Тьма. Рассвет Тьмы - Тармашев Сергей Сергеевич (книги онлайн читать бесплатно txt) 📗
Убедившись, что ему не досталось ни единого врага, Трэрг поискал взглядом Крырда. Тот обнаружился у человеческого шатра, где Дрорг Угадывающий Врага исцелял немногочисленных раненых. Увидев приближающегося Трэрга, клыкастый гигант покачал головой, предвосхищая претензии.
— Знаю, ты не успел к битве, — он виновато развел огромными ручищами, — но в том моей вины нет! Песочники разбежались, словно турланы, да так быстро, что у меня не каждый воин успел напоить кровью свой хрардар! Ты уж извини, Трэрг Огненный Смерч. — Он бросил взгляд в сторону пустыни. — Это те Люди, о которых ты говорил?
— Да. — Трэрг обернулся. Девушка с медальоном и ее спутники вместе с оркским обозом приближались к месту недавней битвы. — Пожилой воин, старуха и молодая девушка. С ними раненый маг, без сознания. Они, конечно, будут обузой, но для меня они и вовсе подобны привязанной к ноге скале. Возможно, от девчонки будет какой-нибудь прок. Она маг-целитель.
— Если она целитель, то почему их спутник без сознания, — фыркнул Дрорг, осматривая раненого воина. Стрела попала ему в лицо меж пластин шлема, серьезно задев глаз.
— Не знаю, — пожал плечами Трэрг, — целительная магия мне недоступна. Наверное, с ним что-то серьезное, если она не смогла поставить своего старика на ноги. При мне она запросто исцелила старуху, которую укусила гремучая змея. — Он указал на болтающееся у пояса змеиное тело.
— Исцелила укус гремучей? — недоверчиво протянул Дрорг Угадывающий Врага. — Да еще такой крупной. — Он смерил взглядом змеиные кольца. — Яд этой твари должен был убить старуху очень быстро! — Он осторожно извлек обломок стрелы и снял с окровавленного лица шлем. Раненый воин при этом даже не дрогнул.
— Я и сам удивился, когда увидел, — признался Трэрг, — но это действительно так.
— Повезло, — определил Дрорг и вновь склонился над раненым воином. Изувеченный стрелою глаз было уже не спасти. Шаман сплел несколько целительных заклятий, но они мало, что смогли изменить.
— Давай попробуем настой семилистника. — Трэрг достал из подсумка небольшой костяной флакон.
— Уже пробовал, — невесело ответил Дрорг, — воспаление сошло. Кровотечение я остановил, глаз восстановил, но зрачок все равно не реагирует. Зрительный нерв зацепило. У тебя есть экстракт из крови щиторога? Мой закончился.
— Должен быть. — Трэрг принялся осматривать свое снаряжение.
Тем временем Люди достигли лагеря и спешились. Увидев Трэрга, они торопливо направились к нему, опасливо прижимаясь друг к другу при виде снующих повсюду огромных Орков. Добравшись до полуразрушенного шатра, они оставили возле него лошадь с телом Наставника под надзором старухи, после чего воин с девчонкой о чем-то тихо посовещались и подошли к Трэргу. Видя, что Наследник вместе с шаманом перебирает какие-то пузырьки со снадобьями; они в нерешительности остановились рядом.
— Не помогает, — зло выдохнул Дрорг, возвращая Трэргу пузырек, — глаз уже цел, но нерв полностью перебит. Я не в силах заставить его видеть. Без связи с мозгом глаз быстро умрет и начнет разлагаться прямо в голове. Придется удалить его сейчас, чтобы потом не стало хуже. Прости, Нгарг, но это единственный выход.
Раненый воин зарычал от отчаяния и в сердцах ударил по песку огромным кулаком.
— Режь! — обреченно произнес он.
— Я дам тебе отвар забвения, — пообещал шаман, — ты не почувствуешь боль.
— Не трать зря время и снадобья, — прорычал воин, — режь так. Множество к'Зирдов заплатит за мою потерю! — Он выхватил из ножен кинжал и стиснул зубами его рукоять.
Шаман извлек из сумки чистую тряпицу и, развернув ее, достал тонкий острый нож. Трэрг выбрал из шаманской сумки специально предназначенную для этих целей ветвь душистого кустарника, коротким движением ладони зажег ее и протянул шаману. Тот взял ветвь и принялся прокаливать в огне нож.
— Огненный Смерч, помоги мне держать его глаз открытым, — попросил шаман.
Трэрг кивнул и подсел к голове готовящегося к операции воина, плотно обхватывая ладонями его лоб и скулу так, чтобы пальцы удобнее ложились на веки поврежденного глаза.
— Ваше Величество, — боязливо произнесла девчонка, — извините… Трэрг. Могу я спросить, что вы собираетесь делать?
Наследник хмуро посмотрел на нее, но все же ответил:
— Этого воина поразили стрелою, и его глаз уже не спасти. Придется удалить его во избежание осложнений.
— Позвольте мне осмотреть его? — попросила девчонка. Увидев жесткий взгляд, она вздрогнула, но настояла на своем: — Это не займет много времени! Удалить глазное яблоко вы всегда успеете.
— Я не знаю языка Людей, — нахмурился Дрорг Угадывающий Врага, — Что она хочет?
— Предлагает осмотреть его, — ответил Трэрг, — говорит, что это недолго
— Пусть попробует. Хуже уже не будет. Что скажешь, Нгарг? — Он перевел взгляд на раненого.
Тот сплюнул нож и коротко кивнул:
— Пусть.
— Попробуй, — разрешил Трэрг, обращаясь к девчонке.
Айлани сбросила с плеч походную корзину и вызвала Око Целителя. Сияющий мягким белым светом сгусток энергии повис в воздухе, и находящиеся вокруг исполинские воины обернулись, разглядывая необычные чары. Принцесса плавно пошевелила рукой, и Око опустилось к голове раненого. Тот опасливо покосился на волшебное свечение здоровым глазом.
— Ваше Величество, вы позволите? — Айлани посмотрела на Трэрга.
Наследник молча отступил назад, и она сосредоточилась на пациенте. Все было просто и сложно одновременно. Глаз сильно пострадал, хотя оркскому шаману удалось вернуть его в нормальное состояние. Однако зрительный нерв был полностью перерезан, и тут уже магия Оранжевого ранга была бессильной. Принцесса сплела несложное заклинание, окончательно восстанавливая глаз, и занялась лечением.
Спустя четверть часа она погасила Око Целителя.
— Все, — произнесла она, неожиданно замечая на себе сотни взглядов. Множество оркских воинов неподвижно следили за ее работой. Она неуверенно посмотрела на пациента: — Как вы меня видите? Попробуйте вращать глазами… — Она поежилась под всеобщим пристальным вниманием.
— Посмотри по сторонам, Нгарг, — перевел Наследник, — видит ли твой глаз?
Воин закрыл здоровый глаз ладонью и осторожно посмотрел вокруг, сначала поворачивая голову, потом вращая одним только исцеленным глазом.
— Я вижу! — немного недоуменно ответил воин, присматриваясь к окружающей обстановке то одним, то другим, то обоими глазами сразу.
— Как раньше? — уточнил Дрорг Угадывающий Врага.
— Нет! — Нгарг немного помедлил, сосредоточившись на собственных ощущениях. — Я вижу лучше… — Он вскочил на ноги и воззрился в уходящую за горизонт пустыню: — Клянусь Рыгдардом Кровавым! Намного лучше! Мои глаза никогда не были столь остры! — Он ткнул рукою вдаль: — Вон там, полтора долгих перебега отсюда, идет дозор змеиных языков! Два десятка всадников нас не замечают! — Воин посмотрел на удивленных соратников и коротко расхохотался: — Мои глаза обрели зоркость, подобно взгляду когтекрыла!
— Скажите ему, пожалуйста, — Айлани, видя возбужденную реакцию клыкастого гиганта, на всякий случай попятилась поближе к Трэргу, — что некоторое время он может ощущать непривычную зоркость глаз. У него от рождения роговица имела некоторое помутнение, что препятствовало полноценному зрению. Я убрала этот недостаток, и теперь он будет видеть лучше. Он быстро привыкнет к этому, не надо волноваться… — Она окончательно смутилась и умолка, спрятавшись за Наследника.
— Что она сказала? — не понял Нгарг.
— Она говорит, что если тебя не устраивает острота твоего нового зрения, Нгарг Бизонья Шея, — перевел Трэрг, — то Дрорг Угадывающий Врага вполне может каким-нибудь заклятьем выжечь тебе глаз обратно!
Грохот смеха сотен исполинских воинов раскатами грома отразился от скальной стены Доргалинда, и кружащие над полем битвы в ожидании добычи стервятники испуганно шарахнулись в стороны, торопливо набирая высоту. Дрорг наклонился к Трэргу и негромко сказал: