Паутина Света (СИ) - Плотников Сергей Александрович (читаем книги онлайн бесплатно .txt) 📗
Шаг, шаг, еще шаг, и холодный, наклонный монолит барьера я чувствую всем телом. Несколько секунд ничего не происходит… а потом под кожей в середине предплечья обеих рук, в толще кожи ног чуть выше коленей и в середине лба начинает припекать. Странный нагрев… и, как будто слабые удары током… и стена передо мной пропадает — успеваю только выставить ногу, что бы не рухнуть носом вниз: катушка для меня слишком тяжелая, тянет то вперед, то назад. Оборачиваюсь — шагнувшая следом мизучи натыкается на стену. Протягиваю ей руку, наши ладони встречаются — но "фокус не проходит". Стена для Сидзуки есть — а для меня нет, стало быть, провести никого не могу. Похоже, придется идти одному… а, нет, не придется. Кая, как завороженная, делает шаг, знакомо распластывается по барьеру… и "проваливается" за мной. Значит, "старый" допуск и у нее остался. Значит — это та самая лаборатория. И, скорее всего, Химари должна быть именно здесь. Я не вижу магии — слишком далеко для очков, но, судя по тому, какие огромные испуганные глаза у зашики-вараши, что-то знакомое она почувствовала… и испугана до дрожи. Саса, Арисава и боевая тройка аякаси-учеников Разящего смотрят мне вслед с отчетливым нежеланием отпускать. А Сидзука, похоже, готова пробить проход силой — только не оставлять меня. Одна Дофу смотрит с деланным равнодушием, но в глазах — беспокойство… за меня.
— Это… было здесь. Я не узнаю места… там вообще не было подземелья… но запах тут, как там! Где мне… меня… делали…
Подозрения переходят в уверенность. Глажу жмущуюся к плечу аякаси по голове, шепчу, я рядом, и не позволю, что бы ей сделали больно, оборачиваюсь еще раз, киваю остающимся, и делаю шаг вперед. Похоже, пора раскопать семейный шкаф со скелетом бронтозавра внутри. Надеюсь только, этот скелет там один… и не кусается.
37
"Паромное зрение" пришлось отключить нафиг и задействовать только периодически, осматриваясь. В отличии от четко-упорядоченного рисунка линий в структурах "базы" у горячих источников, здесь воздействие на толщу камня напоминало, скорее, "работу" фигурального котенка, вооруженного клубком светящейся нити. Бесконечным. Вычленить отдельные структуры я не мог. В материале камня присутствовала и активная магия. Присутствовала… и что-то делала. Ничего похожего на энерговоды и каналы не наблюдалось, так что и через очки я любовался чередой вспышек, биений синего свечения и прочей малопонятной иллюминацией. Даже от одной мысли, что структуру может понадобиться зачем-нибудь "декомпилировать" у меня сразу же начинала болеть голова. Нафиг, нафиг!
Мы шли, катушка мерно отматывала метры (и становилась все легче, ура!). Второй телефон — плоскую коробку "с ручкой", крашенную зеленой "военной" краской, маркированную под трафарет буквами ТА-57 тащила в руках Кая. Маркировка была РУССКИМИ буквами, если кто не понял — полевой телефон, сделанный в Японии, достать, кроме как в музее, было негде. Зато, "агентство доставки" "Куросакура и Ко" притащили мне коплект из двух штук на следующий же день, как я скинул запрос. Ну, Россия тут действительно рядом — рукой подать. Но то, что у аякаси-"контрабасов" оказалась эта штука на складе, меня изрядно повеселило. Сунуть бы нос на этот "склад" — та еще "пещера Али-бабы" наверное… впрочем, хватит с меня пещер уже, "наелся".
Словно в ответ на мои мысли, тоннель, пару поворотов назад сменивший "естественную" форму на уже явно-вырубленный прямоугольный профиль, повернул еще раз и продолжился лестницей, которую сверху освещал… дневной свет. Даже, я бы сказал, солнечный. Думаю, будь со мной Гинко, она бы учуяла запах листвы и деревьев гораздо раньше. Короткий подъем — всего метров восемь по вертикали — и мы вышли… на поверхность?! Ага, на глубине в 400 метров! Впрочем, "паромное зрение" тут же подсказало мне, что никакого модифицированного купола на протяжении 200 метров вверх нет. Мана, текущая в хаосе паромных линий в двух метрах под ногами (слой почвы?) наблюдалась четко, кое-что было в стенах, с двух сторон сжимавших небольшую треугольную горную долинку, с третьей стороны, аккуратно отгороженной невысоким каменным парапетом, был довольно крутой горный склон. Солнце вовсю освещало террасу, воздух был свеж, в кронах деревьев старого запущенного сада (опять сакура! Да сколько ж можно!) прыгали и пересвистывались какие-то пичуги. Гм. Не похоже на иллюзию. Гм еще раз. А кабеля сколько осталось? На глазок — еще четверть. Да, в шар барьера, даже если он восьмисот метрового диаметра, явно не влезла бы карстовая полость такой величины и такой достоверности. Мистический дом?
Скинув рюкзак-катушку, я достал из кармана спутниковый телефон, и убедился, что как минимум спутники планеты Земля считают, что я нахожусь на поверхности этой самой планеты. Гм третий раз. А если так… опс! Вообще зашибись, и сигнал на сотовом есть! А если GPS? Полюбовавшись на появившееся окно "сбой в математическом блоке расчета координат", я призадумался. Подобрал камешек побольше, подошел к парапету, изучил склон горы — и с силой запустил вниз по склону. Метров триста пролетел-прокатился, дальше застрял, но явно не о край барьера. Иии? Долинка, судя по скалам-стенам была в поперечнике метров триста-четыреста. Из-за разросшихся крон деревьев и кустарника склонов-стен видно снизу не было. Выход (или черный ход?) в подземный комплекс располагался у края обрыва, снаружи был оформлен как небольшой деревянный павильон — без входных дверей, но со стенами из бумаги… когда-то бумаги. Внедренный свет превратил биополимер во что-то долговечное: ни иероглифы, рисованные тушью (в основном "свет", "восток", "благо" — и так далее, в том же духе), ни яркий вишнево-красный лак на деревянных частях ничуть не потускнел с годами. Трава, пока еще не доходящая мне даже до колена, явно намекала, что ее неплохо бы подстричь. Да и кусты тоже, такое впечатление, что сад рос как хотел лет пятьдесят — разве что упавших стволов не было. Ну, это и понятно — деревья тоже пронизывал "паром" — только нормально упорядоченный. Вот его надо будет внимательно рассмотреть… потом. Припекает. Открытая сторона террасы явно выходит на юг — Солнце прошло зенит, но еще высоко. Тишина — но не пустая пещерная, а живая тишина поздней весны. Благодать… можно чуть разжать пальцы на рукояти "скорчера". Все равно в очки ничего условно трактуемого, как живое существо или дух нет — только растения и какие-то сооружения, угадываемые по паромным линиям в центре долинки.
— Кая, чувствуешь кого-нибудь?
Девушка, продолжающая жаться ко мне, отрицательно покачала головой, продолжая всматриваться в пасторальный пейзаж. Домовой явно было не по себе.
— Знаешь, где мы? Узнаешь окружающее теперь?
— Н-наверно. В-вон там, кажется, вход.
— Вход куда?
— В-в л-лабор… лабораторию. — Аякаси буквально вжалась мне в плечо лицом, и следующие слова я разобрал с трудом. — М-мы же не будем с-спускаться? П-п-пожалуйста, м-молодой хозяин-сама…
Да уж, крепко приложило девочку, что я уже "хозяин-сама"!
— Я же тебе пообещал. Давай просто посмотрим на вход — и я тебя выведу. Ты была здесь с моим дедом?
Кивок, и огромные глазищи, заполненные страхом.
— Пойдем. Возможно, Химари тут… внизу?
Еще кивок. Кажется, упоминание кошки заставило зашики-вараши чуть приободриться. Через кусты продрались не сразу — наглые скворцы, обитающие в кронах вишневых деревьев вообразили, что мы пришли сделать что-то нехорошее с их гнездами… и чуть не убедили меня в необходимости этой меры. Кто в доме хозяин, в конце концов?! Наглые твари, прямо в лицо кидаются. Но прошли — и даже кабеля хватило. Кстати. Ручку раскрыть — и раз, два!
— Дофу слушает!
— До, мы нашли… что-то. Похоже, это что-то вроде старинного храма моей семьи… или святилище. Тут "спуск" в лабораторию… вроде бы. Сейчас все исследуем, и я тебе отзвонюсь. Да, зона вроде бы даже на поверхности, даже обычный мобильник ловит. Только не спрашивай меня, "как"!