Эгрэгор Тьмы. Рассвет (СИ) - Бодрова Анна Валерьевна (читать полные книги онлайн бесплатно .TXT) 📗
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Эгрэгор Тьмы. Рассвет (СИ) - Бодрова Анна Валерьевна (читать полные книги онлайн бесплатно .TXT) 📗 краткое содержание
Эгрэгор Тьмы. Рассвет (СИ) читать онлайн бесплатно
Эгрэгор Тьмы. Рассвет
Часть первая
Глава 1
Не судьба, а мы сами себя забросили сюда, и винить нам некого. Некому жаловаться на суровость жизни. Мы - одиночки, и нам не престало скулить, что бы ни стряслось. Мы с Бертом прошли войну, даже две, потому что некоторые делят ее на события моего города, перелившиеся в Зорданию и ставшие там переворотом. Для меня это единое целое, единая боль, единая борьба, месть.
Этот мир изменился до не узнаваемости, пока меня не было. А не было меня всего каких-то полгода. Впрочем, в Зордании, как я потом узнала, время бежит куда медленнее нашего. Вот и оказалось, что дома время уже перевалило в следующий век, и даже немного дальше. Только одно меня радовало во всем этом - я дожила до 2000-го, ничуть не состарившись. Ну, или чуть-чуть, но лишь оттого, что жизнь выдалась такой насыщенной. Мда... кстати о сытости...
-Ты звереешь! Учись себя контролировать! Старайся... - повторял Берт уже в сотый раз за эту неделю. Он видимо очень устал от моей 'неуправляемости', коей я лично не замечала. Подумаешь, ем мясо сырым! Может мне просто лень готовить его в этих гадских бомжевых условиях. На костре я уже вдоволь наготовилась ТАМ, на его волчьей родине. Надоело. Да и в чем смысл этой пачкотни, если наша природа позволяет без опаски питаться сырым, свежим мясом... и даже не очень свежим, если прижмет.
-Я в порядке. Я собой управляю, контролирую... Что не так?! - злилась я, но мой спутник взялся отучать меня и огрызаться тоже.
Он долго молча смотрел на меня, серьезно, грубовато, напряженно. Когда в его глазах цвета морской волны отчетливо вырисовалась угроза, я медленно выдохнула, опускаясь на корточки по другую сторону костра. Я могла бы ответить на выпад, я могла бы перегрызть ему глотку раньше, чем он успел бы ударить, но... черт бы подрал мою слабость. Я люблю его. Здесь, как и на всем белом свете, у меня никого больше нет. Берт - связующая нить между мной и Зорданией, между моей войной и их восстанием, между мной и воспоминаниями о Грэге.
-Чего ты хочешь? Чтобы я вообще есть перестала? - сдалась я.
-Рити, ты прекрасно понимаешь, чего я от тебя требую. И не надо делать такой страдальческий вид. Тебе так плохо с моей заботы? Я могу оставить это... - Берт потупил взгляд, и мне стало страшно. Ведь без меня он здесь просто не выживет. Он ничего не знал об этом мире. Но я была уверена, что он может запросто уйти в ночь, броситься в омут, просто потому что его все достало. Волк-одиночка в прямом и переносном, во всех смыслах.
-Я постараюсь. Мне трудно, - призналась я наконец, заодно и самой себе, - Эта чертова природа пугает меня и бесит. Я хочу, чтобы ты мне помогал, но не надо держать меня страхом, не надо, пожалуйста...
Берт снова долго молчал, шевеля костер. Напряжение наполнило воздух до треска, но резкий шум с улицы ураганным вихрем рассеял его. Я прошла в коридор, вслушалась. Недалеко от порога дома хрустел наст, но под очень небольшим весом. 'Дети? Опять?!' Стиснув зубы, я прошла вглубь второго этажа, в полумраке пыльной пустой комнаты замерла, слушая. Два давящихся шепотом голоса перебросились парой фраз, засопели смехом и... их непутевые ноги захрустели дальше, по лестнице, в дом, затем в подвал.
-Расслабься... - с едва заметной улыбкой выдохнул Берт, жестом призывая меня к костру.
-Когда детей начнут воспитывать?.. Они вообще ничего не боятся, ей богу! - вполголоса фыркнула я.
-Ты так хочешь, чтобы тебя боялись дети?.. - шутливо нахмурился он.
-Меня раздражает их беспечность. К тому же назойливость. За те несколько дней, которые мы тут живем, это уже третья 'экскурсия'...
-Не надо давать волю эмоциям, особенно таким, - отрезал Берт, снова учительским тоном.
Он тоже меня бесил. Меня все вокруг бесило сегодня, но почему, я не могла понять.
-Давай посмотрим, что там?.. - зашептала девочка у самой лестницы, - Пойдем наверх?.. - задыхаясь от волнения, уговаривала она подругу.
-Давай-давай... - сквозь зубы усмехнулась я, стягивая с плеч куртку.
-Не вздумай... - недовольно шикнул Берт.
-Да не трону я их, - хищно улыбнулась ему, скрываясь в темноте коридора.
Бетонная лестница крошилась под ногами, хрустели осколки. Но девчонки непременно решили обследовать весь заброшенный дом, ведь родители говорили - его скоро сносят. Еще немного и смотреть будет не на что.
-А вдруг там кто-нибудь есть? - хмурилась девочка, плетясь за подругой, озираясь на грязные стены, стараясь заглянуть дальше, наверх. Они чуть замешкались на маленькой площадке пролета.
Более смелая девочка махнула рукой, улыбаясь, но побледневшее лицо подруги заставило ее остановиться.
-Ты чего?.. - прослезившись от испуга, кивнула она.
Подруга глядела в одну точку, на площадку второго этажа, где из чернеющего проема обгоревшей комнаты виднелись четыре алых огонька. Они мерцали, как звезды в ночном небе. Мгновение, и на площадку почти синхронно шагнули два крупных пса.
-Это что... волки?.. - шепнула одна из девочек, пропавшим голосом.
Вторая сообразила с опозданием, но ее реакция была менее сдержанной, и еще спустя секунду, обе подружки с визгом скатились по ступеням и вылетели на улицу, спотыкаясь.
-Ну, вот зачем? - мягко вздохнул Бертрам у меня за спиной, - Злая ты... - упрекнул, но все же улыбнулся он.
-Я не злая, просто измученная жизнью. Меня утомляет их глупость. Не хочу, чтобы нас постоянно тревожили.
-Ты чувствуешь себя такой старой? - поддел Берт, - Уже хочешь уйти на покой?..
-Перестань подтрунивать надо мной, - обиженно и как-то и впрямь измученно улыбнулась я, - Все мои мысли и чувства в таком хаосе сейчас, что отвлекаться на безголовых детей просто нет сил. Я до сих пор не знаю, что нам делать дальше. От этой неизвестности башка кругом. Мы никто, без документов мы просто не существуем для этого мира, ты это понимаешь?
Берт кивнул, но все с той же беспечной мальчишеской улыбкой.
-Тебя это не тревожит, как я погляжу... - живот неприятно заныл, мешая злиться на супруга.
-А я думаю, все само собой образуется. Разберемся. Торопиться как бы некуда.
'Ах, Бертрам! Какой же ты бестолковый бываешь временами...' - выдохнула я про себя.
-Привыкай к тому, что время в 'новом' неумолимо. Нужно торопиться всегда, даже когда тебе кажется, что некуда. Еще немного, может пару недель, и эту нашу 'шикарную усадьбу' снесут. Подорвут или разломают экскаватором. Тогда что ты скажешь? Что торопиться некуда?.. Кхм... Или предложишь поселиться в парке в октябре? Дак, ты же захочешь охотиться, а здесь и этого нельзя.
Волк долго молчал, глядя на огонь. На его лице сменялись тревога, задумчивость, разочарование, досада и наконец сосредоточенность.
-Значит, думать надо уже сейчас, - сделал он правильное заключение, - Какие у тебя мысли?..
-Пфф... В том и проблема, что никаких! А эти еще шастают тут и мешают думать. В любом случае, нам необходимы документы, а потом уже все остальное будет решаться. Только грабить паспортный стол - явно не вариант. Я не знаю, Берт... Есть по идее люди, которые могут достать что угодно. Но я снова не знаю - где их искать.
С тех пор, как мы выбрались из 'зоны отчуждения' (так теперь называли руины моего родного города и его окрестностей), прошло всего четыре дня. Поселившись в заброшенном ветхом домике, принялись анализировать все, что произошло, и гадать, что может случиться в дальнейшем. Девяностолетний барак стоял прямо посреди спального района, был бельмом на глазу чиновников и никак не вписывался в стройные ряды новостроек с подстриженными газончиками и свежеразмеченным асфальтом. Я сразу поняла, что времени у нас мало. Но вместо того, чтобы размышлять о будущем, я безнадежно погрязла в прошлом. Во-первых, я только что вернулась в свой мир, где все так знакомо и близко, и в то же время ничего родного здесь больше нет. И здесь я совсем чужая, в отличие от Зордании, где за полгода я умудрилась обзавестись немыслимым количеством знакомых, в чьей жизни успела поучаствовать, врагов и даже друзей... большая часть из которых уже на том свете. Здесь у меня нет даже врагов. Одни воспоминания - о школьных друзьях, о маме, о войне, о гибели брата на моих глазах, о первой настоящей любви и о встрече со Смертью. Эта подруга тогда почему-то отпустила меня, а теперь ей и вовсе 'доступ запрещен'. Я (по милости Берта) - оборотень, волчица черт возьми. Из всех существ, с кем мне довелось познакомиться за годы войны, меньше всего я хотела бы быть оборотнем. Я боялась и ненавидела их. Может за нечистоплотность и заурядность, а может ненавидела потому что боялась?.. как бы там ни было - это уже лирика, и теперь оставалось лишь принять сей факт, принять самою себя и познать заново.