Недалеко от Земли - Караваев Роман (читаем книги онлайн бесплатно полностью без сокращений .TXT) 📗
Насвистывая прилипчивую мелодию известного шлягера, он ступил на тропу и двинулся в лес. «Гораздо приятнее, чем напролом-то», – заключил он.
Так, прогулочным шагом, он отмерил пару километров, и совсем уж было расстроился, что до сих пор не обнаружил жилья, но тут остановился, как вкопанный. Впереди, прямо на тропе, лежал большой пегий пес, рассматривая его настороженными глазами и держа уши торчком.
– Ну, привет, – сказал Кобыш, присаживаясь на корточки и протягивая руку. Ему стало хорошо и весело. – Давай знакомиться. Меня зовут Дима.
Пес вывалил язык и махнул хвостом.
– Ты отведешь меня к своему хозяину? – серьезно спросил летчик.
Пес пружинисто вскочил на лапы и, повернувшись, затрусил по тропинке.
– А ты понятливый парнишка, – одобрительно заметил Кобыш и направился следом.
Вскоре они оказались на большой, ровной и круглой поляне (остриженной! – отметил про себя Дмитрий). Там же обнаружился и хозяин пса – полураздетый молодой мужчина с мускулистым торсом, иссеченным шрамами. На нем были лишь спортивные штаны и мягкие тапочки с черным матерчатым верхом. «Я старше его лет на десять», – прикинул полковник. Рядом с ним стояли еще двое – юная девушка в цветастом сарафане и невысокий пацан, лет десяти, в коротких шортах и желтой футболке.
– Здравствуйте, – улыбнулся Кобыш самой широкой из своих улыбок. – Я тут… – э-э-э... немножко заплутал. Не подскажете, где я?
Атлет глянул сначала насмешливо на него, потом с удивлением на пса, неподвижно стоявшего у ног летчика, и сказал:
– Играй впервые не лает на чужого. Вы, часом, не шпион-кинолог?
– Нет, – серьезно ответил Кобыш. – Здесь от границы пешком, наверное, далековато будет. Я инопланетянин, – уточнил он. – Моя тарелка села в лес верстах в трех отсюда.
– А-а-а, – сощурился мужчина, – тогда другое дело. Добро пожаловать на Землю, инопланетянин! Ваше имя произносимо для человеческого языка?
– Дмитрий, – представился пилот. – Можно просто Дима.
– Никита, – положив руку на грудь, атлет коротко поклонился. – Здешний лесник. А это, – он с нежностью посмотрел на девушку и мальчика, – Маша и Федор. Каким ветром вас занесло сюда?
– Случайность, леди и джентльмены, чистая случайность! Ткнул пальцем в карту, куда попал, туда и приехал.
– У вас какие-то конкретные интересы, – лесник подошел поближе, – или просто отдохнуть решили?
– Мне понравились здешние места, – не покривил душой Кобыш, – и я захотел с кем-нибудь поближе познакомиться, чтобы побывать здесь еще раз. И не одному, а с компанией.
– Охотники? – взгляд Никиты стал колючим.
– Ну что вы. Самые обычные любители природы. Убивать – не наше кредо. Ни зверей, ни людей.
– Считайте, что вам повезло, – лесной житель моментально оттаял. – У меня большой дом неподалеку. Места хватит для всех. Что же мы стоим, – спохватился он, – Маша, Федор, пойдемте, покажем страннику наши хоромы.
Девушка и мальчик заулыбались и, легко перебирая ногами, подошли к ним.
– Прошу вперед, хозяюшка, – ласково сказал Никита, – а мы уж за тобой. Играй, – он потрепал пса по загривку, – ты – замыкающим.
Они сидели на открытой веранде за большим деревянным столом, сработанным явно умелыми руками и с любовью, и пили чай, разливаемый Машей из настоящего старинного медного самовара. Бока его были начищены и горделиво блестели. Стол ломился от вазочек с вареньем, тарелок с огородной зеленью и блюд с разнообразной выпечкой. Еще на нем имели место салат в миске, каша в чугунке и молоко в кринке.
Полковник блаженствовал. Давно ему не приходилось вот так, под навесом пахнущего деревом лесного жилья, гонять чаи с травами, да еще угощаясь при этом всевозможными домашними штучками.
– Как хорошо-то у вас, ребята, – Кобыш благодарно кивнул Маше, подкладывающей ему еще варенья. – Уезжать не хочется.
– Не уезжай, – хмыкнул Никита. Они были уже на ты, выяснив, что оба имели отношение к армии. – Или труба зовет?
– Да, дела, – неопределенно сказал Дмитрий, – и весьма срочные, – он повернулся к девушке и мальчику, глядевшему на него во все глаза. – Спасибо вам большущее за чудесное угощение и компанию. Надеюсь, еще свидимся. Даже не надеюсь, а уверен. Если вы не возражаете.
– Да что вы! – Маша смущенно улыбнулась. – Конечно, приезжайте. Да, Никита?
– Будем только рады. В нашей глуши и поговорить-то толком не с кем. Приличные приезжие как дар судьбы.
– Дар? – Кобыш уже встал, и тут, очевидно, какая-то мысль пришла ему в голову. – Никита, ты бы не мог меня немного проводить?
– Безусловно, – лесник тоже поднялся. – Машенька, я ненадолго.
Они спустились с веранды и пошли через открытые настежь ворота по утрамбованной, но все-таки местами поросшей редкой травой дороге. Верно, ездили по ней нечасто. Когда дом скрылся за поворотом, полковник остановился и повернулся к Никите.
– Послушай, – он еще колебался, но, вероятно, то были последние сомнения, он уже все решил, – если хочешь, давай откровенно. Идет?
– Идет, – ответил лесник. – Я с самого начала понял, что у тебя еще что-то на уме.
– Вот и хорошо, – Кобыш посмотрел Никите в глаза. – Я на самом деле летчик. И в армии до сих пор.
– Верю.
– А ты, судя по всему, из десантуры?
– Судя по чему?
– У тебя все тело в шрамах.
– Ах, это! Нет, – лицо Никиты стало скучным, – это следы бурной молодости. Спецназ. Войска быстрого реагирования.
– Как тебя угораздило?
– На Алтае, – нехотя проговорил лесник. – Перекрывали наркотрафик. Послушай, тема давно закрыта. Давай не будем. Мне неприятно.
– Как скажешь, – легко согласился Дмитрий. – Но мне надо было знать. Прости.
Никита пожал плечами.
– Ты сейчас услышишь такое, чему, возможно, не поверишь. Я не просто летчик. Я испытатель ПП.
– Что такое ПП?
– Неужели не знаешь? – поразился Кобыш. – Об этом в последнее время и радио, и телевиденье, наверное, все уши прожужжали, – он осекся, вспомнив, что их команда еще не покидала Землю.
– Я редко смотрю телевизор, – ответил Никита. – И почти не слушаю радио. А газет здесь нет, – но было видно, что в нем проснулся интерес. – Расскажи.
– ПП – Пронизывающий пространство, новый тип космического корабля.
– Так ты космонавт?
– Не совсем, – терпеливо сказал Кобыш. – Я – испытатель. На «папке» мне повезло сходить только один раз, но этого было достаточно.
– Достаточно для чего?
– Для того, чтобы перестать перемещаться с помощью любой техники.
Никита ошарашенно посмотрел на него:
– Как прикажешь тебя понимать? Ты ходишь только пешком?
– Нет, – Дмитрий сдержал улыбку. – Это выглядит несколько иначе.
И он вкратце пересказал новому знакомому события последних дней. По мере повествования лицо Никиты меняло выражения. Сначала на нем светилась заинтересованность, потом оно стало бесстрастным, а к концу рассказа приняло скептическое выражение. В глазах же читалось явное недоумение и проблески неловкости из-за того, что Дмитрий так лихо заливает. Лесник даже прикрыл глаза, чтобы этого было не видно.
Кобыш заметил реакцию Никиты и неуклюже скомкал концовку.
– Я же предупреждал, что поверить трудно. Почти невозможно. Но если ты решил, что я в космосе умом тронулся, то ты глубоко заблуждаешься.
– Да нет. Просто я далек от всего, о чем ты рассказывал.
– Послушай, Никита, – голос летчика стал глухим, – если ты считаешь, что я наплел тут тебе с три короба, дело твое. Но ты обещал нас приютить. Надеюсь, договоренность остается в силе?
– Да, господи, конечно приезжайте…
– Это будет через полгода. Зимой. Скорее всего, после Нового года. Вот тогда у тебя появится возможность убедиться во всем, о чем я рассказал. А сейчас – до свидания.
– Да, – невпопад сказал лесник. – Мы с Машей подготовимся к вашему приезду.
– До свидания, – повторил Кобыш. – Доказательство номер один…
И он исчез. С едва слышным хлопком. А Никита еще долго изумленно смотрел на то место, где он только что стоял. «А ведь я с ним даже не попрощался», – с раскаянием подумал бывший спецназовец.