Камбер Кульдский - Куртц Кэтрин Ирен (читаемые книги читать .txt) 📗
Старые страхи теснились у него в груди, и он не мог совладать с ними, пока наконец не прибегнул к древнему заклинанию. Теперь мысли его пришли в относительный порядок. Он почувствовал, как спокойствие омывает его израненную душу теплой волной. Теперь он уже мог думать о черной магии с некоторым хладнокровием.
Изменение облика. Он вспомнил краткое упоминание в какой-то старой книге о том, как маг накладывал внешность одного человека на другого. В книге говорилось о пентаграммах, о кровавых кругах, о необходимости предохраняться от действий злых сил, но говорилось об этом туманно, так, что было трудно понять, как все это делать практически. В другой книге – он уже мог осматривать свою память, добывая информацию, – говорилось о принесении кровавых жертв, о поклонении демонам. Он считал все это чушью. Еще одна книжка утверждала, что изменение облика совсем невозможно, хотя в свете того, что он услышал от Камбера, это было неверно.
Просмотрев содержимое своей памяти, Рис понял, что у него нет ни одного определенного факта относительно изменения облика. Отсюда он заключил, что крайне мало знает об этом предмете и это большой пробел в его образовании.
Он со вздохом выпрямился и пошел в церковь. Уже прошло достаточно времени, чтобы Камбер и Йорам разрешили все свои противоречия. Он быстро нашел Вульфера и Кринана и молча повел их в ризницу. Рис осторожно постучал в дверь, открыл ее и пропустил слуг в комнату.
В ризнице горело огромное количество свечей, расставленных вдоль стен. Комната была ярко освещена, так что света было достаточно, чтобы разогнать темные суеверные страхи. Камбер неподвижно стоял возле алтаря. Пламя свечей превратило серебро его волос в красное золото. Йорам стоял чуть позади, опираясь обеими руками о край стола. Он весь напрягся, когда открылась дверь, но не двинулся с Места.
Когда за вошедшими закрылась дверь и на нее наложили охранные заклинания, Камбер повернулся к слугам.
– Благодарю, что пришли сюда, друзья мои, – сказал он, обнимая каждого по очереди.
Кринан нервно пожал руку Камбера, глаза его беспокойно блестели. Вульфер же спокойно встал на колени, поцеловал руку Камбера, и слезы навернулись на его глаза.
– Простите, что я привез сюда молодого господина мертвым, – прохрипел старик. – Я клялся, что буду всегда охранять его, но…
– Тебе не в чем винить себя, старик, – сказал Камбер, поднимая Вульфера. – Я очень признателен тебе за твою искреннюю скорбь.
Вульфер не мог говорить, и только молча кивнул. Кринан проглотил слюну и опустил голову.
– Но я пригласил вас сюда не дли того, чтобы предаться скорби, – сказал Камбер и знаком приказал Рису встать рядом с Йорамом.
– Я хотел вас спросить, согласны ли вы по доброй воле подвергнуться риску в память о вашем господине? Я не могу объяснить вам подробнее причины своей просьбы, но эта служба может оказаться для вас последней. Сделаете ли вы это для него?
В их глазах читался страх, но они согласно кивнули.
Рис тихо подошел к Йораму и легко коснулся его руки. Священник кивнул и повернулся к ним. Лицо его было спокойно, сосредоточено, волосы казались серебряными в свете свечей.
Все смотрели на Камбера.
– Хорошо, – сказал Камбер. – Я не могу сказать, зачем, но необходимо, чтобы отец Йорам и лорд Рис выехали отсюда еще до похорон, никем не замеченные. Само по себе это не составляет проблемы – лошади и все остальное уже готово. Однако все дело в том, что они должны быть на похоронах, иначе солдаты заподозрят неладное. Нам нужна ваша помощь.
Двое слуг переглянулись и снова уставились на Камбера. Кринан нервно облизнул пересохшие губы.
– Вам нужно, чтобы кто-нибудь сыграл их роли, милорд?
– Да.
Кринан обвел всех взглядом.
– Прошу прощения, милорд, но мне кажется, что мы не очень похожи на отца Йорама и лорда Риса. В темноте, может, меня и можно спутать с лордом Рисом, но…
Вульфер тоже наконец обрел дар речи и тоже не смог сдержать своего скептицизма.
– Это верно, милорд. Мы совсем не похожи на молодых лордов.
– Если вы разрешите, я сделаю вас совершенно похожими, – ответил Камбер.
Тон его был таким, что слуги замерли, внезапно осознав, о чем идет речь. Вульфер проглотил комок в горле, и когда вновь заговорил, голос его был тих и жалобен.
– Посредством магии, милорд? Камбер кивнул, и Кринан вздрогнул.
– Это опасно, сэр?
– Только не для вас. Немножко для меня, Йорама и Риса. Когда все кончится, вы ничего не будете помнить. Я верну вам облик сегодня вечером, когда все разойдутся на отдых.
Кринан кашлянул, стараясь сформулировать вопрос.
– А что если случится непредвиденное?
– С магией?
– Нет. Я просто имею в виду, вдруг нас узнают люди короля?
Камбер улыбнулся с облегчением.
– Это исключено. Вас не узнает никто, даже моя дочь, если, конечно, я не предупрежу ее. Для всех остальных вы и по облику, и по голосу, и по манерам будете Йорамом и Рисом. Но я не буду вдаваться в детали, которые понапрасну встревожат вас. Доверьтесь мне, и я не причиню вам вреда. Вы позволите мне это?
Наступила долгая тишина, в течение которой Кринан и Вульфер обдумывали все условия услышанного.
Затем Вульфер упал на колени и склонил голову.
– Я человек ваш и лорда Катана. Много лет назад я поклялся в преданности вам и вашей семье. Если я могу сослужить последнюю службу моему хозяину, то я сделаю это.
– Спасибо, Вульфер, – прошептал Камбер. Он похлопал по плечу верного слугу и взглянул на Кринана. – А ты, Кринан? Я не хочу давить на тебя, но время не ждет.
Кринан опустил голову.
– Молодые лорды не поскачут убивать короля?
– Они не ищут мести, Кринан. Они не поскачут к Имру в Валорет.
– Хорошо, сэр. Тогда я тоже согласен, я тоже ваш человек.
Камбер с улыбкой пожал его руку и поднял с колен Вульфера.
– Вульфер, ты с Йорамом выйдешь отсюда и подождешь снаружи несколько минут. Рис, поменяйся одеждой с Кринаном.
Пока все четверо выполняли приказы Камбера, старый дерини отошел к алтарю, взял свечу и стал всматриваться в ее пламя, готовясь к делу.
Он обернулся и осмотрел комнату. Рис помогав Кринану натянуть и застегнуть зеленый плащ целителя, а сам он уже был одет в простую одежду первого телохранителя Катана.
– Тебе идет зеленый цвет, Кринан, – сказал Камбер. Он беспечно подошел к Кринану, стараясь успокоить его. Кринан с трудом сглотнул, расправил плечи и стал казаться немного выше ростом.
Камбер вложил в его руку свечу. Затем на пол были поставлены четыре свечи, образовавшие квадрат со стороной пять футов, и в центре квадрата встал Кринан. Другая свеча, незажженная, была в руках Риса. Затем два дерини – Целитель и ученый – присоединились к Кринану. Рис встал справа от него, а Камбер лицом к ним обоим. Камбер осторожно возложил руки на руку Кринана, в которой была свеча, и Кринан вздрогнул.
– Не бойся.
Камбер улыбнулся, и в его голосе прозвучало что-то, заставившее повиноваться ему.
– Тебе не нужно ничего делать, только смотреть в пламя и ни о чем не думать. Расслабься и смотри в пламя. Отключись от всего внешнего и волнующего тебя, смотри только в пламя. Я тебя не оставлю, и ты будешь со мной в безопасности.
Неспособный сопротивляться, слуга всматривался в пламя свечи и слушал постепенно затихающий и успокаивающий голос Камбера. Через несколько минут Кринан пошатнулся, его голова стала опускаться, приближаясь к пламени свечи. Камбер крепко сжал его руку, суживая свой контроль над ним. Глаза Кринана закрылись, он как будто уснул.
– Хорошо, – сказал Камбер.
Он отпустил его и обернулся к Рису.
– Теперь подожди, пока я установлю защиту, – сказал он, показав на четыре свечи с углах квадрата. – Потом мы начнем.
Он опустил голову, прочитал короткое заклинание, слов которого Рис не успел уловить, и задул свечу в руке Кринана со словами «аминь». Камбер вытянул руку к свече Риса. Пальцы его раздвинулись, спокойный и уверенный взгляд устремился в глаза Риса.