Последняя Граница - Кэри Диана (читаем полную версию книг бесплатно TXT) 📗
– Нет! – передернувшись, выпалил Ри'Як. – Нет. Я буду руководствоваться… вашей… вашей мудростью. Мы должны подождать Рой. Империя должна воспользоваться шансом для захвата вражеского корабля. – Голос его дрогнул, дыхание стало прерывистым. Т'Каэль подошел к Ри'Яку, чтобы переговорить с глазу на глаз.
– В последнее время вы так много работаете. Быть может, пришло время отдохнуть? Если хотите, можете уйти с мостика хоть сейчас.
Ри'Як сжал кулаки и потупил взор.
– Вам нравится выставлять меня перед командой полным идиотом, – процедил он сквозь зубы. Презрительная улыбка тронула губы Т'Каэля, и он придвинулся еще ближе к Ри'Яку.
– Но вы же сами на это напрашиваетесь. – И, выдержав эффектную паузу, Примус в развалочку пошел прочь. И лишь когда Ри'Як, прислонившись к стальной переборке, дал понять, что с мостика уходить не намерен, Т'Каэль понял, что, кажется, на сей раз переборщил. И тогда он вновь обратил свое внимание на собравшуюся на командирском мостике команду.
– Мы воздерживаемся от дальнейших требований по отношению к нарушителям, пока ситуация не переменится в лучшую для нас сторону.
Пока Рой вновь не соберется вместе, нам нечем подкрепить свои угрозы. – Потупив взор, он продолжил:
– Когда Рой наконец соберется, мы сможем вести переговоры на выгодных для нас условиях, а до той поры, – он тряхнул своей темноволосой головой, – наши требования будут завуалированы в просьбы. – Спорить с ним не стали.
Идрис, почувствовав, что Т'Каэль сделал паузу умышленно, спросила:
– Каковы будут ваши дальнейшие приказания, Примус?
– Затребуйте у них дополнительную информацию, – сказал он, – а также узнайте название их родной планеты. Предложите им помощь.
Если у них есть в ней нужда. – Потрясенная команда с подозрением смотрела на Т'Каэля.
– Помощь? – изумилась Идрис.
– Они скажут нам, что им требуется. Любая информация об их потерях или неисправностях в итоге может оказаться для нас весьма ценной. По крайней мере, мы будем знать их слабые места. – Команда восхитилась мудростью своего полководца. Богатый военный опыт Т'Каэля давал о себе знать. К счастью, ромуланские офицеры даже не догадывались, что истинной целью их предводителя было пойти на контакт с представителями другой цивилизации.
– Отлично, Примус, – прошептала в восхищении Идрис, – славный план.
Т'Каэль скромно кивнул ей в ответ.
– Пошлите радиограмму, командир.
Сара вновь поджала губы, и от этого стала походить на капризную девочку. Непослушный локон коснулся ее ресниц, когда она склонилась над капитаном. Она не отпустила его ладони, но все ее естество стремилось прочь от Эйприла. Она была не в состоянии устоять против очарования Роберта. Если встретится с ним взглядом, она пропала. Но его взгляд, так хорошо знакомый Саре, притягивал ее, словно магнитом.
– Неизбежная связь между доктором и пациентом, – заметила она, потупив взор.
– Вовсе нет, – тут же ответил он, словно заранее догадываясь, что она скажет. Сара все-таки отпустила ладонь, чтобы поправить термоодеяло на его ногах.
– Любовь в космосе не получается, – призналась она. – Для этого требуется как минимум свет горящей во тьме свечи.
Эйприл усмехнулся.
– Неужели? А я-то думал, звездное небо. Обрати внимание, как много здесь звездного света, Сара.
– Послушай, мне ужасно неудобно, но может все-таки не… – Он сомкнул пальцы на ее запястье, но сделал это столь нежно, что она не нашла в себе сил воспротивиться.
– Я ужасно одинок, Сара! – Глаза ее блеснули гневом, и она тут же откинула его руку.
– Роберт Эйприл! Да ты в жизни не был одинок! У тебя больше друзей, чем у кого-либо! Да вся галактика только и мечтает о том, чтобы походить у тебя в дружках! Одинокий… Держите меня!
– О Господи, – виновато пробормотал Эйприл. – Ненавижу, когда меня ловят на лжи.
– Да ты вообще не умеешь врать, – ответила она, буквально тая под его взором. Нет, долго сердиться на него было невозможно. – И больше я об этом слышать ничего не желаю, понятно? Я к тебе никакого отношения не имею, и если кто-нибудь из команды про нас прознает, ты будешь выглядеть полным идиотом. Все будут считать, что ты притащил меня сюда вместо классного медика только потому, что втюрился. Так что брось и забудь. Все тебя любят, Роберт, и у тебя нет объективных причин загонять меня в угол подобным образом.
Могу поспорить, что тебя даже ромуланцы полюбят. Уж такова твоя суть…
Он попытался оторвать голову от подушки.
– Какие еще ромуланцы?
– Да это я так, к слову, – пытаясь исправить только что совершенную ошибку, она с удивлением осознала, насколько испугалась. Страх не был безосновательным. Лишь крайне тревожная обстановка на капитанском мостике могла удержать Джорджа Кирка от дальнейших расспросов о состоянии здоровья Эйприла, а Кирк все еще не звонил. Приподнявшись на локте, капитан вновь схватил ее за руку.
– Сара, какие это еще ромуланцы? – Вероятно он уловил страх в ее глазах и понял, что она в данный момент просто его щадит. Он очень хорошо знал Сару и понимал, что на корабле сейчас что-то происходит. Кажется, он был прав, когда твердил, что лучше всего работать с людьми хорошо знакомыми. – Сара, так что, в конце концов, происходит?
– Неважно, – отрезала она. – Ты все равно вне игры. Не вынуждай меня вводить тебе насильно снотворное, Роберт. Соскользнув с кровати, он с трудом удержал равновесие. Сара не стала ему помогать. Пока она лихорадочно думала, как же его остановить, он уже открывал дверную панель своей персональной палаты. Дальше порога он, правда, не пошел, так как от того, что он увидел, у него сразу же перехватило дыхание. Корабельный лазарет.
Двенадцать молниеносно развернутых диагностических кроватей и ни одного свободного места. Переломы, кровь, стоны раненых. Вот они, результаты неисправности в системе поддержания искусственной гравитации во время перехода на скорость искривления. Ухватившись за дверной косяк, Эйприл закашлялся. Он с трудом произнес:
– О Господи… О Господи… – Сара застыла на месте, глаза ее повлажнели от слез. Голос капитана пронзил ее насквозь. – Доставьте меня на мостик! Немедленно!
Она сама доставила его туда, хотя и клялась прежде, что никогда этого не сделает. Когда дверь турболифта открылась, она помогла ему пройти на мостик. Заметив их, Джордж грозным тоном потребовал ответа:
– Какого черта вы здесь делаете? Эйприл молчал, пораженный тем, что увидел на главном экране, Джордж бросил сердитый взгляд на Сару.
– С ним все в порядке?
– Куда там… – растерянно пробормотала она. Джордж поспешил к ним и, взяв Эйприла под руку, дотащил его до командирского кресла.
– Садись, раз пришел.
Эйприл все еще смотрел на птицеподобный корабль.
– Кто они?
– Ромуланцы, – ответил Джордж.
– И это подтверждено окончательно?
– Да, я бы так сказал. Их язык и конструкция корабля совпадают с информацией, добытой во время знаменитых ромуланских войн.
– Джордж… Ты же должен был сразу сообщить мне об этом. Так мы что… нарушили их суверенное пространство?
– Ясное дело, – ответил Джордж, переминаясь с ноги на ногу. И видимо вторглись в него достаточно глубоко, и, как ты сам прекрасно понимаешь, все благодаря нашему славному прыжку искривления. Признаюсь тебе, Роберт, в данный момент я чрезвычайно обеспокоен случившимся.
Теперь уже Эйприл обратил на него слегка замутненный, исполненный искреннего удивления взгляд.
– Но почему?
– Слишком много совпадений. Я понимаю, могут возникнуть некоторые проблемы, когда работаешь на новых системах, но двигатель искривления уже прошел испытания временем! Наша первая так называемая неисправность чуть-чуть не сорвала всю миссию. Да вообще, мы все могли погибнуть или же уничтожить звездолет, чтобы остаться в живых. И вот теперь у нас вторая так называемая неисправность.
Эйприл, корчась от боли, оперся на подлокотник командирского кресла.