Эксперт смерти - Суббота Иван (библиотека книг TXT) 📗
Хорошо данж проходим! Всегда бы так. И что я раньше никогда не цеплялся вагончиком к паровозикам? Все больше сам паровозил.
– Так что, говоришь, с ядом у Альта плохи дела?
– С ядом у всех оборотней плохо. Физической атакой их в ипостаси зверя не убить. Нереально. От магической они защиту по максимуму навыками и умениями поднимают, а на защиту от ядов ничего не остается. Вот и приходится от ядов спасаться эликами и бафами. Но этого мало. Больше семидесяти пяти процентов защита от ядов не поднимается.
– Ничего себе мало – три четверти урона режется!
– А ты представь, если на тебе сотня ран и каждая по несколько тысяч здоровья в секунду забирает. Долго ты протянешь без целителя? Ядовитые раны у оборотней не регенерятся, и залечить их только вне боя можно. Или ждать, как время дота пройдет, тогда они сами зарастают.
– А если шмотом защиту от ядов поднять?
– Это можно. Но шмотками лучше защиту от магии поднимать. Ядовитых монстров меньше, чем тех, кто с магией.
Я быстро прикинул в голове различные варианты. Модификаторы на защиту от того или иного урона выражались в процентах и не суммировались. При таком раскладе выходило, что достаточно высокую защиту от какого-либо одного вида урона целесообразно не повышать дальше, а усилить защиту от другого вида урона. И вместо уменьшения на доли процента одного вида урона, уменьшить на порядок, а то и два, другой.
– Ну, можно половину модификаторов на защиту от яда, а половину от магии.
– Можно. Альтаир так и делает. Видел, шмот у него сплошь из Уников?
Я промолчал. Инфа у оборотня была закрыта и о том, что за вещи на нем надеты, я мог только догадываться по их внешнему виду.
– А знаешь почему? – спросил Браун, и сам же сразу ответил: – А потому, что нет Легендарных и Эпических вещей, где было бы одновременно два резиста, на яд и на магию. Любые другие комбинации модификаторов есть, а таких нет! Вот и приходится Альту в Униках ходить. Ему Атланты их по заказу специально делают. Весь клан в Легендарках и Эпиках, а глава клана – в Униках! Смех один!
Да, прикольный момент. Но, судя по тому, как резво оборотень зачищает этот замок, отсутствие Легендарных и Эпических вещей его не очень напрягает. К тому же, наверняка у него есть комплект и из таких предметов. В войнах лучше участвовать в Эпическом комплекте, его бонусы на порядок перекроют все возможные минусы.
– Браун, а где Уники берете?
– Секрет! – отрезал Браун.
Понятное дело. Я и не надеялся получить ответ. Но догадаться и так можно – выполняют специальные квесты тех неписей, кто может в награду дать Уникальные вещи. Или заготовки Уникальных вещей, раз Браун говорит, что сами Уники для Альтаира Атланты делают. Уники с модификаторами от Атлантов ненамного уступают Легендарным вещам.
– Браун, а ты замок Редшир знаешь? – спросил я.
– Конечно, знаю! Не один раз бывал там со своими. Давно, правда, это было.
– А Альтаир смог бы его пройти в одиночку? Вместе с боссом?
– Легко! – небрежно бросил жрец.
– А чего же не проходит?
– А зачем ему? – удивился Браун. – Это замок для уровней от трехсотого до триста двадцатого. Альт на такие не разменивается.
Я прикусил язык. Вот те, бабушка, и Юрьев день! Я-то думал, что весь из себя такой крутой, а тут, оказывается…
– Я на второй этаж. Подтягивайтесь потихоньку, – перед нами мелькнула фигура волка и умчалась вверх по лестнице.
Проводив ее взглядом, я спросил у Брауна:
– А тут монстры вообще какого уровня? И много их тут?
– Здесь, на первом этаже, все триста пятидесятого. Зомби в основном. Много, сотни три наберется, если все комнаты зачищать. А зачищать надо все, они тут блуждающие, могут по всему этажу шататься. Упустишь одного, а он потом тебе в спину ударит. Еще с десяток вампиров младших в конце каждого коридора есть. Тоже триста пятидесятого уровня.
Ясно… Львиная доля опыта идет Альту и Брауну. Жрецу, наверное, даже больше достается, чем оборотню – Альт обкастован по максимуму, это сильно опыт урезает, а Браун вообще без бафов прохлаждается тут. Как и я, впрочем. Но мне за счет моего малого уровня достаются сущие крохи опыта. Разумеется, с точки зрения трехсотого уровня это крохи, а для меня это совсем не мало.
– Что-то быстро он три сотни завалил, – с сомнением произнес я.
Скорость прохождения данжа Альтаиром впечатляла. Может, он не стал все комнаты проверять? Зачистил коридоры и этим и ограничился?
– А ты видел, как он этих порвал? – спросил жрец и кивнул на трупы зомбаков, мимо которых мы как раз проходили. – С одного удара зомба складывает. У него почти все статы в «Силу» распиханы. Остальные в «Выносливость». Всего две характеристики!
В тоне жреца слышалось искреннее восхищение. Хотя именно жрецам в этом плане было проще других классов, они тоже могли прокачивать всего две основные характеристики, «Интеллект» и «Мудрость». Хотя и «Выносливость» им не помешала бы – целители хоть и стоят в сторонке от места боя, все равно являются одной из приоритетных целей для любого монстра и легко могут переагрить его на себя. В этом случае им необходимо выдержать хотя бы несколько ударов монстра, пока кто-то из танков не перехватит его агро.
– И обе характеристики дважды удвоены навыками и божественными репами, – продолжал расхваливать оборотня Браун. – А еще блага! А еще эликсиры! Жаль, что саму характеристику эликами или бафами нельзя удвоить. Максимум на сотню единиц увеличить можно эликсирами. Иначе мы бы и пятисотые данжи смогли бы проходить.
Да он просто фанат Альтаира! С таким наслаждением расхваливает его статы.
– Будь моя воля, – продолжал Браун, – я бы вместо удвоения физического или магического урона взял бы удвоение «Силы».
– Зачем тебе, жрецу, «Сила»? – удивился я.
– Тьфу! – махнул рукой Браун. – Это я на месте Альтаира взял бы «Силу». А сам я, конечно, «Мудрость» или «Интеллект» еще раз удвоил бы, а лучше и то, и другое.
Мы поднялись на второй этаж и застали эпическую картину. Я вообще поначалу застыл как вкопанный на несколько секунд, а потом быстренько открыл окна с информацией нескольких ближайших к нам монстров и бегло просмотрел ее. Браун тоже, не смотря на то, что, похоже, видел подобное не раз, замер и с интересом уставился на развернувшуюся перед нами битву.
В этом зале было не меньше двух сотен зомбаков и упырей и, похоже, все они были не ниже четырехсотого уровня. Монстры толпой гонялись за носящимся по всему залу волком, пытаясь нанести ему удары. Некоторым это удавалось. Волк же, делая короткие остановки, успевал рвануть клыками или ударить когтями передних лап нескольких противников прежде, чем вокруг него собиралась огромная толпа монстров. Тогда он делал гигантский прыжок поверх их голов, успевал, приземлившись, рвануть клыками еще парочку, и бросался в бег, иногда сбивая с ног оторвавшихся от основной массы мертвецов.
– Он справится? Что-то уж больно много их здесь.
Несмотря на огромные размеры зала, толпа монстров создавала впечатление тесноты. Им бы рассредоточиться по всему помещению, но эти безмозглые мобы сбились в кучу, пытаясь преследовать Альтаира. Получалось у них плохо, оборотень намного опережал зомбов в скорости.
– Раньше всегда справлялся, – пожал плечами Браун. – Отработанная десятки раз тактика. Сам посмотри, каждые несколько секунд кто-то из зомбаков или упырей валится. Через пять минут здесь будет чисто.
Жрец был прав, на полу валялось уже пара десятков трупов… э… разорванных тел мертвецов.
Зрелище, конечно, впечатляющее – оборотень триста восемнадцатого уровня в одиночку сражается с огромной толпой опаснейших монстров четырехсотого уровня.
– А «Ловкость» почему он не прокачивает?
– А зачем она ему? С нею меньше статов в силу и «вынос» пойдет. Да и к тому же, если «ловку» поднимать, то тогда и навык «Ловкач» надо брать. А откуда место для него? Навыков всего десять и каждый на вес золота. Альтаир решил, что лучше защиту поднять. Пусть он и не уворачивается, зато это с лихвой компенсируется меньшим уроном, который он получает. Его хрен пробьешь. А тот урон, что проходит, с лихвой компенсируется регенерацией.