Фантастика 2005 - Чекмаев Сергей Владимирович Lightday (читать книгу онлайн бесплатно полностью без регистрации TXT) 📗
– Сообщие курс! - Хлопушка настаивала.
– Да пошла ты! - продолжил крейсер.
– Сообщите данные об экипаже.
– Тра-ля-ля, - спел крейсер и начал молоть чушь. - То пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его.
– Что это?
– Это из законов древних евреев.
– Так ответим что-нибудь!
– Не нужно, - сказал Орвелл, - я знаю древнееврейскую мифологию, она придумана не для этих целей.
– Кажется, мы имеем дело с сумасшедшим, - предположил Гессе. - С опасным сумасшедшим. Если машина может вполне разумно двигаться без экипажа, то она может двигаться и неразумно. Этот сумасшедший явно пуст и летит к Земле. А подойти к нему близко мы не можем.
35
Они проверили все системы «Жени». Женей называли одноместный боевой аппарат, специально изготовленный для Евгении. Вооружние на Жене было слабым и, конечно же, такой комарик не мог сильно укусить космичского слона. Но комарик мог сесть слону на спину.
– Будь осторожна, - сказала Джулия.
– Я всегда осторожна.
И две женщины поцеловались на прощание. Оказывается, они были подругами.
Кристи тоже попробовала сказать что-нибудь на прощание, но не была принята в компанию и обиделась.
Комарик стартовал почти бесшумно и сразу же растаял в пространстве. Евгения собиралась сесть на крейсер, пробурить в нем отверстие, и, возможно, проникнуть внутрь. Так смертоносный вирус проникает в сильное тело и быстро убивает его.
Конечно, крейсер попытается сбить комарика, но комарик слишком увертлив.
Остается ждать.
На связи оставалась Джулия.
– Как у тебя?
– Неплохо, подошла почти вплотную. Дважды пытался меня сбить, а потом передумал. Мне кажется, что он не очень умен. Чем больше, тем глупее - так ведь вегда и бывает. Я и мужчин тоже имею ввиду.
Джулия посмотрела на Анжела и засмеялась. Анжел ее привлекал, хотя иногда был смешон. Мощному мужчине не обязательно быть умным.
– Нашла вход, - передавала Евгения. - Сейчас сяду прямо на дверь и буду открывать. Это часа на два работы. Скучно. Поболтаем о чем-нибудь.
И женщины принялись болтать.
Вначале сквозь оболочку прошел тонкий, толщиной с волос, полиборазоновый бур. Внутри волоска была система распознавания. Система распознала замок и провозилась минут семь, открывая его. В это время «Женя» уже плотно прилипла к обшивке и собиралась выпустить своего пассажира. Из щели, которую Евгения не разглядела вовремя, выполз вооруженный андроид и встал на ноги. Это был робот, слегка схожий с человеком, с металлической обшивкой и с магнитными подошвами. На поверхности крейсера таких могло разгуливать несколько. Андроид пока не стрелял.
Евгения проверила герметичность скафандра. Если «Женю» повредят, можно будет продержаться еще чуть-чуть. Главное, чтобы этих железных крыс не было слишком много.
Еще один андроид появился сзади. Больше ждать нельзя - Евгения выстрелила: первый взорвался, второй прилип к обшивке и, слегка поврежденный, начал уползать.
Сейчас их будет здесь как муравьев в муравейнике. Остается еще три минуты до проникновения. Вот мелькнул луч. Бьют лучевым оружием, но из-за прикрытия.
Попробуем обмануть.
Евгения выстрелила в пространство целый ворох зеркальных осколков и осветила их прожектором. Такое количество целей собьет кого угодно. В таких андроидах обычно не много мозгов.
Лучи стали стрелять по осколкам зеркала, но от этого осколков становилось только больше.
Минута до проникновения. Приготовились. А бьют они точно. Приловчились.
Осталась лишь зеркальная пыль. Евгения создала сразу три стереоскопических изображения «Жени». Пусть разбираются, где настоящая. Проникновение!
Дверь шлюза отодвинулась.
Крейсер имел четыре палубы, расположенные вертикально (при взлете). Во время полета вертикали и горизонтали теряли всякое значение, даже условное - так как многие комнаты были расположены как попало. Внутренность космической машины напоминала небольшой городок, построенный жителями, среди которых не было архитектора. Единственным намеком на порядок были четыре параллельные палубы.
Три из них были пассажирскими. Крейсер мог перевозить больше тысячи человек одновременно. Но Евгения не увидела ни одного.
Искуственное тяготение не было включено и она проплыла по длинной лестнице вниз (низ мог оказаться верхом или боком - все равно), оказалась перед дверью грузового лифта. В воздухе плавали опилки или что-то похожее на опилки, а в двери грузового лифта зияла дыра с неровными краями. Края выглядели так, будто дыру кто-то прогрыз. Даже если так, - подумала Евгения, - наплевать мне. Раньше смерти не умрешь. Гораздо хуже было то, что андроиды наверняка уже уничтожили «Женю». Возвращение становилось проблематичным. Разве что стащить шлюпку с крейсера. Об этом еще будет время подумать.
Воздух в коридорах был нужного состава, без вредных микробов, отменного качества. Евгения освободилась от скафандра и привязала скафандр к поручням, не найдя более подходящего места. Она посмотрела на поручни и закрыла глаза, мысленно фотографируя место. Теперь она его не забудет.
– Дверь! - приказала Евгения и дверь лифта открылась.
Надо же, работает. Почему «надо же»? На исправном летящем крейсере все системы должны быть исправны.
Она поднялась (или опустилась) на первую палубу, чтобы начать осмотр с нее.
– Дверь! - дверь снова открылась и Евгения увидела перед собой несколько неровных коридоров, расходящихся под разными углами. Коридоры впадали в небольшой зал, начисто лишенный мебели. В воздухе, прямо посреди зала висела, шевеля лапами и хвостом, огромная мышь. Мышь была размером с дога, примерно.
– Ну, ты еще кто такая? - спросила Евгения, держа наготове парализатор.
Парализатор действовал мгновенно и эффективно, но лишь на небольшом расстоянии, до двадцати метров. Мышь задергалась сильнее - она не умела справляться с невесомостью и была совершенно беспомощна сейчас. Ее глаза смотрели на парализатор со вполне человеческим ужасом - так, будто она знала назначение прибора.
– Хорошо, я тебе помогу, - Евгения зашла со стороны хвоста (на всякий случай) и подтолкнула мышь к стене. Та медленно поплыла, царапнула длинными когтями о мягкую обшивку и поползла в угол. В углу была дыра - видимо, норка.
Затем Евгения включила тепловой сканер и стала просматривать все комнаты, не заходя в них. В комнатах не было ничего живого. Правда, работали некоторые механизмы и несколько раз встречались исполинские мыши. Больше никого, а с мышами можно как-то справиться.
Она проверила вторую и третью палубы, с тем же результатом. Четвертая палуба, боевая, была наглухо запечатана, но сканер показывал постоянное движение за стеной. Евгения помнила об оживших механизмах; она решила пока не заходить на четвертую.
Программа действий была проста. Первое: найти небольшой челнок, которым может управлять один человек, и обеспечить себе отступление. Затем организовать взрыв крейсера. Но прежде всего нужно связаться с Хлопушкой. Она зашла в переговорный центр. Дверь, за которой были переговорные места, не захотела открываться по команде ее голоса. Евгения повторила команду. Дверь осталась неподвижной.
– Если ты не откроешься сейчас, я разнесу тебя в щепки, - сказала Евгения.
Дверь помедлила и открылась. Евгения оторвала кусок трубы и заблокировала дверь - слишком уж острыми были ее створки. Дверь сразу задергалась, но освободиться не сумела.
– Это тебе урок, - сказала Евгения, - слушайся человека, если не хочешь неприятностей.
Она села в кресло и надела наушники. Набрала код. Передатчик молчал.
– Сейчас я тебя разобью о стену, - сказала Евгения, стараясь придать своему обычно спокойному голосу интонацию угрозы, - считаю до трех.