Эмигрант с Анзоры - Завацкая Яна (бесплатные онлайн книги читаем полные версии .TXT) 📗
Валтэн хандрой тоже не страдал. Впрочем, может быть, потому, что долго наша скучная жизнь и не продлилась. В конце первой недели мы получили сигнал.
В этот момент я спал. Сигналом меня выбросило из кровати, и только уже в коридоре я сообразил, что произошло… осознал, что на уши давит пронзительный звон. Ворвался в Пост, рука на прикладе дессора, глаза выкачены, готов сражаться сразу с десятком дэггеров.
– Сядь, – сказал Валтэн спокойно. Сигнал умолк наконец. Я сел в кресло копилота, ощущая, как струйка пота ползет под тельник.
– Что случилось-то? – осведомился я. Валтэн ткнул пальцем в средний экран.
– Сейчас пойдем в запределку… канал я уже нашел. Вызов, Ланс! Это вызов.
Корабль стал соскальзывать в подпространство. Я машинально прикрыл глаза, сдерживая тошноту.
– Вызывает пассажирский корабль… нападение, – объяснял Валтэн, – так что, может быть, придется еще нам пострелять.
В запределке мы двигались около часа. Валтэн проэкзаменовал меня на знание секторов оружия.
– Будешь стрелять по моей команде, – сказал он. Ну да. Стрелять – оно проще, чем пилотировать. Ронг с равнодушным видом лежал на своем месте.
Наконец звезды снова зажглись в верхних экранах (на самом деле это фактически окна). И тут же я увидел на экране корабли. Одна точка, помельче, двигалась очень медленно за той, что покрупнее.
– Это нам повезло, – буркнул Валтэн и включил активный поиск. Корабли пока были слишком далеко, разобрать что-либо невозможно.
– Ланс, дай позывные номер три, – приказал Валтэн. Сам он занялся двигателями – следовало включить не только маршевый, но и все маневренные, чтобы развить максимальную скорость. Я же выбрал позывной номер три. Теперь наша «Крета» неслась в пространстве, все ускоряясь и непрерывно передавая фразу: внимание, говорит галактическая полиция, борт «Крета», Квирин, требую стыковки и досмотра. Передайте немедленно ваши данные!
Вскоре из динамика послышался невнятный шум, за ним – мужской голос.
– Полиция, «Крета», я борт «Сокай», пассажирский, Цергина, имею на борту 153 пассажира и 8 человек экипажа. В течение шести часов меня преследует неизвестный корабль, позывных не дает, на запросы не отвечает, требует стыковки, два раза обстреливал ракетами. Имею пробоины в кормовой части. Пытаюсь уйти. Спасибо, что услышали!
Валтэн выругался. Мы приближались к кораблям так быстро, как только могли. «Сокай» не мог уйти в лабильный канал, в подпространство, как это сделал бы в такой ситуации другой эстарг – нельзя рисковать пассажирами. «Сокай» должен был достичь стабильного выхода, а до него еще несколько суток лету.
– Ланс, следи, – приказал Валтэн и стал говорить в микрофон.
– Говорит «Крета», СКОН! Внимание! Борту «Сокай»! Продолжайте следовать прежним курсом. Я задержу преследователя. Внимание, борт, не отвечающий на запросы! Говорит «Крета», СКОН! Немедленно ответить на запрос! Немедленно лечь на курс сближения со мной! Иначе вас ждут неприятности! Повторяю…
Конечно, корабль шибагов даже не собирался отвечать на запросы. Они удирали со всех ног. То есть со всех двигателей. Но теперь мы уже видели на экране очертания противника.
Это был корабль, по размерам не больше малого патрульного, по очертаниям, по-моему, глостийского типа. Он был черным, покрыт экранирующей краской, но две луч-пушки под короткими острыми крыльями и основные орудия наверху были хорошо различимы.
Валтэн заходил сбоку, так, чтобы вынудить шибагов прекратить преследование пассажирского лайнера.
Шибаг брал все левее, а «Сокай» уходил вправо. Вскоре ситуация изменилась – «Сокай» летел уже один, а мы преследовали шибагов. Командир «Сокая» еще раз поблагодарил нас и пожелал удачной работы… очень уместное пожелание.
Мы подошли уже достаточно близко, и Валтэн произнес сакраментальное предупреждение.
– Говорит «Крета», СКОН. Немедленно замедлите ход и ложитесь на курс сближения. Если через минуту мой приказ не будет выполнен, я стреляю.
Через несколько секунд я почувствовал толчок, и тогда только посмотрел на приборы и понял, что произошло.
Нас обстреляли. Щит автоматически среагировал, и попадание отозвалось только вибрацией корабля. Лазерные лучи в космосе не видны, невидимо и само экранирующее поле. Космический бой проявлялся только на мониторах, я даже никакого страха не испытал – щит достаточно надежная система… конечно, через полчаса боя энергия будет исчерпана, и вот тогда придется туго. Мы продолжали передавать «последнее предупреждение», медленно сближаясь с кораблем шибагов. Нас тряхнуло снова и снова.
– Ну все, – сказал Валтэн, – они исчерпали цветники моей селезенки. Ланс, залпом, давай!
Я быстро начал готовить пушки. Циллос придирчиво спрашивал, не нужно ли скорректировать направление еще. Валтэн терпеливо ждал, подкручивая оси гравитора… энергия наша иссякала. Наконец мы с циллосом пришли к общему мнению, что вот так удар может быть эффективным. Все это делалось, разумеется, через мой собственный нейрофон, очень быстро. Я мысленно разрешил залп. Наверное, это смотрелось бы красиво… в атмосфере. Удары всех восьми пушек слились бы в единую разящую полосу. Но и так было ничего – на оптическом экране вокруг черного едва заметного корабля шибагов возник светящийся, радужный ореол. Вспыхнул и тут же погас.
– Щит, – констатировал Валтэн, – ну, заряда у нас полно… Ланс, еще раз, огонь!
Теперь весь вопрос в том, у кого больше энергии для стрельбы и щита. В принципе, у нас было преимущество – шибаг воевал с лайнером и Цхарн знает где еще летал до этого, а мы свеженькие. Но неизвестно, насколько модифицирован этот корабль…
Возможно, что они успеют уйти в лабильный канал. Тогда, конечно, увы…
Нас стало трясти более ощутимо. Шибаги стреляли непрерывно. Я отвечал от всей души. А вот интересно… ну, поймаем мы их. Нас двое, а сколько их там?
Однако Валтэн уверенно преследовал противника. Ладно, ему виднее.
Энергии оставалось минут на десять работы Щита. Потом – или придется тратить базовый заряд гравитора (а его тоже хватит ненадолго), или…