следует обратить внимание на внешний вид. Самая первая версия — 6AR/340 — комплектовалась парой передних накладок: для одинокого дисковода и для пары любых трехдюймовых устройств. В модификациях 6AR2/360 и 6AR2/420 присутствовала только одна из двух субпанелей (как вариант была серия 6AR1-F/360 со встроенным картридером, современный ее аналог — 6AR6-F/360). В новой же версии подобной сменной вставки нет: вся передняя панель выполнена цельной с двумя слотами для трехдюймовых устройств — это правильно, с учетом того, что дисководы в новый ПК нормальные люди нынче покупают только в случае особой, специфической нужды. С одной стороны, такое изменение дизайна пошло на пользу: лично для меня единственным недостатком старого корпуса был очень неудобный доступ к вынесенным вперед портам USB. Они (равно как и аудиовыходы, и порт IEEE 1394) были упрятаны под крышечку и слегка утоплены, отчего, во-первых, не каждую флэшку можно было воткнуть, а во-вторых, я за три года так и не смог научиться делать это вслепую: приходилось все время нагибаться к самому полу. В 6AR6 все порты расположены в середине корпуса, а не внизу, как раньше, кроме того, они ничем не закрыты (это, впрочем, облегчает доступ не только пользователю, но и пыли). Число USB-портов удвоилось (их теперь четыре). Все остальное осталось по-старому.
Неприятная же сторона нового дизайна заключается в том, что он исключил возможность, не снимая боковых панелей, вытащить одним легким движением противопылевую сеточку-фильтр. Сама сеточка осталась, но теперь для ее очистки требуется снять всю переднюю панель, что, в свою очередь, можно сделать только после снятия обеих боковых. В принципе, это довольно легко: кантовать (и даже выключать!) корпус не нужно, никаких винтов — только две боковые защелки. Но пару раз в неделю заниматься этим уже лень, и получается, все равно ждешь капитальной уборки корпуса. К тому же фильтр крепится напрямую к передней панели и довольно жестко, поэтому доставать его после некоторого времени автономной работы имеет смысл над ванной — за полторы-две недели просто хлопья пыли накапливаются.
Снимаем боковые стенки и обнаруживаем еще одно нововведение: у левой теперь — две группы собственных вентиляционных отверстий. Первая расположена напротив PCI-устройств, а во вторую выходит пластиковая труба, длина которой регулируется вручную, а раструб должен находиться над процессорным вентилятором. Такой стандарт называется Intel CAG v1.1 и, предположительно, улучшает охлаждение, так как большая часть горячего воздуха от процессора сразу же уходит наружу. Левая боковая крышка по-прежнему крепится специальными замками и дополнительно невыпадающими барашковыми винтами, правая — стандартными винтами.
Блоки питания HEC использует собственные: раньше с маркировкой Macropower, а теперь — после широкого распространения этих корпусов — с маркировкой Ascot. Только вот прежде основной пук кабелей (все, что идут на системную плату, включая добавочные «процессорные» 12 В) был забран в аккуратную капроновую сеточку, теперь же это сочли излишеством. Разумеется, новые БП поддерживают стандарт ATX12V 2.0 против прежнего 1.3.
А так все осталось по-прежнему: отличная жесткая конструкция из оцинкованной японской стали толщиной 0,8 мм с аккуратно завальцованными краями, контактные пружинки по периметру посадочного места боковины. Винчестеры крепятся специальными винтами через виброизолирующие прокладки в посадочной корзине для жестких дисков на пять мест с зазором несколько миллиметров между ними. Она, при необходимости, вытаскивается целиком, а в рабочем положении находится точно перед вентилятором, обдувающим диски. Другой низкооборотный вентилятор (120 мм, 1500 об./мин), работающий на выдув, находится под блоком питания. В 6AR6 оба «карлсона» имеют собственные термодатчики на проводе, которые я поместил на наиболее горячий диск и на видеокарту соответственно. Для внешних трехдюймовых устройств есть отдельные отсеки во второй вытаскивающейся кассете. Пятидюймовые приводы крепятся на «рельсах», причем если раньше рельсы к ним нужно было крепить винтиками, теперь можно обойтись пружинными защелками. Платы расширения также устанавливаются без всяких винтов при помощи пластиковых защелок, расположенных на специальной панели. Ее можно снять (что мне и пришлось сделать для крепления двухслотовой видеокарты).
На сегодняшний день корпуса марки Ascot стоят в среднем 2-2,7 тысячи рублей. На мой взгляд, это по-прежнему прекрасное приобретение — надежно, удобно и продуманно. — В. С.
Объективный взгляд
Автор: Сергей Вильянов.
© 2004, Издательский дом | http://www.computerra.ru/
Журнал «Домашний компьютер» | http://dk.compulenta.ru/
Этот материал Вы всегда сможете найти по его постоянному адресу: /2006/121/280061/
Понятное дело, люди такими сознательными не рождаются, и потому бизнесмены всячески стараются помочь им встать на путь истинный. Например, продавая по себестоимости (и даже ниже) струйные принтеры и станки для бритья, сторицей компенсирую упущенную прибыль продажей фирменных расходных материалов. Однако хоть такая бизнес-модель и является довольно прибыльной, но до идеала не дотягивает. Ведь граждане так и норовят сэкономить на картриджах и лезвиях, а неутомимые китайцы спешат предложить им дешевые копии фирменного товара. Врать не буду, я ни разу не рискнул побриться поддельными лезвиями Gillette, но раз они повсеместно продаются — значит спрос на них имеется. А китайские копии струйных картриджей, как мы уже знаем, бывает очень даже недурны…
Гораздо эффективнее заманивать клиентов на какой-нибудь дешевый товарец, при этом не упоминая, что без дорогущей «нагрузки» проку от него будет совсем немного. Мой любимый пример воплощения такой бизнес-модели — рестораны McDonalds 16. Как вы думаете, на чем эти ребята делают деньги? На гамбургерах? Ничего подобного! Булки с мясом вам продают по себестоимости, а во время различных акций — даже дешевле. На мороженом по 6 рублей тоже особенно не заработаешь. И ведь никому в голову не придет, что основной бизнес этой сети, с позволения сказать, ресторанов — торговля разливной газировкой. Ведь «биг-мак» нельзя слопать так — его придется чем-то запить. И, скорее всего, этим «чем-то» станет стаканчик «кока-колы», который в McDonalds стоит несуразно дорого. Например, в Европе за самую маленькую порцию «колы» берут немного больше, чем за полуторалитровую бутылку в супермаркете. И это при том, что для изготовления бутылки надо построить заводской корпус, купить автоматизированную линию розлива, содержать большой штат работников, обеспечивать доставку бутылок в торговые точки и много чего еще, а в McDonalds’е «колу» изготавливают на месте с помощью нехитрой и компактной машинки: подсоединяют к ней шланги для воды и углекислого газа, а время от времени мальчик в кепке подтаскивает картонные канистры с сиропом, и машинка выдает «кока-колу» с умопомрачительно низкой себестоимостью и, как мы уже знаем, весьма высокой ценой 17. Теперь вспомним, что McDonalds продает напитков корпорации Coca Cola больше, чем все магазины мира вместе взятые, и нам станет понятно, почему «бигмачники» могут позволить себе время от времени продавать два гамбургера по цене одного. Мне почему-то кажется, что даже если они начнут их раздавать бесплатно — в накладе не останутся.
16 Забавно, но именно внутреннему устройству ресторанов McDonalds посвящалась моя первая статья, опубликованная на сайте «Компьютерры» в 2000 году. До первых «бумажных» публикаций оставалось еще года полтора.
17 Я все же уточню, что машинка сделана под патронажем Coca Cola, а вода в нее поступает хоть и из водопровода, но через мощнейшие фильтры. То есть все стандарты качества корпорации соблюдаются очень строго — за это отвечают головой директора филиалов McDonalds.