Журнал «Компьютерра» № 38 от 17 октября 2006 года - Компьютерра (бесплатная регистрация книга txt) 📗
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Журнал «Компьютерра» № 38 от 17 октября 2006 года - Компьютерра (бесплатная регистрация книга txt) 📗 краткое содержание
Журнал «Компьютерра» № 38 от 17 октября 2006 года читать онлайн бесплатно
Бумажная Компьютерра №38 (658)
Выпускающий редактор: Дмитрий Мендрелюк
Дата выхода: 17 октября 2006 года
13-Я КОМНАТА: Чипа-чипа!
Автор: Сергей Вильянов
В последнее время даже на весьма уважаемых интернет-ресурсах можно увидеть рекламу якобы точных копий швейцарских часов известных марок, за которые просят в десятки, а то и сотни раз меньше, чем за оригиналы. По словам анонимных продавцов, вся разница с последними заключается в отсутствии элементов из драгметаллов да в механизме из Гонконга вместо родного швейцарского. Некоторые продавцы идут дальше и намекают, что все швейцарские часы давным-давно делают в Китае, и если днем фабрики работают на Бреге с Патеком Филиппом, то по ночам, когда швейцарские надсмотрщики уходят домой, китайские рабочие заправляются порцией рисовой похлебки и яростно пашут на самих себя.
Будучи в Шанхае, я потратил немало времени на исследование этого вопроса. Вообще, если вы идете по крупному китайскому городу и на протяжении ста метров никто не крикнул вам вслед «Хелёё! Ролекса чипа-чипа!», значит, в этом квартале свирепствует птичий грипп, скосивший все коренное население. Только остановитесь на светофоре — и к вам тут же подбегут юркие продавцы с чемоданами поддельных часов, которые заставляют основателей швейцарских компаний вращаться в своих усыпальницах со скоростью обезумевшей секундной стрелки. Торг начинается с сотни долларов за один «ролекс», однако после получаса дружеской беседы цену можно сбить долларов до семи и еще получить на сдачу с десятки упаковку ручек Parker или Montblanc.
Каюсь, я сам прикупил две пары Patek Philippe с автоподзаводом, но надевать не стал, а по возвращении в Москву отправился к проверенному часовому мастеру, чтобы провести тщательное исследование начинки. Внешнее сходство было потрясающим — все, вплоть до прозрачного окошка на тыльной стороне, заставляло поверить в правдивость баек о ночных сменах под звук всасывания рисовой лапши. Однако вердикт мастера был неутешительным. Корпус часов изготовлен из непонятного сплава с недолговечным блестящим покрытием. Механизм из разряда «дешевле не бывает», и заставить часы ходить точно невозможно в принципе. Стекло чрезмерно тонкое и треснет при первом же соприкосновении с чем-нибудь твердым, хотя, пожалуй, переживет головку ключа, которая отломится еще раньше.
В общем, эти часы можно использовать в качестве украшения интерьера, прибив их к стене толстым ржавым гвоздем, или для демонстрации друзьям и очарованным дамам. Ведь даже узнать точное время по ним будет невозможно, а ни один вменяемый человек не поверит, что у вас на руке болтаются настоящие часы за 10—15 тысяч евро, если они лишены соответствующего антуража в виде дорогой одежды, длинного автомобиля с водителем и хорошей должности.
Поэтому я, еще в Шанхае разочаровавшись в качестве «патеков», отправился в один нетуристический магазинчик, где за 1800 рублей купил изделие местного брэнда, который вряд ли когда-нибудь выйдет на российский рынок. Дело в том, что фирма, имеющая в Китае ту же популярность, что у нас «Ракета» и «Полёт» вместе взятые, называется Eboher Luxuries, а адрес ее сайта звучит для русского уха настоящей музыкой — ebwatch.com.cn. Но за исключением несколько… игривого названия это очень точные часы в вольфрамовом корпусе с японским механизмом и сапфировым стеклом. Подозреваю, что это единственный экземпляр данной модели на российском пространстве, а других «ебохеров» в Москве и окрестностях на несколько порядков меньше, чем поддельных «ролексов».
Что еще можно требовать от единственного, по сути, украшения, доступного консервативным мужчинам?
НОВОСТИ: Новости
В Сети опять заговорили о возвращении бума доткомов с его шальными деньгами, выплачиваемыми за проекты с непонятным будущим. Повод для подобных разговоров действительно весомый — «наше все» Google выложил баснословные 1,65 млрд. долларов акциями за YouTube, один из символов племени «веб-два-ноль» (подробнее о нем на стр. 50).
Слухи о вероятной продаже этого видеосервиса в последнее время плодились во множестве, в числе вероятных покупателей называли Yahoo, Viacom и News Corporation. По всей видимости, Google, располагающий, кстати, аналогичной собственной службой Google Video, просто предложил больше, чем другие претенденты.
Напомним, что бизнес-модель YouTube четко отражает концепцию развития целого ряда подобных проектов: построить самоподдерживающееся сообщество пользователей, набрать как можно больше клиентов и продаться кому-нибудь задорого. Проблема подобных начинаний в том, что зарабатывать деньги они, как правило, не умеют, весь расчет на пользовательскую массу, которая сама по себе как-нибудь выстрелит. Выплыть на этом сумели не все; скажем, пару месяцев назад блоггеры горячо обсуждали кончину одного из первых серьезных Web2.0-стартапов — календарного сервиса Kiko, купленного Tucows для внутренних нужд за четверть миллиона (см. «КТ» #651). А теперь вот Google, невольно поспособствовавший гибели Kiko (своим Google Calendar), вознес на вершину YouTube, показав остальным «свет в окошке».
Хотя основатели YouTube Чад Харли и Стивен Чен (Chad Hurley, Steven Chen, обоим под тридцать лет) и заявляли о намерении продолжать бизнес самостоятельно, не было сомнений, что рано или поздно им пришлось бы продаться. По подсчетам экспертов расходы YouTube на трафик и хостинг контента достигали миллиона долларов в месяц, так что при отсутствии рекламы фирма явно была убыточной. По условиям договора YouTube продолжит функционировать независимо от Google и сохранит штат сотрудников, который насчитывает сейчас 67 человек.
Это первое крупное приобретение Goоgle, капитализация которой достигла 132 млрд. долларов; до сих пор компания предпочитала брать под крыло лишь относительно мелкие проекты. Многие аналитики сходятся во мнении, что YouTube — покупка перспективная, но рискованная. С одной стороны, возможность показать сто миллионов рекламных роликов в день (именно столько клипов ежедневно просматривают пользователи системы) вдохновляет. С другой — непонятно, как веб-сообщество отреагирует на навязчивую рекламу и не засудят ли YouTube правообладатели незаконно выкладываемого пользователями контента. С кем только ни сравнивают нынешнего «именинника» — от неудачников Napster и Geocities (Yahoo уплатил за последнюю 3,6 млрд. долларов в 1999 году, а теперь об этом сервисе мало кто вспоминает) до вполне успешного PayPal, приносящего eBay треть дохода. АХ
Судя по тому количеству судебных тяжб и исков, в которых фигурирует гордое имя Google, можно сделать вывод, что в ближайшее время компания приобретет некую крупную юридическую контору или даже институт, где будут трудиться все ее многочисленные адвокаты.
Еще в 2005 году фирма Rescuecom, специализирующаяся на ремонте и обслуживании компьютерной техники, попыталась привлечь Google к ответственности, утверждая, что та навредила ее торговой марке посредством продажи рекламного места в системе AdWords конкурирующим с Rescuecom организациям. На первый взгляд такое заявление звучит абсурдно, но все ставит на свои места небольшое уточнение — Google показывала эту рекламу лишь в том случае, когда в строку поискового запроса вводилась фраза, содержащая слово «Rescuecom». Компания утверждает, что Google таким образом препятствует проникновению на ее сайт заинтересованных потенциальных клиентов. Суд отклонил претензию, не усмотрев в данном деле каких-либо нарушений законодательства США.