Морозная гряда. Первый пояс (СИ) - Игнатов Михаил (книги онлайн бесплатно без регистрации полностью .TXT) 📗
Оказалось нельзя. Вышло так, что не все. Стало ясно, что кровавые деньги лишь способны принести беду. Я скривился, честно признавшись самому себе. Не в этом дело. Дело в глупости. Будь у меня чуть больше ума и ничего этого бы не случилось.
Дай я артефакт защиты не только маме, но и Лейле, вместо красивого, но бесполезного для неё пёрышка, этого бы тоже не случилось. Она была бы на ногах: целая и здоровая!
— Леград! Не беги!
Я пришёл в себя. Огляделся по сторонам, едва угадывая окрестности. Ещё два поворота и городские ворота. Вся улица от стены до стены перекрыта моей боевой медитацией. Как бы я ни жаловался, но здесь, в пределах города энергии Неба достаточно — восстановил почти все потраченное, словно провел эти минуты погруженный не в свои мысли, а в кропотливый сбор силы полноценной медитации. Сбавил шаг и снова оглядел себя. Шляпа на месте, плащ прикрыл большую часть крови, а побитыми доспехами ватажников стражу не удивить.
На площадь мы вышли свободно. Хотя на саму формацию проверки я наступал с трепетом — сегодня я кровью привязал к себе артефакт сектантов — могла ли она это определить? Нет. Все было спокойно — я не окутался пламенем, надежно выдавшим бы меня страже. Да она и вовсе не взглянула на меня. Не дело этих стражников проверять выходящих из города. Да их и вообще почти не проверяют. Жаль, что полуденный поток людей давно схлынул. По мне, выходить в толпе легче. Ведь впереди еще главные ворота и одинокий стражник, лениво оглядывающий проходящих мимо. Дарсов сектант! Переполошил всех. Ведь не было здесь раньше никого... Броситься вперед? Нет. Не стоит раньше времени пускать за собой погоню — здесь в очереди всего-то человек шесть Закалок и один Воин. Я даже не стал разгонять стоящих передо мной. Ни к чему привлекать внимание. Другой Воин впереди ведь стоит молча.
А вот затем я едва не выругался. Опоздал. Зря мы заходили в лавку. Герб Ордена на стене за спинами стражи налился белым сиянием и через три вдоха погас. А проход с грохотом перегородила решётка.
— Так! Стоим, — мрачно сообщил нам городской стражник и вскинув голову, крикнул. — Старший!
С привратной башни, не утруждая себя ступенями, спрыгнул Воин в одеянии послушника. Я с удивлением и досадой узнал в нём Тогрима. Пожалуй, дела у него в Ордене идут успешно, раз его оставили в городе. Не меньше, чем третья звезда и отличительный знак на груди намекали, что не ко всем нулевкам Орден оказался неприветлив.
Огляделся. Ворота не откроют, а значит нужно пробиваться. Решётку в одиночку не поднять, но есть узкий боковой проход. Ключ от него у старшего, сегодня, выходит, у Тогрима. Жаль, что у него третья звезда. Возможно, за успехи получил одно из зелий? Но это всё усложняет. Как и лучники на крышах казарм, что окружают площадь. Я помню, как они убили быка, что стал чудовищем в руках сектанта. Мне они совсем неопасны, но Лейла...
Шагнул в сторону, чтобы взглянуть на сам проход в стене. Вон в середине проём. Верно, это и есть тот самый проход. Я выругал себя за невнимательность — ходил здесь десятки раз, но сейчас не могу сказать какой он глубины. Прикусил губу, пытаясь вспомнить, что я видел сегодня. Вот я оттираю старика Закалку с корзиной, захожу с солнца в тень арки ворот. Справа от меня проём. И в нём не меньше двух шагов глубины до глухой окованной двери!
Обернулся к маме:
— Вон там, — ткнул пальцем, — ниша. Сейчас бежишь туда и прячешься от стрел и техник.
Мама молчала несколько вдохов, затем кивнула:
— Хорошо.
Насколько всё было бы проще, если бы она не ленилась и научилась чувствовать опасность! Я тут же оборвал себя. Всё было бы ещё проще, если бы кто-то не решил, что ухватил удачу за хвост и не захотел получить лёгких денег! Ведь были намеки в словах ребят, что Орден, пусть и дает награду, но совсем не деньгами. А зачем мне сам Орден? Молча сунул ей свой мешок, отвернулся, скрывая глаза, в сторону выхода в город. Сколько там сейчас охраны вместо обычной пятёрки? Шесть, семь...
— Леград?
Подтолкнул маму направо, так чтобы она оказалась в стороне от стражи и остальных выходящих, обернулся, встречаясь глазами с радостным Тогримом.
— Рад тебя видеть! Что-то я о тебе не слышал после выступления на Арене. Городские стражники говорили мне, что ты подался к ватажникам в глубину леса. Даже начал переживать. Как ты там?
Попытался улыбнуться, отвечая:
— Неплохо, если крутить головой и суметь убежать от того, кто тебя хочет съесть.
Тогрим хохотнул:
— Звучит знакомо, разве что у нас в траве было прятаться сложнее.
Я кивнул на решётку ворот:
— Что случилось?
— Не вовремя ты решил выйти наружу, — скривился Тогрим в ответ на вопрос. — Какие-то беспорядки в городе. При мне такое случалось, когда два Воина из Черепах перепили и разгромили харчевню. Погоди час, обычно дольше таких дебоширов и не ловят.
— Я спешу, — напоказ вздохнул. — Да вроде и не похож на буйного.
— Ха-ха, — вновь рассмеялся Тогрим, — ты всегда спокойный. Думаю, ты и харчевню разносил бы с такой же спокойной рожей.
Ухмыльнувшись, переспросил:
— Так пропустишь?
— Нет, ты что, — удивился земляк. — За такое могут и на границу выслать. А там сейчас не лучшее место для слабых.
— Помнится мне, — я сделал последнюю попытку, — ты говорил при нашем расставании, что должен будешь мне услугу? Давай спишем её за эту малость?
Тогрим замер, прищурился, улыбка сошла с лица. Но вот губы дрогнули:
— Нет, приятель. Это больше похоже на глупую прихоть. Так мы лишь испортим себе жизнь. Чего спешишь?
Последние слова он говорил медленно, а затем и вовсе замолчал, глядя мимо меня. Недоумённо спросил:
— А что это с твоей сестрой?
Мой ответ был короток:
— Жаль...
Я вскинул руки, сейчас мне очень нужна скорость создания. Всё что оказалось левее меня и впереди: очередь глазеющих Закалок, солдат, Тогрима, башню — накрыло Указом.
«Сон, двести вдохов».
Люди повалились, словно подкошенные, площадь заполнили вскрики очевидцев. На ногах передо мной остались стоять только Тогрим и один из городских стражников. Тот самый пожилой Воин, что звал старшего. Удивительное в этом то, что он точно не был чётвертой и даже третьей звездой, а значит не мог сопротивляться Указу. Не понятно и то, почему Тогрим на ногах. Что не так с этими двумя?
— Что? — земляк схватился за меч оглядываясь.
Я убедился, что мама успела скрыться в проходе и растянул на два вдоха печать до правой башни, ощущая, как люди в ней попадают под мой указ — оставшихся на ногах не осталось.
— Старший, тревогу! Это он использовал технику!
Пронзатель снова стоит на шипе пятке, замерев в равновесии, а ладони повёрнуты к Тогриму и старому стражнику. Каждому по Лезвию. Земляку второе созвездие. И оба отбили! Дарсовы умельцы! Схватить древко, раскрутить его вокруг себя и ударить лезвием по ногам парня. Тот подпрыгнул, уходя от удара. Провернуть древко, перехватывая его остриём к противникам. Укол!
— Сигнал! — передо мной неожиданно оказался стражник, отбивший коротким тяжёлым мечом мой удар.
Рубануть его по ногам — отбил, укол в живот — прикрылся широким лезвием. Я закрутил Молот, захватывая крюком чужое оружие, потянул на себя. Воин вскинул левую руку, отправляя в меня веер из Игл. Рассеял их телом, шагом скользнул вплотную и рванул одежду на его груди. Стражник бросил меч и вцепился в мою руку. Поздно. Я уже сорвал с него связку каких-то амулетов, и он тут же свалился мне под ноги, ведь висящий надо мной Указ в два шага шириной, я так никуда и не убирал. Как и думал, дело в одном из амулетов. Не видел ничего подобного в лавке Стражи. Разве можно купить что-то, что поможет обойти контракты и Указы?
Как ни странно, но Тогрим всё это время нападать не спешил. Я спокойно развернулся к нему. Верно и у него вот эта лакированная побрякушка на груди — не просто знак отличия — защитный амулет, способный почему-то отбросить мой Указ. Земляк стоял, внешним видом снова напомнив мне, почему я сравнивал его со змеёй. Заострившиеся черты лица, немигающий взгляд, рука сжимает сигнальный амулет на груди. Жаль. Лишь время теряю. Не нужно было жалеть их с самого начала. Я поднял левую руку, на этот раз это будет Шип. Не уверен, что обычный Воин сумеет разрушить эту технику простым ударом наполненного силой Неба клинка.