Рыжий рыцарь - Белянин Андрей Олегович (книги онлайн полные версии бесплатно txt) 📗
– Могу… почему не могу? – призадумался карлик – Знания при мне, квалификация не потеряна, главное – найти подходящие ингредиенты. Змеиные мозги, лягушачья кровь, кости летучих мышей, цвет вербены, корни горной полыни, кору эвкалипта.
– М-м… не гарантирую все сразу, – прикинула Илона, – но половину из перечисленного наверняка можно просто купить в аптеке.
– Да, это будет самое разумное, – согласился Нэд.
– Вот и ладненько. Теперь один вопрос по поводу твоего ночлега. Надеюсь, что ты натура непритязательная, во сне не храпишь и не скрипишь зубами. Мы уложим тебя в гараже. Там есть старое папино пальто, фуфайка, какое-то покрывало. Главное, чтобы Бред не возражал, все-таки он там первый квартирант. Эй, сэр Нэд Гамильтон-младший, берешься уговорить свою чернявую лошадку?
– Так вот, ваше сиятельство, я сразу понял, что они не наши! Девчонка – просто больная. Нет, психопатка натуральная, таких в смирительных рубашках держать надо. Несла не поймешь что. А уж одета так… ну, не одеваются так советские девушки! И главное, комсомольского значка у ней на груди не было! А парень с ними тоже… странный такой. Все больше молчал, слушал, фиксировал. Потом мне лично сказал, что послан самим… Ну, вы понимаете? Что ж я мог? Я, как рядовой член, могу и ошибаться, но партия… партия ошибиться не может! Он же не раскрывал мне своего настоящего задания, а может, как раз и был внедрен в эту группу для сбора разведывательной информации. Но больше всего был подозрителен тот рыжий актер… Да, да, ваше превосходительство, именно он – Нэд Гамильтон! Даже имя какое-то капиталистическое. Я правильно ударение поставил? Он, говорит, известный артист, знаменитость Саратовского драматического театра, чего-то там лауреат. А у самого на плаще – кресты! И спереди, и сзади, и на щите тоже, как у поганых фрице… ой! Виноват, виноват, простите… Хотел сказать, как у доблестной германской армии, вот! Ну, да я его уже почти в угол-то поприжал, да тут, как на грех, ваши танки в атаку пошли. Я-то знаю, что у нас на батарее снарядов кот наплакал, хотел спасти личный состав, вывести с линии огня. Но этот, ваше святейшество, с позволения сказать, актер начинает мне угрожать, выкрикивать антипартийные лозунги. Я, конечно, взялся за табельное оружие, но применить его по законам военного времени не успел. Танки пошли клином, меня контузило, все погибли, и ваши храбрые кавалеристы захватили меня в плен. Прошу, кстати, учесть мою добровольную сдачу и согласие на сотрудничество с вермахтом. Я на все готов! Надеюсь, при дележе территорий Советского Союза вы меня не забудете.
На этот раз Бред дал свое согласие на удивление легко. Ему и самому не очень нравился гараж, там слишком пахло бензином. Черный конь предпочитал ночлег на свежем воздухе, поэтому доброжелательно махнул хвостом, пропуская карлика внутрь. Машину Николай Степанович пока держал на стоянке, места хватало, дверь решили не запирать, а как только папа с утра уйдет на работу, Щура тотчас же выпустят на завтрак. Дворцовый маг согласно кивал, думая о чем-то своем. Напоследок рыжий рыцарь тишком попросил Бреда присматривать за карликом, благородный конь понимающе фыркнул, и молодые люди удалились, пожелав всем спокойной ночи. Однако ночь как раз получилась очень беспокойная. Пока родители досматривали какой-то поздний фильм, Илона с Нэдом присели за столом на кухне. Бывший крестоносец уже понемногу начал привыкать к тому, что в этом мире все важные вопросы решаются почему-то именно на кухне.
– Руки вымыл? Тогда садись. Тебе чаю? Кофе? Меня?
– ???
– Можешь не краснеть, это дежурная шутка работниц общепита. Слушай, давно хотела спросить: вот что ты там пишешь у себя тайком?
– Это дневник. Я иногда записываю наиболее важные события, сражения, имена, названия разных мест, куда меня забрасывала судьба, ну и все такое.
– А про меня там есть?
– Про вас? Конечно, ведь самые чудесные приключения произошли со мной именно в вашем мире.
– Дашь почитать?
– Нет! – ужасно смутился сэр Гамильтон. – Не обижайтесь на меня, леди Илона, но это все очень личное.
– Да брось! Впечатления средневекового рыцаря от России двадцать первого века – это же бестселлер! Его в любом издательстве с руками оторвут. Давай я почитаю, отредактирую, набью на компьютере и стану твоим литературным агентом. Клянусь светлой памятью О. Бендера, мы лихо заработаем на этом деле!
– Я ни на секунду не подвергаю сомнению ваш пыл, но, леди Илона, разве сейчас время думать о книгах? У нас есть более важные дела.
– Перевел-таки тему, – снисходительно хмыкнула спорщица. – Ладно, для разнообразия – ты прав. Есть и более насущные проблемы… Одна из них храпит в гараже.
– Вы уверены, что карлик, закупив все необходимые снадобья, просто вернется к себе домой, а не заколдует нас прямо здесь? Лично я не склонен ему доверять. Злодей сам признает, сколько козней строил мне, вам, сэру Люстрицкому, а теперь, когда он в нашей власти, оказывается, что он ни в чем не виноват! Его заставили! Убежден, что мерзавец еще не раз покажет свой подлый нрав и мы с ним наплачемся!
– А с чего ты взял, будто я ему так безоглядно верю? Он же меня самолично крал, как кавказскую пленницу, и если бы не помощь Пупса плюс личный героизм… Не сомневайся, лилипут и у меня не в фаворе. Но отправить его назад надо! И надо побыстрее, ввиду ряда объективных причин. Первое – на фига он мне здесь нужен? Второе – папа уже косится на маму, а та слушает щуровские байки, как странички женского романа Жаклин Сьюзен. Я не хочу ждать, пока моего отца привлекут за нанесение фингала мелкотравчатому представителю иной эпохи. Третье – если он враг, то пусть враждует с нами издалека, а не торчит со своими заклинаниями у меня под носом. Валерке помог – спасибо, премного благодарны. Будете в наших краях – заходите, будут лишние деньги – высылайте, а пока – пошел вон до дома, до хаты!
– Это правильно, – серьезно кивнул Нэд.
– Значит, договорились. Завтра скупаем все, что ему там надо, творим черное волшебство, дарим в дорогу бутерброд и открытку с видом на новый универсам, жмем руки, и в путь!
Установив таким образом план действий на завтра, Илона отправила Нэда в душ, а сама пошла стелить ему постель. Они сознательно ограничили разговор только Щуром, чтобы не перегружать голову перед сном. На самом деле, как вы понимаете, проблем было гораздо больше. По городу разгуливал перевоплощенный жрец собакоголового бога Аршубанапул, оторвавший себе новое тело и вошедший в полную силу. Правда, на современной российской земле его власть не имела такой ужасающей мощи, как в Древнем Египте, но все равно с ним приходилось считаться. Где-то поблизости находилось двое обезьяноподобных вампиров, с которыми уже приходилось сталкиваться в открытом бою. Нужно было быть полным дураком, чтобы не брать в расчет таких мобильных и тренированных противников. Не забудьте еще и трех черных рыцарей Мальдорора, попавших в милицию. Рано или поздно их должны будут выпустить на свободу, а они отлично знают, кого им искать в этом негостеприимном мире.
Щур долго ворочался на перепачканном машинным маслом ватнике, но уснуть не мог. Миазмы бензина и горюче-смазочных материалов (которые мы, цивилизованные люди, попросту не замечаем, так как вдыхаем их едва ли не с рождения) средневековому человеку буквально раздирали легкие. Если бы не открытая дверь и легкий сквознячок, карлик вообще решил бы, что его засунули в эту душегубку с конкретной целью – затравить непереносимой вонью! Он уже почти набрался решимости выйти вон и переночевать на лавочке у подъезда, но черный тюремщик, злобно зыркнув фиолетовым глазом, перекрыл ему дорогу. Щур ткнулся и так и эдак – бесполезно, на попытке ложным поворотом прошмыгнуть между ног коня, Бред поймал злоумышленника зубами за воротник и небрежно отшвырнул в самый дальний угол. Дворцовый маг звучно ударился затылком о пустую канистру и затаил обиду… Как и многие волшебники его времени, он практиковал исключительно предметную или механическую магию. То есть не мог творить чудеса сам по себе, а пользовался книгами, амулетами, перстнями, посохами и другими разнообразными магическими предметами. Некоторые и сейчас были при нем, но в данной ситуации вряд ли оказались бы полезны. Был агат на веревочке, определяющий наличие ядов в еде и питье, серебряная цепь, вытягивающаяся на любую длину, замшевый кошелек, в котором никогда не кончались медные монеты, и браслет, дарующий огонь. Последнее, кстати, было даже опасным, Щур сразу догадался о легковоспламеняемости некоторых предметов в гараже и вел себя крайне осмотрительно. Поняв бесплодность всех попыток уйти, он смирился с судьбой и просто перенес свою «постель» как можно ближе к порогу. Там, высунув за запретную черту только длинный нос, карлик с наслаждением вдыхал свежий воздух ночи и незаметно задремал. Проснулся он от металлического грохота. Черный конь, задрав голову, застыл неподвижной глыбой. По крыше гаража громыхали чьи-то тяжелые шаги.